Фильмография:
1986 Переход на летнее время - фильм-спектакль
1986 Жизнь Клима Самгина - фильм-спектакль
1990 Униженные и оскорбленные
1990 Завтра была война - фильм-спектакль
1994 Московские каникулы
1998-2005 33 квадратных метра
1999 Не все дома - короткометражный
2000 Редакция
2001 Остановка по требованию 2
2001 Воровка
2002 Воровка-2. Счастье напрокат
2004 Джек-пот для Золушки
2004 Дети Арбата
2004-2008 Моя прекрасная
няня
2005 Таксистка-2
2005 Люби меня
2005 Лига обманутых жен
2005 Адъютанты любви
2006 Ненормальная
2007 Шекспиру и не снилось
2007 Приключения солдата Ивана Чонкина
2007 Когда её совсем не ждешь (Украина)
2007 В ожидании чуда
2008 Красота требует...
2008 Время счастья
2009 Событие
2009 Марго. Огненный крест (Беларусь-Россия)
2009 Крыша
2009 Выхожу тебя искать
2010 Сыщик Самоваров
2010 Анжелика
2011 Пончик Люся (Россия-Украина)
2011 Любви все возрасты…
2011 Загадка для Веры
2012 Ищите маму
2013 Трое в Коми
2013 Возвращение Буратино
2014 Полный вперед
2014 Питер-Москва
2015 Срочно выйду замуж
2015 Между нот, или Тантрическая симфония
2016 Притворщики
2017 Бумеранг
2017 Любовь и Сакс
2017 Первый парень на деревне
2018 Кривое зеркало
2018 Между нами девочками. Продолжение
2020 Need хелп
2020 Анатомия убийства-3
2020-2022 Я знаю твои секреты (3-7 фильмы)
2021 Вы мне подходите
2022 1703
2022 Некрасивая подружка - 9. Страшная, страшная сказка
2022-2023 Я знаю твои секреты (8-12 фильмы)
2023 Лето в городе
2023 Недетское кино
2023 Алла, такси!
2024 Развод по расчёту
|
ПРОКОФЬЕВА
Ольга Евгеньевна
Родилась 20.06.1963, Одинцово, Московской обл.
Заслуженная артистка России
Детство
Ольга Прокофьева родилась 20 июня 1963 года в Одинцово. Ольга жила вместе с
мамой Софьей и старшей сестрой Ларисой, с которой часто ссорилась, но примирение
было неизбежно.
Оля росла обычной девочкой - ходила в детский сад, школу и в музыкалку. Творческий
потенциал рос, но не раскрывался, как цветок, - у всего свой срок. Первый театральной
опыт игры на сцене открыл в Оле невероятно сильное желание стать актрисой. И это
непросто стало желанием, а намеченной целью.
Правда, была еще одна мечта – стать балериной. «Я даже устраивала дома своеобразные
репетиции, - рассказывает Ольга Прокофьева. - У меня были советские тапочки с
подошвой, которая не сгибалась, и в них можно было очень легко становиться на
мыски. Я с удовольствием влезала в эти тапочки и ходила на них, как на пуантах.
Добавьте еще кисейные наволочки в роли юбки – и готова балерина». Но театр все
же перевесил балет…
Учеба. Несостоявшийся брак
Окончив школу, Оля, собралась поступать в театральный ВУЗ. Не поступив, она
не упала духом и устроилась работать бухгалтером на телевидении, готовясь к следующим
вступительным экзаменам. Как говориться, начало пути – половина целого.
Ольга прекрасно совмещала работу бухгалтера и подготовку к экзаменам, будучи
человеком искусства. Год пролетел быстро. И вот - очередные вступительные экзамены
на актерский факультет ГИТИСа.
Поступить в ГИТИС Ольге Прокофьевой помог будущий медиа-магнат Владимир Гусинский.
Правда, тогда он был обычным студентом четвертого курса режиссерского факультета.
