Фильмография:
1976 Тимур и его команда
1979 Экипаж
1981 Будьте моим мужем
1981 Опасный возраст
1982 Кто стучится в дверь ко мне…
1984 Время и семья Конвей
1984 Сказки старого волшебника
1985 Город невест
1987 Человек с бульвара Капуцинов
1987 Везучая
1991 Шоу-бой
1992-1994 АБВГД Ltd - сериал
1995 Одинокий игрок
1997 Вор
2003 Повелитель эфира
2011 Очень русский боевик
|
ТАБАКОВ
Антон Олегович
Родился 11.07.1960, Москва
Беззаботное детство
Хлопотные дети…
Антон Табаков родился 11 июля 1960 года в Москве, в актерской семье: папа - актер
, мама - актриса театра «Современник»
Людмила Крылова. Прелести кочевой театральной жизни мальчик испытал вскоре после
своего рождения. Однажды, опаздывая на поезд, родители, схватив младенца в охапку,
прыгнули на подножку поезда. Состав вот-вот должен был тронуться, поэтому ребенка,
словно какой-то сверток, начали по рукам передавать в вагон. В общем, в раннем
возрасте, да и потом, конечно, жизнь родителей Антон не облегчал. Однажды, рассказывал
отец, не зная, как унять ревущее дитя, он не придумал ничего лучшего, чем залезть
в деревянную кроватку и сунуть ему свою грудь.
Родители дружной компании мальчишек - Олег Табаков, и
- в те годы трудились над созданием «Современника» и всё своё время уделяли любимому
детищу. На собственных чад – Антона Табакова, и Дениса Евстигнеева - времени практически не оставалось. Театр тогда
находился на площади Маяковского. Там, в стареньком трехэтажном здании, они и
провели большую часть своего детства. Бывало, заигравшись за кулисами, напрочь
забывали о том, что находятся на рабочем месте родителей, и выходили, выбегали
или выезжали на велосипедах на сцену прямо во время спектакля.
Школа, семья…
Вообще в жизни Антона много историй, чаще нелицеприятных, которыми он когда-то
жутко гордился: разбил кому-то нос или наставил синяков. В школе учились многие
дети знаменитостей: в одном классе - внук Хрущева, в другом - внук Сталина...
Однажды Антона Табакова пытались выгнать со скандалом за то, что он нанес травму
Мите Шостаковичу. Поскольку потасовка произошла напротив учительской, «факт» на
его лице увидели все.
Табаков старший в те годы был общественным директором «Современника», ходил
с большим портфелем и помогал решать в театре административно – хозяйственно -
художественные вопросы. Он всегда или почти всегда делал то, что хотел, и по-другому
жить не мог. Определенный его культ существовал и дома. Если он был голоден -
все кидались его кормить. Если, наоборот, был сыт - веселился, шутил, и все радовались
вместе с ним. Мама пыталась обратить его внимание на заботы, связанные с ней,
с детьми, с домом, но отца они волновали мало.
Великие взрослые…
Родители устраивали вечеринки, на которых знакомые узбеки готовили плов. Часто
приглашал к себе Александр Наумович Митта, жена которого была фантастически хлебосольным
человеком. Табаковы жили в одном доме с , мальчик был практически влюблен в него. Его обаяние, отношение,
юмор произвели на него сильнейшее впечатление.
В юные годы Антон Табаков восхищался , поставившим фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Мальчик
поражался его таланту, работоспособности, умению общаться. Антону было очень весело
в компании с Никитой Михалковым и Андреем Мироновым, они старались перещеголять
друг друга по части шуток. Свои пьесы читал Сергей Владимирович Михалков, пел
, всегда что-то
интересное рассказывал Зиновий Гердт. Удивительным человеком был Олег Ефремов.
Родоначальник реализма, он редко делал скидку на то, кто перед ним - взрослый
или ребенок, мог пошутить, а то и напутать. Антон Табаков таких моментов очень
боялся и всякий раз, завидев Олега Николаевича, старался убежать в другую комнату.
