Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Ломоносова Ольга_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Ольги Ломоносовой

Фильмография:

2003 Кобра. Антитеррор
2004 Смерть Таирова
2004 Новогодние мужчины
2004 Дети Арбата
2005 Одна тень на двоих
2005 Красная комната
2005 Большое зло и мелкие пакости. Детектив от Татьяны Устиновой
2005 Богиня прайм-тайма
2005-2006 Не родись красивой
2006 9 месяцев
2006-2007 Моя Пречистенка
2007 Ты мне снишься...
2007 Точка возврата
2007 Ночные сестры
2007 Любовь на острие ножа
2007 Агентство Алиби
2008 Чизкейк
2008 Роман выходного дня (Украина)
2008 Пять шагов по облакам
2008 Отдаленные последствия
2008 Непрощенные
2008 Зверобой
2008 Две истории о любви
2008 Дважды в одну реку
2009 Я не я
2009 Частный сыск полковника в отставке
2009 Случайная запись (Украина)
2009 Похищение Богини (Россия, Украина)
2009 Осведомлённый источник в Москве - документальный
2009 Одну тебя люблю
2009 История Летчика
2009 Высший пилотаж
2010 Зверобой-2
2010 Дежурный ангел
2010 Военная разведка. Западный фронт
2011 Объект 11
2011 Назад - к счастью, или Кто найдет Синюю птицу
2011 Три дня с придурком
2012 Маша
2012 Дежурный ангел-2
2012 Бабье царство
2012 Тартюф - фильм-спектакль
2012 45 секунд
2013 Чёрные кошки
2014 Крёстный (Россия, Македония)
2014 Косатка
2014 Бывших не бывает
2015 Рая знает
2015 А зори здесь тихие...
2016 Гражданин Никто (Украина)
2017 Тайны и ложь (Россия, Украина)
2018 Лучше, чем люди
2019 Горная болезнь
2020 Водоворот
2020 Вторая попытка
2020 Входите! Закрыто!
2020 Драйв
2020 Отпуск по собственному желанию
2021 Анатомия сердца
2021 Всё как у людей
2021 Ледяной демон
2021 Сын
2023 Всё как у людей-2
2023 Шпион

ЛОМОНОСОВА
Ольга Олеговна

Родилась 18.05.1978, Донецк

Гимнастка

Ольга Ломоносова родилась 18 мая 1978 года в Донецке. Ее папа работал строителем, был очень известным и уважаемым человеком в Донецке. Мама – по профессии экономист. Ольга была единственным ребенком в семье, и родители всегда старались окружить ее заботой. Однако по причине их занятости на работе больше воспитанием Оли занималась бабушка.

Как рассказывает сама Ольга Ломоносова, ее детство закончилось в детском саду, когда к ним однажды пришла тренер из школы художественной гимнастики. Женщина среди других детишек отметила невероятную гибкость маленькой Оли. Так девочка оказалась в спортшколе. Начались ежедневные тренировки, соревнования. Позже к спортивной добавилась и обычная школа. Надо отдать должное Ольге, она успевала везде, училась на отлично и даже в младших классах была командиром отряда.

В 1986 году семья Ольги переехала в Киев, где ее отцу предложили новую работу. Там девочка уже профессионально занялась художественной гимнастикой в олимпийской школе Альбины Дерюгиной и даже стала кандидатом в мастера спорта. Она вспоминает: «…распорядок дня на сборах был такой: подъем в шесть утра. Надеваешь на себя все спортивные костюмы, какие есть, потому что зал холодный, и, лежа на полу, делаешь 36 упражнений - и каждое из них по 36 раз. Три тренировки в день. Час на обед, потом - упражнения на растяжку. Кладут тебя на бревно и растягивают. Ори сколько угодно - никто не слушает. И за всякое непослушание - наказание. Опоздал на тренировку - наказание, нашел патруль у кого-то в комнате под подушкой сухарь - всей комнате наказание. Жили мы, между прочим, по пять человек в комнате. А наказание - 200 двойных прыжков на скакалке. Я один раз так прыгала - руки были стерты в кровь, и никаких сил двинуться с места. Так и стояла, не шевелясь, перед Дерюгиной, пока она поздравляла меня с тем, что я, наконец, поняла, что такое настоящая работа».