Ольга Прокофьева вспоминает: «Познакомились мы с ним при достаточно странных обстоятельствах.
У моей мамы был друг - офицер ГАИ. Он знал, что я собираюсь поступать в театральный,
и как раз ему попался нарушитель Гусинский. В разговоре выяснилось, что он – студент.
И гаишник ему предложил «сделку»: не отбирать права, если Гусинский подготовит
меня для сдачи вступительных экзаменов. Владимир с радостью согласился, несмотря
на то, что в тот сезон конкурс в ГИТИС был огромным - 600 абитуриентов на место...»
Гусинский честно подготовил Ольгу к экзаменам, но… она провалилась. И тогда
та самая преподавательница, которая ее завалила, посоветовала молодой абитуриентке
вместо актерского факультета избрать режиссерский. «Для актрисы у вас несоответствие
внешних и внутренних данных», - сказала она. Так Ольга Прокофьева попала на режиссёрский
факультет ГИТИСа к Андрею Александровичу Гончарову.
Что же до Гусинского, то их отношения некоторое время не имели никакого развития.
Так, отдельные звонки… Лишь в 1985 году, после окончания института, они вновь
встретились, и… между ними вспыхнула любовь.
Их совместная жизнь продолжалась четыре года. Официально свои отношения Ольга
и Владимир так и не зарегистрировали, хотя Гусинский на этом не раз настаивал.
Почему? Наверное, как признается сама актриса, потому что она его по настоящему
не любила. Уважала – да. Ценила – да. Но ведь это совсем другое. Потому со временем
они и расстались…
Выбор театра
Итогом пройденного в течение четырёх лет в ГИТИСе был дипломный спектакль «Завтра
была война» и получение красного диплома. Ее роль учительницы, тусклой немолодой
женщины в мешковатом костюме была высоко оценена критиками.
Окончив в 1985 году институт, Ольга Прокофьева получила приглашение сразу от
двух руководителей театров. От руководителя «Ленкома» Марка Анатольевича Захарова
(он преподавал у Прокофьевой целых 4 года) и от руководителя Театра им. Маяковского
Андрея Александровича Гончарова. Марк Анатольевич не обещал, что роли найдутся
сразу. «И я как-то задумалась, что же я буду делать в театре без ролей? Поэтому
пошла к Андрею Александровичу, и вот моя судьба, можно сказать, уже сложилась
в театре Маяковского», - рассказывает актриса.
Как показала практика, Ольга не ошиблась в своем выборе. Ей не пришлось расставаться
с друзьями-однокурсниками, так как практически все они были приглашены мастером
в театр им. Вл. Маяковского. Что может быть лучше, чем играть на сцене с людьми,
с которыми ты грыз гранит науки…
«Другой жанр, другое существование»
В 1991 году, когда за плечами Ольги Прокофьевой было уже несколько лет работы
в театре, она дебютировала в психологической мелодраме по одноименному роману
Федора Достоевского «Униженные и оскорблённые» Андрея Эшпая. Она достойно сыграла
в компании таких звезд как Никита Михалков, Анастасия Вяземская, Александр Абдулов,
Игорь Игнатов. К сожалению, фильм Андрея Эшпая остался незамеченным в тени российской
«новой волны» начала 1990-х годов.
Съемки в кино постепенно открывали театральную актрису для широкого круга зрителей.
Но… театр и кино – разные жанры. «Мне казалось: все впереди, подождите, я еще
не наигралась в театре. У меня была настолько плотная занятость, что меня это
удовлетворяло. Хотя... Конечно, с годами я начала понимать, что пора уже побольше
играть в кино: это интересно. Другой жанр, другое существование», - вспоминает
Ольга Прокофьева.
