Фильмография:
1988 Шут
1990 Короткая игра
1991 Виват, гардемарины!
1991 Караван смерти
1992 Гардемарины-III
1992 Уик-энд с убийцей
1994 Веселенькая поездка
1994 Воровка
1995 Дом
1996 Sex-вампир в России
1996 Маркиз Де Сад (США)
1998 Дневники красной туфельки (эпизоды «Голуби», «Учитель») (США)
2001 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 3. Я - император
2001 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 4. Падение Голиафа
2001 Люди и тени. Секреты кукольного театра
2001 Воровка
2002 Моя граница
2002 Мой милый ежик
2003 Сокровища мертвых
2003 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 5. Вторая невеста императора
2003 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 6. Смерть юного императора
2003 Любовь императора
2004 Шахматист
2004 Бальзаковский
возраст, или все мужики сво... .
2005 Таксистка-2
2005 Девочка с севера
2005 Гражданин начальник-2
2006 Студенты-2
2006 Провинциальные страсти
2006 Иностранцы
2006 Волчица (Украина)
2007 Личная жизнь доктора Селивановой
2007 Кризис Веры
2007 Джоконда на асфальте
2007 Дар Божий
2007 В ожидании чуда
2007-2008 Атлантида
2008 Чемпион
2008 Откройте, милиция
2008 Красный лотос (Украина)
2009 Окна (Украина)
2009 Однажды будет любовь
2009 Город соблазнов
2010 Старики
2010 Месть
2011 Дом на краю
2012 Любовь не делится на два
2012 Золотой запас
2013 Холостяк (Украина)
2013 Муж счастливой женщины
2014 Высокая кухня
2019 Весёлые гастроли на Чёрном море
2020 Гардемарины-1787. Мир
2024 Гардемарины 1787. Война
Сценарист:
1996 Sex-вампир в России |
МАМАЕВ
Михаил Алексеевич
Родился 13.02.1973, Москва
Детство
Михаил Мамаев родился в Москве. Его отец работал журналистом, а мама - экономистом.
Мальчик рос очень одаренным ребенком. По наследству Михаил получил прекрасный
музыкальный слух. Его прабабушка была солисткой Большого театра, а бабушка, имея
классическое музыкальное образование, была пианисткой. Да и отец обладал прекрасным
баритоном и в свое время пел в самодеятельности. Не удивительно, что, имея такие
корни, Михаил тоже в детстве занимался музыкой - пел в хоре. Но дальше дело не
пошло. Музыкальное образование он так и не получил, у мальчика были другие интересы.
Как признается сам Михаил, в детстве он мечтал стать разведчиком. Готовя себя
к будущим подвигам, он одно время занимался сразу в пяти секциях: каратэ, картинга,
легкой атлетики, горных лыж и плавания.
С ранних лет у Михаила проявился литературный талант. Уже в первом классе мальчик
начал писать. В столь юном возрасте он замахнулся, ни много, ни мало, на научно-фантастический
роман. Отец, будучи человеком практичным, привел его к друзьям в «Комсомольскую
правду». Там в школьной рубрике «Алый парус» стали публиковать его первые произведения.
К окончанию школы у мальчика была пачка публикаций и рекомендаций.
Другим увлечением детства Михаила было кино. Он признается: «Я в детстве без
кино жить не мог. Рядом с нашим домом в Москве был кинотеатр «Патриот», я по нескольку
раз ходил на французский фильм «Три мушкетера». Плакал, когда заканчивал неделю
с плохими отметками и в субботу меня не брали в кино». А в пятнадцать лет Михаил
впервые испытал на себе, что такое актерская профессия, снявшись в школьном фильме
«Шут».
Любовь к литературе и к кино определили дальнейшую судьбу Михаила.
Журналист
Помимо «Комсомольской правды» Михаил печатался и в других газетах, а также
в журнале «Юность». А в 19 лет вышел его первый сборник стихов в «Молодой гвардии».