Балерина

У Ольги Ломоносовой были все шансы стать хорошей гимнасткой, но жизнь повернулась иначе. Ей было 12, когда мама по совету знакомых решила отдать дочь в балет. В питерское Вагановское училище Ольгу не приняли по причине ее спортивного прошлого (оказалось, что гимнасток там не жалуют). А вот в Киевское государственное хореографическое училище девушка поступила легко, и следующие несколько лет она занималась на курсе известного педагога Валерии Ивановны Сулегиной.

Как и в спорте, в балете Ольгу ждало большое будущее. На предпоследнем курсе талантливую студентку заметил директор знаменитого Штутгартского балета, гастролировавшего в Киеве, и предложил ей продолжить свою карьеру в Германии. Ольге гарантировалась оплата учебы в Штутгартской школе хореографии и место в труппе после окончания школы. Но судьба вновь распорядилась по-своему. В 1998 году Ольга окончила хореографическое училище и уже планировала отправиться в Германию, а перед этим поехала на отдых в Мисхор. Там она познакомилась с актерами «Сатирикона» Алексеем Якубовым и Надеждой Бережной, съездила к ним в гости в Москву и влюбилась в этот город.

Ольша Ломоносова рассказывает: «Мне захотелось начать жить самостоятельно, проверить себя на прочность, без надежды на то, что мама в любой момент пирожки испечет и по голове погладит. А Москва меня манила с тех пор, как я ее впервые увидела. Я наивно полагала, что такой же яркой, приветливой и красивой она будет всегда…» Папа не одобрил такую переменчивость в дочери, а мама разумно решила, что Москва ближе, чем Штуттгарт, и потому за дочь ей будет спокойнее…

Москва. Первые шаги

Итак, в 1998 году Ольга Ломоносова приехала в Москву. Надо было устраиваться на работу, и она направилась Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Главный балетмейстер Дмитрий Брянцев заявил девушке, что примет ее при условии, что она похудеет на пять килограмм. И Ольга села на таблетки. «У балетных людей есть страшные способы худеть, порой очень рискованные, - вспоминает актриса. - Словом, я очень быстро похудела, показалась Брянцеву, при этом чуть не потеряла сознание у него в кабинете, но меня приняли».

Самое сложное оказалось впереди. Одна, в чужом городе – это было еще то испытание! Ольга Ломоносова рассказывает: «Я жила далеко, снимала квартиру с подругой, у меня был крохотный телевизор. Я служила в Музыкальном театре им. Немировича-Данченко, партий было мало, я постоянно ела, поправлялась и не очень хорошо понимала, что я в Москве делаю. Еще зима была бесконечная, мама часто звонила и звала обратно. Но так, чтобы я собрала чемоданы и пошла покупать билеты - не было никогда. Благополучное, мещанское счастье не для меня. Мне нравится, когда жизнь кипит».

Не проработав в Музыкальном театре и года, Ольга Ломоносова по приглашению Гедеминаса Таранды перешла в труппу Имперского русского балета. Однако и там она не задержалась. На гастролях во Франции артистка получила травму и решила завершить балетную карьеру.

Очередной поворот в судьбе

Балет так и остался для Ольги Ломоносовой мечтой. Она поняла, что второй Плисецкой из нее не получится, и надо что-то с собой делать. А тут как раз подруга-балерина убедила Ольгу, что у нее талант драматической актрисы. И на следующий год девушка подала документы в театральные вузы столицы. По ее словам – это была чистая авантюра! Но что-то в девушке с косичками и балетной выправкой понравилось Родиону Овчинникову, набиравшему курс в Щукинском училище. Он заметил абитуриентке, читавшей «Барышню-крестьянку», что ей не подходит этот отрывок и посоветовал сменить репертуар. На следующий тур она пришла с монологом из рассказа Чехова «В овраге» и окончательно пленила педагога.

