Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Морозов Алексей_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Алексея Морозова

Фильмография:

1987 Путешествие Голубой стрелы
2000-2005 ОБЖ
2001-2004 Чёрный ворон
2005 Шах и мат / CheckMate (Люксембург)
2008 Придел Ангела
2008 Платье от кутюр
2009 Крест в круге
2010 Достоевский
2011 Репортаж судьбы
2011 Раскол
2011 Оружие
2011 Ментовские войны-6
2011 Лето волков
2013 Одессит
2013 Двое с пистолетами
2013-2014 Кости
2014 Пересадка - короткометражный
2014 Обратная сторона выдумки (Германия, Россия) - короткометражный
2014 Идеальный мужчина
2014 Григорий Р.
2015 Семейный альбом
2015 Профиль убийцы-2
2015 Заказ - короткометражный
2015 Выход (Германия, Россия) - короткометражный
2015 Таинственная страсть
2016 28 панфиловцев
2016 Жена напрокат
2016 Забытая женщина (Россия, Украина)
2016 Простить нельзя расстаться
2016 Ура! Каникулы!
2017 Время первых
2017 За пять минут до января
2017 Спецы (Россия, Украина)
2018 Нуреев. Белый ворон (Великобритания, Франция)
2019 Илиана. Верь мне
2019 Комета - короткометражный
2019 Опекун (Украина)
2019 Поселенцы
2019 Русские горки
2020 Эксперт (Украина)
2020 Надежда
2020 Одно сердце на двоих (Украина)
2020 Солнечные дни (Украина)
2020 Стрельцов
2021 Провинциал (Украина)
2022 Детектив на все руки. Девичьи секреты
2022 Детектив на все руки. Утром проснутся не все
2022 Кажется, надежды нет (Украина)
2022 Мистер Нокаут
2022 Тот мужчина, та женщина
2023 Великая. Золотой век
2023 Лето в городе
2023 Оборотень
2024 Альтернатива
2024 Больше, чем футбол
2024 Детектив на все руки-3
2024 Маргарита
2024 Столыпин

МОРОЗОВ
Алексей Валентинович

Родился 16.11.1979, Ленинград

Детство

Алексей Морозов родился и вырос в Ленинграде. Впервые попробовать себя на актёрском поприще ему довелось уже во втором классе. На Ленинградском телевидении выходила детская передача «Сказка за сказкой», в которой показывали телеспектакли-сказки. В одном из таких телеспектаклей «Путешествие Голубой стрелы», поставленном режиссёром Валерием Сарухановым, он сыграл роль мальчика Франческо.

В школьные годы Алексей увлекался литературой и музыкой. Он окончил музыкальную школу по классу фортепиано, после чего освоил ряд других инструментов, прежде всего – двенадцатиструнную гитару. Её Алексею подарил друг его отца. И как, признаётся сам Алексей, с того момента он просто пропал - играл везде - на кухне, в ванной, в туалете, в коридоре…

Алексею было 14 лет, когда он прочитал объявление о наборе в театральную студию «Вообрази» при питерском телевидении и пришёл туда. В студии работали замечательные педагоги Максим Демченко и Леонид Сидоренко, о которых Алексей и сегодня вспоминает с теплотой и благодарностью. В разное время в этой студии занимались ныне известные актёры Марина Александрова, Андрей Бирин, Наталья Житкова. Именно занятия в этой студии и повлияли на окончательный выбор Алексея связать свою дальнейшую жизнь с актёрской профессией.

Начало творческого пути

После окончания школы Алексей Морозов поступил в Санкт-Петербургскую Государственную Академию театрального искусства на курс Вениамина Михайловича Фильштинского. Некоторое время он пытался совмещать учёбу с музыкой, вместе с другом создал группу «Простые вещи» и даже записал дебютный диск на студии легендарного Андрея Тропило. Однако в дальнейшем совмещение оказалось невозможным, и Алексей сосредоточился на актёрской работе.

В 2001 году он окончил академию, после чего был приглашен в труппу МДТ - театра Европы. Первой его значимой работой на этой сцене стала роль Принца в спектакле «Невесомая принцесса» по сказке классика английской литературы Джорджа Макдоналда. Тогда же состоялся дебют Алексея Морозова на экране – он снялся в роли режиссера школьного театра Вениамина Михайловича в сериале «ОБЖ», а затем в роли музыканта по кличке «Кастет» в остросюжетном сериале «Чёрный ворон».