Друзья детства…
Чего только не происходило в те годы! Невероятные авантюры, гулянки... Неудивительно,
что страстное желание как можно скорее стать взрослым зародилось у парня с юных
лет. Причем с годами оно только усиливалось, несмотря на серьезную проблему: всегда
очень молодо выглядел, и потому перед ним закрывались в ту пору все вожделенные
двери, и приходилось либо пользоваться папиной известностью, что случалось довольно
часто, либо показывать паспорт. А до его получения - комсомольский билет: в нем
была перепутана дата рождения, и выходило, что он на год старше. С билетом же
удавалось проходить и в рестораны, в том числе и в знаменитый «Арагви». Из всей
дружной компании повезло только Денису Евстигнееву - тот, напротив, казался старше
своих лет. Тяжелее приходилось Мише Ефремову. Моложе и меньше всех ростом, он
выглядел и вовсе младенцем. Из-за этого частенько, когда дома собирались взрослые,
Мишка вынужден был сидеть за детским столом и делать вид, что пьет лимонад. Под
столом-то друзья ему, понятно, наливали шампанское.
Однако, несмотря на все хулиганские проделки, друзья не только продавали книги,
но и читали их в большом количестве, не только тырили бычки из пепельниц, но и
получили высшее, а некоторые и не одно высшее образование. В конце концов каждый
из них стал достойным человеком, достиг определенных успехов в своей области,
сформировался как личность.
Театрально - киношная деятельность
Первые шаги…
Антон Табаков довольно рано стал самостоятельным - уже с шести лет он начал ездить
на съемки. Дебют случился в фильме Краснопольского и Уского «Четвертый папа» по
новелле Нагибина «Времена года». И Антон с Галей Яцкиной и Сашей Январевым, игравшими
его маму и папу, отправился в свою первую экспедицию в Сухуми.
Мальчика поручили бессменному секретарю «Современника» - замечательной Раисе
Викторовне Ленской, которая тратила на него много личного времени, хотя это не
входило в ее обязанности. Может, от того, что это был первый фильм, а возможно,
времена были другие, но от съемок остались только теплые воспоминания: какая-то
горная речка, все купаются и объедаются виноградом...
Первый гонорар Антона Табакова составил тогда около трехсот рублей, по тем
временам это были очень большие деньги.
А девятом классе парню пришлось перейти в школу рабочей молодежи № 127. А для
этого нужна была формальная справка о работе. Справку он получил, отснявшись на
Одесской киностудии в «Тимуре и его команде».
Спасибо, добрые люди…
Антон Табаков с детства не мог представить себя никем, кроме как актером. Мама
не возражала, что сын пойдет по родительским стопам, но полагала, что для этого
нужно приложить максимум усилий. Отец же таланта в сыне, почему–то, совсем не
видел и рекомендовал обратить внимание, например, на завод «Калибр».
Ко времени окончания Антоном школы Табаков - отец набирал один из первых курсов
в свою студию, и Табаков - сын собрался к нему поступать. Имея хорошие неформальные
отношения с педагогами - Костей Райкиным, Валерой Фокиным, Гариком Леонтьевым,
- он пытался найти в них поддержку, но худрук не сдавался.
В конце концов, волею судеб и благодаря титаническим усилиям , которая полностью взяла на себя подготовку парня в институт,
Антон незаметно проскочил в ГИТИСе три тура и стал учиться у Андрея Александровича
Гончарова.
Обиды, обиды…
Табаков – младший обижался на Табакова – старшего всегда. За то, что отец не взял
его к себе на курс, а потом в театр, - хотя, это как раз ерунда. Другое дело -
Антон считал, что он очень мало уделяет ему вообще внимания, что несправедлив,
слишком категоричен...
