Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Военно-исторический детектив "Ликвидация" Режиссёр: Сергей Урсуляк Одесса, 1946 год. В городе разгул преступности. С криминалом не покладаю рук борется замначальника Одесского уголовного розыска Давид Гоцман и его коллеги оперативники. Умный и опытный Гоцман – настоящая гроза одесского криминального мира. Но ситуация осложняется тем, что в городе появляется немецкий шпион, которого никто не знает в лицо… Премьера: 21 октября 2007 (Украина), 2 декабря 2007 (Россия) Награды: Главные герои: Другие персонажи:
Послевоенная Одесса - картина масломПобеда в Великой Отечественной войне далась советскому народу огромной ценой. В первые послевоенные годы в стране царили разруха, голод и, конечно, бандитизм. Но в обществе не было уныния – напротив, советский народ, воодушевлённый победой, возвращался к мирной жизни, поднимая хозяйство и наводя порядок в стране. На страже этого порядка стояли как опытные оперативники угрозыска, так и вчерашние солдаты, демобилизовавшиеся с фронта... Этому удивительному времени в нашем кинематографе было посвящено немало фильмов. Один из самых знаменитых, ставшим легендарным и всенародно любимым, является телевизионный сериал «Место встречи изменить нельзя». Фильм был поставлен Станиславом Говорухиным в 1979 году на Одесской киностудии и рассказывал о деятельности Московского угрозыска. Спустя 28 лет Москва, можно сказать, вернула должок Одессе. Режиссёр Сергей Урсуляк снял на киностудии Централ Партнершип картину об Одесском уголовном розыске «Ликвидация», которая по праву может посоперничать с выдающимся фильмом Говорухина. В основу сюжета «Ликвидации» легли послевоенные события в Одессе – частично реальные, частично придуманные. В сценарии был использован дневник заместителя начальника Одесского уголовного розыска Давида Михайловича Курлянда, хранящийся в музее истории органов внутренних дел Одесской области. Курлянд и стал прототипом главного героя сериала Давида Гоцмана, талантливо сыгранного звездой отечественного кинематографа Владимиром Машковым. Актёр создал образ принципиального и мужественного заместителя начальника угрозыска, обладающего не только огромным опытом в борьбе с криминалом, но и знанием и пониманием реалий одесской жизни, человеческим подходом к окружающим его людям. Этим его персонаж отличается от другой знаковой фигуры фильма – маршала Жукова в исполнении Владимира Меньшова. Жуков направлен в Одессу командовать Одесским военным округом (это также реальный исторический факт). На новом месте он активно берётся за наведение порядка в городе, действуя решительно, жёстко, но без оглядки на человеческие отношения. Самой явной вымышленной линией в фильме стали действия УПА близ Одессы. Известно, что вокруг Одессы отсутствуют леса, и «лесные братья» там действовать не могли. Данный ход является художественным вымыслом авторов. В сюжет помимо детективно-криминальной линии была введена шпионская. Героям фильма противостоял опытный и коварный немецкий шпион, готовящий диверсию в контакте с украинскими националистами. Поначалу планировалось, что боевики УПА должны были прибыть к Одессу на поезде. Но затем от этого пришлось отказаться, и их «переместили» поближе к Одессе в вымышленные леса. Также в сюжете фильма было намеренно допущен ряд анахронизмов. Так Леонид Утёсов, прибывший с гастролями в Одессу, исполнял песню «У Чёрного моря», которая была написана в 1951 году. Создатели посчитали, что именно эта песня «…лучше передаёт наше отношение к этому времени и эмоциональное состояние публики», и они оказались правы. Также в фильме упоминаются фильмы «Подвиг разведчика» и «Весна», который был сняты на год позже упоминаемых событий. Создатели основывались на том, что именно эти фильмы послевоенного времени наиболее известны современным зрителям. Эти и другие намеренные допущения позволили лучше передать общую картину послевоенных лет. В этом плане период действия фильма можно характеризовать не 46-м годом, а гораздо более обще – как вторую половину 40-х. Блестяще подобранный актёрский состав создал целую галерею ярких, самобытных, запоминающихся персонажей. Для погружения в образы актёры специально обучались знаменитому одесскому говору у местного лингвиста. А Владимир Машков и вовсе пополнил свой словарный запас, общаясь с местными «авторитетами» на пенсии. Не случайно именно в исполнении Машкова звували наиболее яркие фразы: «Всем сидеть, я Гоцман!», «Картина маслом!», «Не расчёсывай мне нервы!», «Ну не тяни кота за все