Одновременно с работой в театре Алексей Морозов начал активно сотрудничать с телевидением. В 2002 году он стал ведущим телевизионной версии журнала «Неприкосновенный запас» издательства «Новое литературное обозрение» на канале РЕН ТВ (петербургское вещание) и проработал там до 2004 года. Кроме того в 2003 году Алексей выступил в роли соведущего цикла программ «Есть упоение в бою…» на телеканале «Культура». Данный цикл, посвященный истории российских дуэлей и карточных игр, был построен в жанре «художественной реконструкции». Он и его однокурсник актёр Игорь Ботвин перевоплощались из ведущих в известных дуэлянтов и игроков - Пушкина, Гумилева, Достоевского, Крылова и других. Увлекательные передачи имели большой успех у зрителей.

Уход и возвращение в профессию

В 2004 году Алексей Морозов неожиданно сменил деятельность. Он ушёл из актёрской профессии, решив попробовать себя в качестве PR-менеджера. Пару лет он работал в области связей с общественностью, возглавлял российскую пресс-службу Патрисии Каас, сотрудничал с компаниями British American Tobacco и Nemiroff. Надо отметить, что здесь ему удалось достигнуть отличных результатов, но тяга к актёрству все же пересилила…

В 2006 году Лев Додин предложил Алексею Морозову вернуться в МДТ-театр Европы и попробоваться на роль Шута в спектакле «Король Лир» по пьесе Шекспира. Как признаётся сам Алексей, решение возвратиться далось ему непросто – позади налаженная работа, а впереди… Ведь гарантий ему никто не давал. Тем не менее, он был уверен, что поступает правильно, а дальнейшее лишь подтвердило его выбор.

Опыт ухода и возвращения в профессию помог Алексею Морозову в личностном и профессиональном развитии. Появилось новое понимание жизни. И работы актёра в театре и кино стали более глубокими, более интересными.

В МДТ - театре Европы он проработал до 2016 года, создав на этой сцене множество разноплановых образов: физик Соколов и майор Ершов в спектакле «Жизнь и судьба» по мотивам одноимённого романа Василия Гроссмана, Федька Каторжный постановке знаменитого романа Достоевского «Бесы», Антип в спектакле «Муму» по рассказу Тургенева, Бирон в спектакле «Бесплодные усилия любви» и герцог Корнуолл в спектакле «Король Лир» (оба – по Шекспиру), Мистер Мэгуайр в спектакле «Тень стрелка» по пьесе ирландского драматурга Шона О’Кейси, Роджер и Ральф в спектакле «Повелитель мух» по Уильяму Голдингу, Пьетро Строцци в спектакле «Лорензаччо» по пьесе Альфреда де Мюссе, Костя в спектакле «Портрет с дождём» по пьесе Володина, Принц Дженнаро в сказке Карло Гоцци «Ворон», Учитель в драме М. Осипова «Русский и литература», Богданов в драме «Gaudeamus» по повести Сергея Каледина «Стройбат».

Параллельно Алексей Морозов сотрудничал и с другими театрами. Так в 2011 году он принял участие в постановке театра Приют комедианта «Олеся» (по роману А. Куприна), сыграв Ивана Тимофеевича, а в 2013 году исполнил роль Родольфа в спектакле «Мадам Бовари» Русской антрепризы имени Андрея Миронова.

Кино. 2008-2010 годы

Спустя некоторое время после возвращения Алексея Морозова на театральную сцену состоялись его дебют в большом кино (напомним, что до этого актёр снимался лишь в телесериалах). Режиссёр Николай Дрейден утвердил его на главную роль в свою картину «Придел Ангела». Действие фильма разворачивалось в 20-х – 30-х годах прошлого века. Героем Алексея Морозова стал комиссар Максим Прошин, который под видом послушника проникает в православный монастырь на территории Финляндии с заданием ликвидировать финского генерала. Там, в монастыре Прошин переживает настоящее духовное перерождение. Вот это перерождение и предстояло продемонстрировать актёру, с чем он блестяще справился, используя при этом минимум слов, выразительные взгляд, мимику, жесты.

Фильм «Придел Ангела» имел успех и у специалистов, и у зрителей, отметивших глубокое раскрытие духовной сущности православия, для самого Алексея Морозова эта роль стала настоящим прорывом.