Хотя в «Табакерку» отец все-таки его взял. И произошло это случайно. Антон
уже лет десять проработал в «Современнике», когда по приглашению коллег Олег Павлович
пришел на один из спектаклей, не зная, что он в нем играет. Долго смотрел, потом
спрашивает: «А это что за артист?» - и показывает пальцем в сторону Антона. Ему
отвечают: «Ну что Вы, Олег Павлович, это же Ваш сын, Антон!» «Надо же! - искренне
удивился отец. - И давно он так?..» После чего Табаков – старший снизошел и пригласил
сына к себе.
Актерскую карьеру оставил полностью…
Сниматься в кино и играть в театре Антон Табаков начал с раннего детства, и перед
ним не стоял выбор профессии. Это было естественно. Наверное, потому и не было
этого безумного ощущения от успеха или провала: успех - хорошо, провал - ничего
страшного. Табаков был практически неуязвим. Наверное, он изначально был не совсем
«правильным» актером. Не по результату, а по ощущениям. Актер должен «гореть»,
безумно любить свою профессию. Она предполагает постоянное самопожертвование.
Конечно, Антону Табакову случалось играть и с температурой 40, и со сломанными
ребрами. Но он не вожделел, не мечтал и не страдал. Не просыпался в холодном поту
от того, что никогда не сыграет Гамлета или Ромео.
Если же предложат роль в кино, то артист Антон Табаков сыграет ее легко. Его
родственник , отец
его крестника, периодически рассказывает Антону Табакову истории о том, что он
вот-вот запускается с картиной, в которую обязательно его играть позовет. Если
это совпадет, конечно, с графиком Табакова и с желанием режиссера, то… Антон Табаков
был актером, проработал 15 лет на этом поприще. Были в этот период и легкие увлечения
кинематографом, начиная аж с шестилетнего возраста, потом роли в нескольких кинолентах:
«Кто стучится в дверь ко мне», «Опасный возраст», «Будь моим мужем», «Экипаж».
Табаков - ресторатор
Идея заняться именно ресторанным бизнесом артисту пришла в голову неспроста.
Нет, никто не посоветовал. Просто наше государство всегда считало, что искусство
должно находиться на хозрасчете, и дотировать его незачем. Зарплата актера была
не просто маленькой, а поистине унизительной, а у Антона уже была семья. К тому
же в то время Табаков стал сниматься в кино все меньше и меньше. Надо было думать,
как добирать разницу между зарплатой и прожиточным минимумом.
Так и получилось, что занятие бизнесом возникло из ничего. Актер не стремился
к этому, нигде не учился, просто так сложилось. Оказался в нужное время в нужном
месте. Параллельно с работой в театре Антон Табаков занимался рекламой, организацией
разных фестивалей. А это, так или иначе, было связано с большим количеством людей,
которые собирались в одном месте. Банкеты и приемы обязательно надо было где-то
проводить. Так появился арт-клуб «Пилот». А дальше пошло-поехало. Сначала это
называлось организацией мероприятий или тусовок, а потом появился ресторан, и
это стало называться бизнесом.
Создатель и совладелец целого ряда успешных бизнес - ресторанов «Обломов»,
«Мао», «Кафк», «Антонио» и кофейни «Илья Ильич», - Антон Табаков с завидной регулярностью
дает старт новым проектам. Так, в ближайшем будущем откроются новые рестораны
«Лонж Шу», «Штольц». И хотя даже в деловых кругах зачастую бытует широко распространенное
мнение, что ресторанный бизнес слишком специфичен для того, чтобы его успешность
создавалась такими традиционными средствами, как маркетинг и кадровая политика,
Антон Табаков утверждает, что этот бизнес - такой же, как и любой другой.
«В ресторане нужен не только интерьер и концепция, но и сама еда, – утверждает
гурман Табаков. Либо вы получаете от нее удовольствие, либо нет. Мы можем талантливо
придумать, а потребить – нет. Мне бы очень хотелось, чтобы что-то менялось именно
в этом отношении». Антон Олегович лично занимается дегустацией блюд и введением
новых в своих ресторанах. К сожалению, пока, он не может позволить доверить это
кому бы то ни было. Но очень ждет время, мечтает о том, чтобы не дегустировать
блюда, которые он не очень любит, но, пока, это невозможно. Иначе все рассыпается,
словно карточный домик.
