Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: ИСТОРИИ ::. Ирина Мазуркевич Несостоявшийся роман Из интервью Ирины Мазуркевич Я была этаким "чудом с косичками": маленькая, с пухлыми губами и огромными глазищами. На репетиции нас познакомили с Высоцким, и только я начала что-то ему говорить: "Владимир Семенович, вы..." - он расхохотался. Я покраснела. "Ха-ха-ха, Владимир Семенович! - хохотал он сиплым своим голосом. - Да зови меня просто Володя". Ему было тогда 37 лет, а мне - всего 16. Но с того дня я стала говорить ему "ты". Интересно, как вам удалось в 16 лет попасть в такой звездный фильм - в нем играли и Петренко, и Высоцкий, и Золотухин? Случайно. Как только на киностудии появлялся новый актер, его сразу же начинали таскать на все пробы. Подходит, не подходит - не важно... То же самое произошло и со мной. К тому времени я закончила первый курс Горьковского театрального училища и снялась в роли юной гимнастки в фильме "Чудо с косичками" Виктора Титова. (Я восемь лет занималась художественной гимнастикой, и это мне очень помогло: в фильме я играла прототип Ольги Корбут и некоторые упражнения делала сама.) Интересно, что "Чудо" появилось в прокате чуть ли не позже "Арапа". Но тем не менее моя фотография уже была на "Мосфильме", и режиссер Александр Митта попросил вызвать меня на пробы. К этому моменту он уже перепробовал на роль Наташи всех школьниц и первокурсниц Москвы. На пробах мы с Высоцким разыгрывали сценку: он пробирается ко мне ночью в спальню. Потом Володя мне рассказывал: будто бы Митта после проб колебался между моей кандидатурой и другой претенденткой и даже его спрашивал: "С кем ты хочешь сниматься?" Володя выбрал меня. Страшно было встречаться на пробах с такой знаменитостью? Совершенно не страшно: я, если честно, была темной деревенской дурой и ничего про него не знала. Ведь его песни можно было послушать только в магнитофонных записях или на концертах в закрытых НИИ. А я приехала в Горький учиться всего год назад из Мозыря, маленького белорусского городка, у нас там в ту пору не то что магнитофон, телевизор не так давно появился. Когда я рассказала подружке, что буду сниматься с Высоцким, она чуть дара речи не лишилась: "С кем? С самим Высоцким?!" Она-то, конечно, о нем была наслышана - уже год училась в Минске. И, естественно, принялась рассказывать: и поет он потрясающе, и сам песни пишет, и в кино снимается, и в театре играет. Жена у него француженка, Колдунья. Позже мне стало ясно: то, что я тогда до конца не знала, кто такой Высоцкий, не испытывала по отношению к нему никакого пиетета, и определило наши дальнейшие отношения. Я не заигрывала с ним, не пыталась понравиться, что, видимо, его и подкупало. Нам с ним было очень легко. Несколько лет с разными перерывами мы близко общались. И только потому, что он для меня был никто... И он все эти годы так и оставался для вас "никем"? Постепенно я узнавала о нем все больше и больше, он был необыкновенно обаятельным, интересным, но для меня оставался... другом. Ну не было у меня к нему отношения как к чему-то необыкновенному! К сожалению... Говорят, Высоцкий, чтобы покорить женщину, брал в руки гитару - и тут сдавались любые крепости! Он пел мне песни, которые написал специально к "Арапу". (В фильм, увы, вошла только одна. За это, помню, Володя очень обиделся на Митту.) Знаете, на самом деле я мало что понимала. К тому же я, несмотря на возраст, была уже неофициально замужем. Да-да! Меня в Горьком ждал однокурсник. (Забегая вперед, скажу, что мы так и не поженились.) Он тоже играл на гитаре и сочинял песни, так что меня трудно было этим удивить. Очень жаль, что я тогда не могла оценить разницу. Это сейчас я понимаю, что Высоцкий был поэт - не бард, а именно поэт. На съемки, а мы снимались в Москве и Юрмале 9 месяцев, он всегда возил с собой гитару. Высоцкий к вам относился как к дочери - опекал, покровительствовал? Нет, как к дочери он ко мне никогда не