Вскоре состоялась ещё одна работа актёра – главная роль в 8-серийном боевике с мистическим уклоном «Крест в круге», поставленном режиссёром Дмитрием Фёдоровым. Интересно то, что с Фёдоровым Алексей Морозов познакомился благодаря интернету, где увидел его мелодраму «КостяНика. Время лета». Обменявшись по сети мнениями о фильме, они встретились, после чего Фёдоров и пригласил его на пробы в свою новую киноленту.

«Крест в круге» был поставлен по роману Дмитрия Герасимова и повествовал о времени лихих 90-х. Алексей Морозов создал образ молодого историка-журналиста Вадима, не нашедшего себя в новых реалиях изменившегося времени и вынужденного устроиться работать охранником в отеле. Здесь его предстоит окунуться в тайны, пророчества и загадки, попытаться изменить свою судьбу и «разорвать круг» предсказанных трагедий… Мистический, напряжённый сюжет фильма не оставил равнодушными поклонников жанра, прибавив Алексею Морозову новых поклонников.

Кино. 2011 – 2016 годы

Алексей Морозов никогда не гнался за сиюминутной славой, он предпочитал сниматься в серьёзном кино, работая с известными режиссёрами. Так в 2011 году он принял участие в исторической ленте Николая Досталя «Раскол», посвящённой одному из самых драматических периодов в русской православной церкви – никонианскому расколу в XVII веке. На роль Фёдора Ртищева Николай Досталь утвердил его без всяких проб и, как оказалось, не ошибся. Алексей рассказывает, что на первой же репетиции режиссёр сказал ему: «У нас все герои с «двойным дном», а ты играй святого!». Именно в таком ключе и был создан образ Ртищева, создателя первой в Москве больницы, организатора первых благотворительных обществ в России. Вместе с тем актёр постарался избежать в создании своего героя некоего забронзовевшего манекена, а сделать его по-настоящему личностью с живыми глазами, мыслями, пластикой.

Среди других работ Алексея Морозова в начале второго десятилетия 2000-х можно отметить роли в криминальном фильме «Репортаж судьбы» (Станислав), военной драме «Лето волков» (Кириченко), ироническом детективе «Двое с пистолетами» (старший лейтенант Валерий Алексеев), криминальной мелодраме «Одессит» (частный детектив Александр Кучин), детективе «Кости» (адвокат Андреев), исторической драме «Григорий Р.» (поручик Сергей Сухотин) и др.

В 2016 году Алексей Морозов исполнил одну из главных ролей в драме режиссёра Влада Фурмана «Таинственная страсть», экранизации одноимённого романа Василия Аксёнова. Фильм повествовал о поколении «шестидесятников», поэтах, писателях, музыкантах того времени. И хотя главные герои в фильме носили вымышленные имена, за ними легко угадывались реальные исторические персонажи. Ваксон в исполнении Алексея Морозова был ни кем иным, как самим Василием Аксёновым, а ещё в фильме действовали Ралисса Кочевая (Майя Кармен), Нэлла Аххо (Белла Ахмадулина), Ян Тушинский (Евгений Евтушенко), Антон Андреотис (Андрей Вознесенский), Роберт Эр (Роберт Рождественский), Кукуш Октава (Булат Окуджава), Влад Вертикалов (Владимир Высоцкий) и др.

Телевидение. 2011-2016 гг

Своё сотрудничество с телевидением Алексей Морозов продолжил на телеканале «Россия-Петербург», где с 2011 вёл телевизионную программу «Заповедная область с Алексеем Морозовым». Идея в динамичной и драйвовой форме рассказывать о необычных, заповедных местах Ленинградской области возникла у директора телеканала Виталия Волкова. Поиски ведущего были долгими, пока, наконец, выбор не пал на Алексея. Актёр, не приемлющий различные ток-шоу и развлекательные программы, с удовольствием взялся за столь интересный проект, носящий просветительный характер, и проработал до 2014 года.

В 2016 году он вернулся на телеканал «Россия-Петербург», теперь уже в качестве ведущего телепрограммы «Петроград 17го».

Личная жизнь

Алексей Морозов женат вторым браком. Его супруга - актриса МДТ-театра Европы Дана Абызова. От первого брака у актёра есть сын.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Тамара Астапенкова, «Алексей Морозов: «Актеру нужно быть немного буддистом», 06 ноября 2015, http://www.womanhit.ru
Александр Бабицкий, «Алексей Морозов: «Надеюсь, в «мыльных операх» сниматься не придётся», http://www.nashfilm.ru
Юлия Задорожняя, «Алексей Морозов: Мы держим планку для кинематографа», http://www.tele-vik.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.