Окончив факультет журналистики МГИМО, Михаил отказался от распределения в корпункт
в одну из латиноамериканских стран. Вместо этого он устроился в журнал «Огонек».
Вместе с Артемом Боровиком они работали в международном отделе, делали совместные
проекты. Михаилу нравилась его работа, но все же он чувствовал, что одной журналистики
ему не хватает. Юноша «заболел» театром…
Театр
Как-то в начале 90-х Михаил познакомился с ассистенткой режиссера, который ставил
на сцене Московского планетария антрепризный спектакль «Калигула». Благодаря ей
Михаил был приглашен на роль придворного поэта. Играя в спектакле, начинающий
актер читал со сцены стихи собственного сочинения.
Спектакль пользовался большим успехом, и Михаил на этом творческом подъеме
поступил в театральное училище им. Щукина. О том времени актер вспоминает: «Мне
все давалось легко: девушки, деньги: Последние быстро тратились на первых и снова
запросто зарабатывались - сплошной карнавал любви, вина, веселья». А затем произошел
случай перевернувший его жизнь…
Гардемарин
Отыграв десять спектаклей, Михаил вместе с друзьями решил отметить это событие
в ресторане дома актеров. Веселье было в полном разгаре, когда он решил станцевать
на столе. Танец привлек внимание режиссера , которая в тот момент тоже находилась в ресторане. Они познакомились,
а спустя несколько дней Дружинина пригласила Михаила на главную роль в картину
«Виват, гардемарины!» - второй фильм трилогии о гардемаринах. Правда, ради съемок
ему пришлось пожертвовать учебой в Щукинском училище, так как режиссер категорично
заявила: «Либо съемки, либо твоя учеба».
В картине «Виват, гардемарины!» Мамаев сыграл красавца графа Оленева, влюбленного
в юную принцессу Фике, будущую Екатерину Вторую, которую играла . Михаил признается, что во время съемок он сильно увлекся своей
партнершей: «Мое сердце было разбито вдрызг. С одной стороны, я боялся к ней подойти,
она для меня была недосягаемой звездой, а с другой стороны я чувствовал и ее симпатию
ко мне. Подобные отношения неизбежны, если ты "играешь любовь". Чтобы
глаза светились страстью, нужно испытывать нечто подобное. Тогда я еще не был
профессиональным актером, поэтому сюжет пропускал через себя, не играл, а проживал
своего героя».
Съемки в «Гардемаринах» многое дали молодому актеру. Помимо актерского мастерства,
которое он осваивал благодаря режиссеру и актерам, окружавшим его, ему также пришлось
учиться фехтовать, скакать на лошади. Он вспоминает: «Помню, как меня обучали
верховой езде: посадили на лошадь, показали, на что нажимать, за что дергать,
ну и: сбросила меня лошадка сразу. Потом мне объяснили, что с лошадью надо, как
с женщиной - давить на нее своей волей. Я подошел к лошади, уперся лбом в ее огромную
морду и говорю: "Ты поняла, кто здесь хозяин?". И сразу обучение пошло
нормально».
90-е годы. Театр и кино
В период съемок Михаил поступил в ГИТИС, на актерский факультет. За два года
он окончил его, получил красный диплом. По окончании учебы Михаил поступил в театр
Ермоловой. Там он провел лишь один сезон, но до сих пор благодарен главному режиссеру
Владимиру Андрееву за тот опыт, который получил, работая у него. С тех пор Михаил
Мамаев выступает в антрепризах.
Тем временем роль графа Оленева не только сделала Михаила знаменитым на всю
страну, но и закрепила за Мамаевым в прессе упорный имидж «гардемарина». Михаил
ничего не имеет против такой славы, но на самом деле в кино им в дальнейшем было
сыграно немало совсем разных ролей. Поэтому закреплять за ним какое-либо амплуа
было бы не правильным.