относился, хотя и опекал, и покровительствовал. Так все же был роман? С моей стороны - нет. Я не была в него влюблена. Совсем. Мне хотелось бы ответить, но... Может быть, причина - разница в возрасте? Нет, ведь мой муж старше меня на 21 год. Дело в чувствах: кто знает, почему влюбляешься в одного человека, а к другому ничего не испытываешь, хоть он и в сто раз красивее, умнее, талантливее. Конечно, мне было приятно и лестно его внимание. Володя водил меня к своим друзьям, знакомым, таскал по выставкам. Часто, уезжая к Кириллу Ласкари, оставлял меня в своей московской квартире. Садился ночью в машину, чтобы оказаться утром в Питере. Один. В то время в его квартире на Малой Грузинской шел ремонт, он делал сауну (которую так и не достроил). Я ночевала у него там среди кафеля... Все это было, но, к сожалению, к сожалению... Судя по воспоминаниям современников, Высоцкий был человеком страстным и увлеченным, наверняка он старался приобщить вас к тому, что было ему дорого... Конечно, но другое дело - надо ли это было мне... Больше всего он любил делать подарки. Во-он, видите, баночка стоит? В ней был потрясающий английский чай, который он мне как-то привез из-за границы. Дарил свои пластинки, книжки, французскую косметику. Тогда, в 75-м, ведь вообще ничего нельзя было купить. В чем я тогда ходила, студентка! Жила на стипендию (я получала повышенную - 33 рубля) и на деньги, которые присылали родители. А когда начала сниматься в кино, денег родители уже не присылали, потому что с ними остались еще двое детей. А какие деньги у учительницы и инженера?! Тратиться на шмотки мне всегда было ужасно жалко. Помню, на барахолке в Горьком я купила за 110 рублей ношеные джинсы "Левис" (которые потом носила много лет). Для меня это был подвиг. Я тогда себе все шила сама и шью до сих пор. Раньше - потому что нечего было носить, теперь - чтобы быть непохожей на других. Помню, смастерила себе сногсшибательный, как мне казалось, костюм из хлопчатобумажного сукна - коричневые бриджи и балахон с капюшоном. Под этот ансамбль непременно требовались высокие сапоги. А поскольку их достать было невозможно, я купила резиновые ботфорты "а-ля рыбак на льдине". Потом приобрела еще одну "стильную" вещицу - летный шлем из кожзаменителя и была уверена, что одета потрясающе модно. Теперь-то я понимаю, что на Высоцкого, который одевался в Париже, я производила дикое впечатление. Видимо, поэтому он ненавязчиво дарил мне то бархатные брюки, которые вез сыну (у нас с ним был один размер), то французский свитер. Брюки эти я потом перешила в комбинезончик для дочки Лизы... Один раз, помню, гримировалась перед съемкой, а он, вернувшись с гастролей, зашел ко мне. Ловким движением достал из гитарного чехла красивую кофту и со словами: "Потому что я купил тебе кофточку, потому что я люблю тебя, глупая" как бы шутя мне ее вручил. А я, действительно глупая, даже не знала, что у него есть такие стихи! О чем же он с вами, такой "темной", говорил? Разговоров особых не было, мы общались ровно столько, сколько я могла поддерживать общение. Я только начинала получать образование, но уже была влюблена в русскую литературу "серебряного века". Цветаева, Ахматова - их можно было достать только в "Ленинке". А у него дома лежали коробки привезенных из Франции книжек. Мне разрешалось порыться и почитать любимых поэтов. Володя подарил мне несколько старых книг, одна из них была с чьей-то дарственной надписью. Как-то, вернувшись из Франции, привез мне свою пластинку, надписав глянцевую обложку фломастером. Что там написано, я сразу не удосужилась прочесть. Прижав к груди пластинку, села в трамвай и поехала к подруге, у которой жила в то время. Но пока доехала, надпись стерлась, остались только вдавленные контуры букв. Так я и не узнала, что он там написал, но тогда мне было все равно... Источник - сайт Риплс.ру Биография Ирины Мазуркевич
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|