подробности!», «Забейте себе в мозг - беспределу ша!», «Ша, Нора, я без второго слова все понимаю» и др. В итоге погружение в образ оказалось настолько полным, что по признанию самого Машкова, после окончания съёмок он ещё долго отучался «шокать». Одного из близких друзей Гоцмана Фиму Петрова сыграл Сергей Маковецкий. Поначалу на эту роль был утверждён Андрей Краско. С ним было отснято ряд сцен, но в процессе съёмок актёр скончался. В результате пришлось искать замену и переснимать всё сцены. Сергей Маковецкий привнёс в образ своё видение. Их дуэт с Владимиром Машковым стал одним из украшений фильма. Жаль только, персонаж Фимы был выведен из сюжета уже в третьей серии. В роли заместителя военного прокурора Одесского военного округа майора Виталия Егоровича Кречетова выступил популярный актёр Михаил Пореченков, Один из самых снимающихся российских актёров Борис Каморзин, который на экране зачастую появляется в ролях второго плана, высокопрофессионально создавая самые разноплановые образы, сыграл в картине старшего оперуполномоченного Одесского уголовного розыска Михаила Михайловича Довжика, или, как его все называли, «Махал Махалыча». Его герой, обстоятельный и флегматичный майор, постоянно что-то жующий, не мог не вызвать симпатии зрителей. Столь же интересными получились и другие оперативники, соратники Давида Гоцмана – лихой, энергичный капитан Алексей Якименко (Федор Добронравов), который слёты выбивает из нагана монету, и лейтенант Лёня Тишак (Александр Голубев), который, несмотря на молодость и неопытность, демонстрирует сообразительность и хватку. Александр Сирин, переигравший за свою карьеру немало врачей, и здесь надел белый халат, сыграв военврача Андрея Викторовича Арсенина, человека умного и интеллигентного. Значительный вклад в одесский колорит внесла парочка персонажей тётя Песя и её сынок Эммик. Светлане Крючковой удалось перевоплотиться в классическую одесситку-еврейку, искрящуюся своим оптимизмом, жизнелюбием и юмором, и Александр Семчев в роли её сына был ей под стать. В сериале красными нитями прошли несколько любовных линий: Гоцман-Нора, Кречетов-Царько, Чекан-Ида. Линии абсолютно разные во всех отношениях и, как результат, имеющие разный финал. Усталая, как бы замороженная Нора в исполнении Лики Нифонтовой (жены режиссёра Сергея Урсуляка) в ходе отношений с Гоцманом пробуждается к жизни, становясь ему настоящей боевой подругой. Любовь между жестким, уверенным в себе Виталием Кречетовым и взбалмошной, но умеющей быть нежной, актрисой Антониной Царько (её сыграла Полина Агуреева) заканчивается для последней трагически. В отношениях между гордой и преданной Идой Кашетинской (Ксения Раппопорт) и бандитом Чеканом чувствуется безысходность, и это только подчёркивает пронзительность этой любви. Не смотря ни на что, Ида до самого конца остаётся верной своему любимому. Очень колоритными получились абсолютно все главные отрицательные персонажи. Не случайно на роли были определены актёры, обладающие сильной мужской харизмой Константин Лавроненко и Максим Дрозд. Первый создал образ безжалостного убийцы и грабителя, который в период войны прошёл обучение в разведшколе Абвера, а второй сыграл беспринципного, грубого бандита Толю Живчика. Вышедший на экраны в декабре 2007 года, сериал уже в первый день собрал у экрана рекордное количество зрителей. По России рейтинг составил 13,8 %. И в дальнейшем интерес к сериалу не угасал, а, напротив, лишь возрастал. Зрителей привлекли и увлекательный сюжет, наполненный самыми разными сюжетными линиями, и потрясающий актёрский состав, и высочайшее качество съёмок. Высоко оценили сериал и профессионалы, отметившие его престижными премиями «Золотой орёл» и ТЭФИ. Интересные фактыСъёмки сериала проходили в Одессе в течение семи месяцев. Ряд сцен сняли в легендарной Молдованке на улице Колонтаевской, 21. Старый двор даже не пришлось переделывать. Одесский уголовный розыск было решено «разместить» в жилом доме на улице Ланжероновской, а для съёмки ставки Жукова задействовали помещение Дворца моряков на Приморском бульваре. В реальности угрозыск в 40-е годы располагался по адресу Еврейская, 12 (там в настоящее время располагается управление МВД Украины в Одесской области), а ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Оба здания являются режимными и для съёмок по понятным причинам не подошли. Для съёмок фильма был использован настоящий трамвай 1932 года выпуска, который специально доставили из Харькова. Игорь BIN
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|