Наследник таланта
В 1992 году у Ольги появился долгожданный сын – Александр. Он стал в ее жизни
самым любимым мужчиной. Когда Саша чуть-чуть подрос в 1995 году, Прокофьева снималась
в лирической комедии «Московские каникулы». Соответственно, маленький Александр
рос в закулисье. И представьте себе, дебютировал на сцене драматического театра
в настоящем, «взрослом» спектакле «Госпожа министерша». Стать актёром прославленного
драматического театра в 6 лет – это выглядит многообещающе. Безусловно, поддержка
была мощная: он играл вместе со своими родителями. Муж Ольги Евгеньевой Юрий Соколов
тоже актер театра Маяковского, Евгения Симонова – подруга и крестная мать Александра,
крестный папа – Александр Ильин. Ольга Евгеньева все свободное время уделяет сыну.
Театр им. Маяковского
Ольга Евгеньева в одном из интервью рассказала, что ей необходимо ощущать дыхание
зрительного зала, живой обмен энергетикой, в кино нет. Несомненно, для «театральной
актрисы» театр самое главное, потому что в нем она существует более свободно,
так как изучила какие-то нюансы, тонкости, какие-то законы, по которым ей уже
легко. Связав однажды свою жизнь с театром им. Маяковского, Ольга Прокофьева работает
там уже третий десяток лет. Среди заметных работ - «Любовный напиток» - спектакль,
которых собрал в одно время на одной сцене талантливейших актрис, «Банкрот», не
потерявший своей актуальности и зрительской любви и по сей день, и многие другие
спектакли.
Работать в одном театральном коллективе - очень редко для артистического мира.
Но по своей натуре Ольга Евгеньевна – консерватор. «Театр для меня пока основа,
где я черпаю силы, где я проверяю все свои творческие нюансы и так далее», - как-то
призналась актриса. Она открывает примерно десять спектаклей в месяц.
Помимо Маяковки Прокофьева занята и в антрепризах. «…антрепризу я обожаю за
то, что я встречаюсь постоянно с новыми артистами», - говорит актриса.
«Моя прекрасная няня»
Кинематограф начал входить в жизнь Ольги Прокофьевой лишь в новом веке. Сериалы
«Воровка», «Остановка по требованию». Затем, в 2004 году Ольга снялась в сериалах
«Джек-пот для Золушки» и «Дети Арбата». А год спустя - в сериале «Адъютанты любви».
Если откровенно, - роли были второстепенными, но все-таки яркими, изящными и,
безусловно, важными.
Настоящая
же популярность к актрисе пришла с сериалом «Моя прекрасная няня». После съёмок
в нем к Ольге Прокофьевой приклеился ярлык «Жанна Аркадьевна». Всем известно,
что Тихонов – это Штирлиц, Моргунов – Бывалый, а Раневская – это «Муля, не нервируй
меня»… А вот Прокофьева получилась Жанной Аркадьевной. И разве это плохо?
Сама Ольга самыми трудоемкими ролями считает комедийные, поэтому такой результат
в комедиях для нее - огромное профессиональное удовлетворение: «Когда критики
называют меня клоунессой, я этим горжусь». Жанна Аркадьевна это не сугубо придуманный
Прокофьевой образ или четко прописанный по сценарию, а собирательный: «конечно,
и смех, который я нашла у одной женщины, когда она «ух-уху», как сова, я просто
влюбилась в это ее «ух-уху» и просто забрала у нее в свой сундучок. Что-то еще,
какие-то движения руками, ну и так далее. Это, конечно, собирательный образ, и
в жизни я нахватала вот этих всех нюансиков и внесла в образ Жанны Аркадьевны.
Мне хотелось сделать ее чуть трогательной, сентиментальной, ранимой, отойти от
стереотипа. Мне встречалось в жизни немало обаятельных женщин с отрицательными
чертами, вот и подсобрала… Они поднялись по карьерной лестнице, но не умеют себя
правильно вести, вот и получается смешно. Хотя Жанна и сноб, конечно, и детей
не любит, но палитра ее чувств получилась широкой, вот и вышел живой человек,
где-то ее искренне жалко».