Cпокойное течение жизни не устраивает…
Способ существования…
В юности совершать бесшабашные поступки легко: не скованные никакими обязательствами,
все мы бездумно рискуем и ввязываемся в самые, что ни на есть провальные затеи.
Но как только мы становимся «в ответе за тех, кого приручили», прежде всего, за
семью, для большинства из нас наступает час, когда с авантюрами приходится распрощаться.
Однако предприниматель Антон Табаков считает, что, как был авантюристом, так
им и остался. «Да, к сожалению, авантюра - это способ существования. И ни возраст,
ни опыт, ни советы друзей и родственников не оберегают от ошибок именно авантюрного
характера, которые я совершаю всю свою жизнь, следуя тактике Наполеона: сначала
ввязываюсь, а потом смотрю по сторонам - что, зачем и почему. - Нет, это не потому,
что у меня такой странный характер - загадочная русская душа, требующая определенных
встрясок или адреналина. Все происходящее со мной - от безысходности, оттого,
что по-другому я просто не умею, хотя надо бы учиться», - говорит Антон Табаков.
Их было несколько…
Проблема Антона Табакова в том, что, вступив в этот свой последний эксперимент
под названием «брак», он по-прежнему совершает те же ошибки, что и раньше. Ведь
почти все мы, соединившись с тем, кто наиболее близко подходит к нашему представлению
об идеале, дальше пытаемся лепить и отсекать, то есть доводить близкого человека
до совершенства. Давление Табакова над близкими женщинами всегда преобладало,
и в результате возникало сопротивление: хватит, я такая, какая есть! Но он снова
наступает на те же грабли, забывая, что, несмотря на молодость, рядом с ним полноценная
личность, а не полуфабрикат.
Иногда Табаков становится сущим чудовищем, потому что - от укуса яблока до
резанья хлеба, да чего угодно! - ему кажется, это должно быть именно так, как
делает он, и никак иначе. Хотя сейчас Антон Табаков пытается работать над собой
и медленно, правда, учится не обращать внимания на такие вещи.
Табаков умышленно никогда не называет количество своих предыдущих браков, употребляя
емкое слово «несколько». «Зачем заниматься арифметикой в этой области? Ни мне,
ни предыдущим семьям это ничего не добавит. Но отрицать не буду: у меня был не
один брак. Но ни один не длился столь долго, как последний, - уже семь лет. Я
слышал, психологи считают цифру семь опасной для супружества, и, наверное, они
знают, что говорят. Мне сложно анализировать наши семейные отношения: когда ты
внутри ситуации, все видится по-другому. Но, что бы ни было, дальше пойдут какие-то
другие цифры, а значит, другие периоды», - философски рассуждает Антон Олегович.
С хорошими эмоциями Антон Табаков ходит туда, где уютно, комфортно, нешумно,
и, конечно же, вкусно кормят. Из всех видов отдыха он предпочитает сон и готовку.
Когда Табаков стоит за плитой, что-то режет, его мозги отдыхают. А он медитирует
и вытряхивает свои проблемы.
Александра Сонечкина
Использованные материалы:
Алла Гугель, «Право на успех», «Меню удовольствий» №3, 2002 г. http://www.tabanton.ru;
«Антон Табаков: Вкус еды важнее престижа», «Известия»;
Ирина Данилова, «Сын гениального отца, Антон - талантливый ресторатор и удачливый
бизнесмен», «Культ личностей» http://www.tabanton.ru;
Марина Горчакова, «Антон Табаков не держит на отца зла», газета «Аргументы и факты.
Суббота-Воскресенье» № 30 от 24.07.2001;
«Антон Табаков: Мне не хочется быть самым богатым на кладбище», Forex Magazine
№57, http://fxmag.ru;
Юрий Кожаров, «Чтобы ресторан занял свою нишу, нужно придумать историю», «E-xecutive»,
25.12.2002
|