Первые два года Ольга Ломоносова училась неважно. Не потому что не хотела, просто не чувствовала себя в этой профессии. Она рассказывает: «Думаю, что мой руководитель Родион Юрьевич Овчинников тоже долго не понимал, что со мной делать, потому что я была абсолютно никакой. Он не говорил этого, но я сама чувствовала, что он не знал, как со мной быть, кто я такая, что мне играть. Дал один материал - так себе, другой — то же самое, амплуа моего не видел...»

Осознание того, что она на своем месте, что, наконец, нашла себя, свое любимое дело, пришло лишь на третьем курсе. Именно тогда Ольга начала работу над спектаклем «Прекрасные люди» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», и тогда же ее впервые утвердили на роль в исторический фильм «Смерть Таирова». Ольге Ломоносовой довелось работать на одной съемочной площадке с такими мастерами, как: Алла Демидова, Алексей Петренко, Михаил Казаков. От того, что в нее поверили, снимают в кино рядом с мэтрами, у Ольги стало все получаться и в училище, появилось желание, азарт.

Личная жизнь

Первый брак Ольги Ломоносовой оказался недолгим. С Евгением, занимавшимся в то время шоу-бизнесом, они прожили полтора года, а потом расстались.

Будучи студенткой Щукинского училища, Ольга познакомилась с театральным режиссером Павлом Сафоновым. Любви с первого взгляда не было. Долгое время они просто дружили. Именно Павел помог ей поставить отрывок из романа Тургенева «Прекрасные люди», благодаря которому Ольга раскрылась как актриса. Отрывок высоко оценил Владимир Этуш и позже посоветовал им сделать полноценный спектакль.

Постепенно их отношения развивались и с какого-то момента Ольга Ломоносова и Павел Сафонов стали жить в гражданском браке. Позже у них родилась дочь Варя.

Театр и кино. Начало карьеры

В 2003 году Ольга Ломоносова окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина и поступила в труппу Театра им. Евг. Вахтангова, где проработала до 2005 года. Параллельно в 2004 году актриса благодаря приглашению Владимира Мирзоева начала играть в Театре им. К.С. Станиславского. Но в связи с появившимися предложениями в кино ей пришлось отказываться от каких-то ролей, и в 2006 году Ольга Ломоносова покинула театр.

Активно сниматься в кино Ольга Ломоносова начала с 2004 года. Уже в первых своих ролях актриса обратила на себя внимание. Она сыграла Люсю в сериале «Дети Арбата», Марту в криминальном фильме «Одна тень на двоих» и ряд других ролей. А роль ведущей новостей Алины Лавровой в сериале «Богиня прайм-тайма» принесла ей первую известность.

Кира Воропаева

По-настоящему знаменитой Ольга Ломоносова стала благодаря сериалу «Не родись красивой» (российской адаптации американского телевизионного романа «Влюбиться в Нью-Йорке»). В этом проекте актриса сыграла Киру Воропаеву – соперницу главной героини Кати Пушкаревой (Нелли Уварова). В американской версии героиня, аналогичная Кире, была ярко отрицательным персонажем, настоящей стервой. В российском варианте сценария поначалу было тоже самое. Но в работе и Ольга Ломоносова, и режиссер Александр Назаров пришли к выводу, что однозначная стерва – это скучно, интереснее будет, если Кира получится более многогранным, рефлексирующим персонажем. Такой ход оправдал себя, привнеся в сюжет больше живости и интриги. В итоге Кира получилась чуть ли не большей жертвой, чем сама Катя.

Премьера сериала и съемки очередных серий происходили одновременно. Уже после первых недель показа рейтинг «Не родись красивой» просто зашкалил. Так что с определенного момента момент актеры уже приходили на съемочную площадку со словами: «Ой, меня сегодня в метро узнали». Слава росла как снежный ком. Ольга Ломоносова вспоминает, как на ее спектакль «Сон в летнюю ночь» приходили толпы фанатов с подарками и цветами. По поводу такой известности актриса признается, что это замечательно, когда тебя любят незнакомые люди. Единственное, что раздражало Ольгу, это когда ее называли Кирой.