Великолепная четверка
На съемках «Моей прекрасной няни» Ольге Прокофьевой пришлось полтора
года трудиться бок о бок с Анастасией Заворотнюк. Вот так - одна гримерка на двоих.
Если у их героинь яркая антипатия, то в реальной жизни у Ольги и Насти прекрасные
отношения. «Мы так плотно существовали. Мы действительно знали обо всех болячках
друг друга, детей, о каких-то других проблемах и так далее, - делится Ольга Прокофьева,
- А сейчас - вот такая Москва коварный город. Если не встречаешься на работе,
то можно в Москве не пересечься год, два, три, четыре. Вдруг. Хотя ты знаешь,
что где-то ты рядом существуешь».
В 2007 году вся великолепная четверка из «Моей прекрасной няни» - Ольга Прокофьева,
,
и – плавно перекочевали в новый водевиль «Шекспиру и не снилось», повествующий
о приключениях авантюристов в XIX веке. Ольга Прокофьева рассказывает: «Когда
мы доснимали «Няню», Жигунов спрашивал: «Ну, что, дальше что-нибудь будем делать
вместе?» И вот – сделали. В нашем водевиле снялись также , молодой, очень талантливый из «Камеди клаб», много хороших питерских артистов. Мы даже у нашей
«четверки» сохранили отношения – у меня завязывается роман с персонажем Бориса
Смолкина, а у Сергея Жигунова – с персонажем Насти Заворотнюк».
Кинематограф – пространство для завоевания
Планы на будущее Прокофьевой, как у истинной актрисы, масштабные. Она мечтает
сыграть сильную историческую личность, драматическую и противоречивую. Неординарную
женщину Императрицу Марию Федоровну Прокофьева уже сыграла в «Адъютантах любви»
(2005) - новой исторической авантюрной мелодраме. В роли ее супруга, Павла I,
снялся Авангард Леонтьев. Это был тоже очень длинный проект, однако ярлык «императрица»
к Прокофьевой не приклеился. Что ж… Тем не менее, эта работа доказывает, что актриса
может быть разноплановой и стремится к этому. В этом – ее талант. Талант и большая
заслуга Ольи Прокофьевой не так давно пришедшей в кинематограф со сценических
подмостков, но уже немало успевшей добиться. А сколько еще впереди! Надеемся,
что очень скоро она удивит и поразит нас своими новыми работами.
Елизавета Самышева
Использованные материалы:
Ольга Прокофьева. Краткая биография. http://www.kinoexpert.ru;
Сайт Ольги Прокофьевой http://www.olgaprokofieva.ru;
Любовь Берчанская, «Рыбный человек Ольга Прокофьева: Жанна – в прошлом, впереди
– Интерпол!» (газета «Владивосток», 09.10.2007);
Сергей Логвинов, «Ольга Прокофьева, актриса театра имени Маяковского, заслуженная
артистка России» («Амур-инфо», 26.09.2007);
Владимир Пожарский, Дмитрий Лифанцев, «Любимая женщина олигарха Гусинского» («Экспресс-газета»,
18.02.2005);
Наталья Волошина, «Жанна Аркадьевна станет императрицей Марией Федоровной» http://www.kp.ru;
Дарья Печорина, «Ольга Прокофьева гордится званием клоунессы» (Журнал «Женский
клуб» http://www.womenclub.ru);
Наталья Сенчукова, «Ольга Прокофьева: Люблю ставить себе сумасшедшие задачи» (Информационное
агентство «Столица», «Губернская телегазета», № 33(70) 20-26.08.2007);
Интервью с Ольгой Прокофьевой. StarStory.ru:
Юлия Минаева, «Жигуновская четверка снова вместе» («Аргументы недели», №23, 07.06.2007);
Елена Луцкая, «Ольга Прокофьева: В моей жизни было две Жанны Аркадьевны» (Журнал
«Story» (г. Киев), №15);
Тина Канделаки, «Эксклюзивные истории / Ольга Прокофьева». 11.01.2005. http://www.ctc-tv.ru
|