После «Гардемаринов» Мамаев снялся в роли сержанта Гоглидзе боевике «Караван
смерти», рассказывающем о боевых действиях в приграничной зоне Афганистана после
официального окончания войны. Затем снялся у известных режиссеров И. Краснопольского
и В. Ускова в фильме «Воровка», где сыграл острохарактерную, эксцентрическую роль
главаря банды. В этом сериале он настолько вошел в роль, что даже пострадал от
этого. Однажды, возвращаясь домой после съемок, он был арестован за «подделку»
документов. Стражи порядка не узнали его в гриме – Мамаев был лысый и со шрамами.
Он вспоминает: «Просидел я три часа и сначала мне это было даже по кайфу, внове:
настолько вошел в образ! Но потом, вспомнив, что через четыре часа, надо быть
на съемочной площадке, я забеспокоился, стал показывать, что шрамы мои - искусственные...»
Голливуд и Турция
Середина 90-х годов – тяжелое время для нашего кинематографа. Михаила все реже
приглашали сниматься. Поработав в коммерческой фирме, он однажды сел в автомобиль
и уехал в Турцию к своей любимой девушке, которая работала в Стамбуле в модельном
агентстве. Там он провел долгое время. Сначала с работой было не плохо, его пригласили
сниматься в рекламе, в музыкальных клипах. Но вскоре благодать закончилась, и
Михаил был вынужден устроиться работать барменом. Вернулся в Россию Михаил после
разрыва со своей девушкой. И как человек творческий все свои переживания выплеснул
на страницы своей новой книги.
Был в биографии Михаила и период работы в Голливуде. Все началось с кастинга
в Москве. Актер произвел впечатление, и был приглашен на роль в фильме «Маркиз
де Сад» (1996). Затем были две главные роли в двух разных сериях сериала Залмана
Кинга «Дневники Красной Туфельки», съемки которого проходили в США и России.
Поработав в Голливуде, Михаил вернулся в Россию. Он рассказывает: «Американский
кинематограф требует особого, индивидуального подхода, как и любой другой, впрочем.
Чтобы там сниматься и активно работать, нужно туда уехать и там делать карьеру.
А на том уровне раскрутки, в том состоянии, в котором я сейчас нахожусь, работать
здесь и ждать, что тебя будут приглашать туда каждый раз, когда для тебя будет
находиться роль, - это нереально. Мне нужно было выбрать, что важнее на данном
этапе: остаться там или вернуться сюда. Я для себя решил так: "это"
никуда не уйдет, и если будет такая необходимость и желание, я всегда могу взять
билет и улететь "туда"».
Новые работы
Последние годы Михаил Мамаев много работает как на сцене, так и на съемочной
площадке. Еще в 1999 году он сыграл поручика Ланского в спектакле «Императрица»
в постановке Ольги Глубоковой в независимом театральном проекте. Впоследствии
эта роль им была отыграна более 200 раз. Затем была роль Джеффри в спектакле «Тайны
замка Шенон».
В 2004 году зрители имели возможность познакомиться с новой работой актера
в независимом театральном проекте. Мамаев сыграл Элиота в спектакле «Интимная
комедия».
Среди многочисленных работ актера в кино в период за 2002-2004 годы стоит отметить
наследника императора Александра III в сериале «Любовь Александра», а также главные
роли в многосерийных фильмах «Сокровища мертвых» (Сергей) и «Шахматист» (Павел).
Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
Официальный сайт Михаила Мамаева http://mamayasha.boom.ru;
Екатерина Романенкова, Татьяна Алексеева, Интервью с Михаилом Мамаевым http://nsvisual.com;
Светлана Мазурова, «Михаил Мамаев: В экранных героев должны влюбляться» («Восточно-Сибирская
правда», 08.07.2000 http://vimaz.narod.ru);
Елена Исаева, «Чтобы твой взлет был невидим...» http://www.erfolg.ru |