На волне популярности

После «Не родись красивой» главные роли пошли, что называется, косяком. В 2006 году Ольга Ломоносова сыграла одну из главных ролей в сериале «9 месяцев». Ее героиней стала суррогатная мать Наташа, которая вынашивает ребенка для итальянской семьи, а потом понимает, что не в силах расстаться с ним. «Сниматься было интересно, хотя временами не совсем удобно, - рассказывает актриса. - Дело в том, что накладные пластмассовые животы больно врезались в тело, мешали ходить, сидеть. И если другие актрисы «были на ранних сроках», то у меня, простите, 9-й месяц, живот был огромным. Тяжеленным! Но, несмотря на все эти неудобства, я поняла, что материнство - это самое прекрасное, что может случиться с женщиной, это та миссия, с которой она приходит на землю».

Вскоре Ольга Ломоносова и сама узнала, что такое материнство. Как уже говорилось, у них с Павлом Сафоновым родилась дочь Варя. Беременность и рождение ребенка не помешали кинокарьере актрисы. В комедии Алексея Мурадова «Ночные сестры» она снималась на шестом месяце беременности, сыграв главную роль медсестры Веры Брусничкиной. Среди нескольких сценариев Ольга Ломоносова специально выбрала картину, в которой не нужно бегать, прыгать, нервничать.

Не успев выйти из декретного отпуска, актриса продолжила активно работать в кино. В 2008 году она снялась сразу в нескольких лентах: триллере «Чизкейк» (актриса Наташа), комедии «Роман выходного дня» (бизнесвумен Галина Купцова), криминальном фильме «Отдаленные последствия» (нотариус Таня Виноградова), детективе «Пять шагов по облакам» (главный редактор журнала Валерия Николаевна Крылова), сериале «Зверобой» (врач Мария Назарова). Кстати, после выхода сериала «Зверобой» зрители, наконец, перестали ассоциировать Ольгу Ломоносову исключительно с Кирой Воропаевой.

Кино. 2009-2012 годы

Ольга Ломоносова в фильме МашаИзвестности и популярности добиться не сложно. Гораздо сложнее удержаться на этом уровне. Ольга Ломоносова своими работами в кино постоянно доказывает свою состоятельность, создавая на экране разноплановые образы. Ее героини могут быть и жесткими, решительными, и трогательными, ранимыми. Среди персонажей Ломоносовой: выдержанная, спокойная проводница Наталья Стебельцова в сериале «Высший пилотаж», обладающая сверхъестественными способностями хирург Евгения Костина в сериале «Дежурный ангел», решительная и успешная директор рекламного агентства Оксана Никитина в мелодраме «Бабье царство».

В 2012 году актриса исполнила замечательную роль в мелодраме Алексея Праздникова «Маша», создав образ женщины, отдавшей свою жизнь воспитанию сына, серой мышке, трудящейся на нескольких работах и забывшей про личную жизнь. И как она преображается, когда в ее жизни, наконец, появляется любимый мужчина!

Igor BIN

Использованные материалы:
Официальный сайт Ольги Ломоносовой http://www.olgalomonosova.ru;
Инесса Ланская, «Ольга Ломоносова: «Я счастлива, что стала мамой», «Экспресс газета», www.eg.ru;
Татьяна Максимова, «Аттестат смелости», Журнал «Gala»;
Сергей Викторов, «Ольга Ломоносова: «Я ненавижу, когда меня называют Кирой», Журнал «Gala», 2006 г.;
Татьяна Стеновая, «Единственная», 2006 г., http://www.olgalomonosova.ru;
Владимир Громов, «После «Не родись красивой» слава обрушилась на меня как снежный ком: у служебного входа дежурили толпы поклонников», журнал «Факты», 23 сентября 2008 г.;
Марина Зельцер, «Вместе с успехом приходит азарт», журнал «Женские секреты», 27 июня 2009 г.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.