Фильмография:
1998 Сочинение ко Дню Победы
1998 Ретро втроем
1998 День полнолуния
1999 Любовь зла...
2000 Хорошие и плохие
2000 Нежный возраст
2001 Лиса Алиса
2001 Идеальная пара
2002 Удар Лотоса 2
2002 Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя
2002 Дорога
2002 В движении
2003 Ундина
2003 На углу у Патриарших-3
2004 На углу у Патриарших-4
2004 На вираже
2005 Примадонна
2005 Лига обманутых жен
2005 Королева бензоколонки 2 (Украина)
2005 Золотая Медуза
2007 Подруга банкира
2007 Пирожки с картошкой
2007 Крик в ночи
2008 Платон
2008 Невеста на заказ
2008 Дорога к дому - короткометражный
2009 Ясновидящая
2009 Стая
2013 Мент в законе-7
2016 40+, или Геометрия чувств (Украина)
2021 Мятный пряник
2022-2023 #ШКЛТ
|
СИДОРОВА
Ольга Евгеньевна
Родилась 15.06.1976, Москва
Детство
Ольга Сидорова родилась 15 июня 1976 года в Москве. Ее папа, Евгений Алексеевич,
доктор физико-математических наук, известен тем, что еще, будучи студентом, изобрел
прибор, сообщающий на Землю число сердечных сокращений космонавтов, которым позже
пользовался Гагарин. Мама, Нина Федоровна, приехала покорять Москву из Новгородской
области, из глухой деревни, где в семье росли пятнадцать детей. Нина Федоровна
– целеустремленная женщина, она окончила техникум, затем институт, трудилась экономистом
в сельскохозяйственном институте...
С юных лет Ольга демонстрировала артистические способности. Она - с удовольствием
ходила в балетную студию при АЗЛК, училась в музыкальной школе (играла на виолончели).
Уже тогда девочка отличалась упорством, целеустремленностью, стремлением к победе
(как говорится, пошла в родителей). Как-то раз, спеша на детский конкурс имени
Чайковского, она поскользнулась и разбила виолончель. Педагогу удалось быстро
раздобыть новый инструмент, и Ольга, не успев разыграть пальцы, не приспособившись
к чужой виолончели, к тому же растрепанная и в порванных колготках, все же заняла
второе место!
ВТУ им. Щукина
После окончания школы Ольга Сидорова решила поступать на журфак МГУ. Однако
вскоре после подачи документов вдруг передумала и решила попытать удачи в Театральном
училище им. Щукина. Позже она объясняла свой поступок так: «Я рассудила: мне нравится
быть в центре внимания, нравится играть, танцевать и петь, значит, пора на сцену».
Успешно пройдя испытания, Ольга Сидорова была принята в Щукинское училище,
где ей довелось учиться вместе с Марией Порошиной, Ольгой Будиной, Антоном Макарским.
Однако окончить его ей не удалось. Она рассказывает: «…у нас был педагог, популярный
артист, безумно обаятельный мужчина, и, конечно, я ему нравилась. Впрочем, как
и другие молодые девушки в вузе. Он всячески старался помочь мне в учебе, подсказывал
что-то на этюдах... Но этот период быстро закончился, как только мой художественный
руководитель заметила эту симпатию. Ее ревность была столь неадекватной, что мне
пришлось уйти. Но теперь я даже благодарна ей за это…»
Модельный бизнес, первый брак
Забрав документы из Щукинского училища, Ольга в течение двух месяцев размышляла,
как ей жить дальше. В надежде получить работу она обратилась в несколько ведущих
модельных агентств, но везде получила отказ.
Удача пришла, как это бывает, совершенно неожиданно. Как-то раз на улице рядом
с ней затормозила машина, и мужчина, оказавшийся агентом модельного агентства,
предложил ей прийти на кастинг. Ольга восприняла приглашение с подозрением, но,
все же, решила рискнуть. Агентство оказалось надежным…
Одновременно с этим Ольга встретила и свою любовь. Александр, по образованию
конструктор-модельер одежды, на момент знакомства с Ольгой занимался коммерцией,
имел в Германии собственную фирму. В Москву он прилетел по делам и однажды встретил
на Арбате симпатичную зеленоглазую блондинку. Устоять перед такой красотой он
не смог… Ольга вспоминает: «С Сашей началась другая жизнь. Он на 14 лет старше,
а значит, опытнее, умнее, мудрее. Водил меня по хорошим ресторанам, по дорогим
магазинам, ухаживал так, как никто и никогда». Уже через пару месяцев они поженились,
а через некоторое время у них появилась дочь.
Пока Ольга сидела с новорожденным, Александр содержал семью. Но потом он остался
без работы, и тогда Ольге пришлось зарабатывать самой. Заметим, что еще до рождения
ребенка Ольга поступила в ГИТИС, куда ее приняли сразу на третий курс. Для того,
чтобы иметь возможность работать, она перевелась на заочное отделение.
По приглашению модельного агентства Ольга Сидорова отправилась в Милан на показ
свадебных платьев, но больших денег там не заработала. А вот съемки для итальянского
метро оказались более удачными. Тем не менее, она решила возвратиться в Москву,
и не прогадала. В столице дела у нее пошли значительно лучше – съемки в клипах
и рекламных роликах, а затем и дебют в кино – эпизодическая роль в картине режиссера
Карена Шахназарова «День полнолуния». В том же 1998 году она снялась в эпизодах
фильмов: «Сочинение ко Дню Победы», «Ретро втроем», «Любовь зла...» (Вероника).
Эротика? Почему бы нет?!
В 1999 году Ольга Сидорова окончила ГИТИС, а год спустя на экраны вышла первая
картина, где актриса исполнила главную роль – молодежный фильм режиссеров Дмитрия
Фикса и Анатолия Артамонова «Хорошие и плохие». Известность же актрисе принесла
роль Надежды Супортовой в картине Сергея Соловьева «Нежный возраст». Больше всего
разговоров было об эротической сцене в бассейне. Сама актриса признается, что
никакого стеснения не испытывала: «Если ты доверяешь режиссеру и оператору, почему
бы нет? Картину снимал покойный Павел Тимофеевич Лебешев — гениальный оператор
и прекраснейший человек! Мой любимый дядя Пашечка! Он ко мне очень трогательно
относился и с таким пониманием! И я знала, что он просто не может снять меня плохо!»
Стоит заметить, что многие актрисы, снимаясь в эротических сценах, требуют
дублерш. Мнение же Ольги Сидоровой на эту тему таково: «Зачем мне дублерши?..
Просто все должно быть красиво и деликатно снято. Эротика совсем не обязательно
проявляется в «обнаженке» или сексе. Она может быть во взглядах, жестах...» В
активе актрисы – съемки в популярном журнале «Плейбой», и там фото достаточно
деликатные…
Кино. Роли, роли, роли…
С 2000 года Ольга Сидорова регулярно снимается в кино. Среди ее работ начала
века: любовница главного героя Лена Зорина в картине Филиппа Янковского «В движении»,
Каролин де Рош в российско-французской ленте «Лиса Алиса», попутчица в картине
Натальи Петровой «Дорога».
Не отказывается актриса и от работы в сериалах, если только это не проект на
сто и белее серий. «Я же не завод, чтобы заниматься поточным производством. Каждый
божий день - съемки с длинными сменами: надо все время играть, даже когда не успеваешь
что-то понять, прочувствовать в роли. Получается игра вхолостую», - говорит Ольга
Сидорова. В целом же работа в сериалах – это и возможность заработать, и поддержать
актерскую форму. Зрителям запомнились ее Катерина в детективном сериале «Следствие
ведут Знатоки. Десять лет спустя» (2002), Марина Егорова в сериале «Ундина» (2003),
старший лейтенант Екатерина Савина в сериале «На углу у Патриарших» (2004), и
особенно Миледи – девица, попадающая в самые экстремальные ситуации в сериале
«Примадонна» (2005).
В 2005 году Ольга Сидорова приняла участие в ремейке легендарной комедии «Королева
бензоколонки», поставленном украинскими кинематографистами. Актриса исполнила
роль той самой Людмилы Добрыйвечер (в свое время ее бесподобно играла несравненная
Надежда Румянцева), а компанию ей составили известные Вилле Хаапасало, Сергей
Рост и Клара Новикова. В том же году Ольга снялась в роли фотомодели Екатерины
Зацепиной в криминальном фильме «Золотая Медуза». Затем были: Людмила Миловская
в мелодраме «Подруга банкира» (2007), медсестра Катя в мелодраме «Невеста на заказ»
(2008), Ника в боевике «Стая» (2009) и другие работы.
Ольга Сидорова отличается независимым характером. Она нисколько не боится говорить
продюсерам правду в глаза, если ей не нравится, как ее снимают. «Я с пониманием
отношусь, если про кого-то пишут, вот, мол, «эта актриса капризная», - говорит
Ольга. - Сначала я была такая скромная девочка и не пыталась переубедить гримера
или костюмера. Мне делают ужасный грим, а мне стыдно сказать. Посмотрев, как к
этому относятся на Западе, я поняла, что молчать и терпеть глупо. Ведь когда ты
знаешь, что у тебя все в порядке с лицом, ты и работать по-другому начинаешь».
При этом если обиды в своей адрес она еще может как-то стерпеть, то несправедливости
к окружающим ее возмущают особенно сильно. На съемках той же «Ундины», когда съемочная
группа оставалась без обеда, она в ультимативной форме требовала у продюсера,
чтобы всех покормили: «Мне-то что, я могу пойти и купить себе еды. А откуда у
техников деньги на обед в ресторане?»
Театр
С театром, в отличие от кино, у Ольги Сидоровой романа пока не складывается.
«Театр - это семья, в нем надо жить, только тогда станешь настоящей театральной
актрисой. А если есть дети, семья, да еще тебя влечет кино… Однажды меня пригласил
в антрепризу Дмитрий Астрахан на главную роль вместе с Александром Абдуловым.
Пол-лета прорепетировала, у меня все получалось, но с каждым разом становилось
все менее интересно выходить на сцену, в сотый раз повторять одно и то же. Вернуть
первоначальный запал не удалось. Может, это непрофессионализм? Ушла из проекта.
Но я не настолько стара, чтобы не вернуться в театр: если это мое призвание, оно
меня найдет или я найду его», - говорит актриса.
Личная жизнь
С первым мужем Ольга Сидорова прожила девять лет. Потом их пути разошлись.
Как говорит она сама, муж в какой-то момент застопорился в своем развитии: «Я
боролась, как могла. А потом махнула рукой. Человек способен изменить лишь собственную
судьбу…»
Игорь BIN
Использованные материалы:
Лариса Резникова, «Ольга Сидорова: «Мои поцелуи приносят удачу!», «Московский
Комсомолец», 26.02.2005;
Алла Занимонец, «Карьера по-женски - это не для меня», «7 дней», №8, февраль 2006;
Елена Грибкова, «Джека Николсона я катала по Риму на мотоцикле», «МК-бульвар»,
№4, январь 2006
|