Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Кузнецова Лариса_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Ларисы Кузнецовой

Фильмография:

1978 Пять вечеров
1981 Бедная Маша
1981 Будем ждать, возвращайся...
1981 Родня
1982 Время для размышлений
1986 Рядом с вами
1987 Очи черные
1988 Дорогое удовольствие
1989 Катала
1991 Как хорошо, когда...
1991 По Таганке ходят танки
1991 Урга («Урга. Территория любви»)
1995 Мишель
1997 Анна Каренина
1998 Репетиция с «Арнольдом»
2001 Наследницы
2002 Упасть вверх
2002 Мишель
2003 Здравствуй, столица!
2004 32-е декабря
2005 Атаман
2006 Мой бедный Марат - фильм-спектакль
2006 Король Лир - фильм-спектакль
2008 Галина
2008 Почтальон
2009 Дольше века
2010 Зворыкин Муромец - документальный
2010 Дядя Ваня - фильм-спектакль
2010 Зоя
2010 Русская рулетка. Женский вариант
2012 Маша в законе
2014 Гвоздь
2016 Рай (Россия, Германия)
2017 Держи меня за руку
2017 Чистосердечное признание
2019 Рецепты семейного счастья
2023 Доктор Краснов

КУЗНЕЦОВА
Лариса Андреевна

Родилась 25.08.1959, Москва

Заслуженная артистка РФ (1998)

Детство

Детство Ларисы Кузнецовой не отличалось от детства миллионов других девчонок и мальчишек Советского Союза начала 60-х. Жили впроголодь, о новых вещах мечтать особо не приходилось. Единственное развлечение – бесплатные пионерские лагеря.

Однажды в школе повесили объявление о наборе в театральную студию. Стать артисткой! О чем могла еще мечтать обычная советская девчонка?! Правда, до этого Лариса декламацией не занималась и ни в каких спектаклях участия не принимала, но… главное же желание!

В Дом пионеров девочка пришла в маминых ботинках, синей пионерской юбке и кофточке, сшитой ею из ситца на уроках труда. Вся зажатая, красная, прочла Константину Райкину одно стихотворение и одну басню. И ее приняли!

Увлекшись театром, Лариса с девятого класса практически забросила учебу. Да какая там учеба, если с ребятами занимался сам Олег Павлович Табаков! А еще: Фокин, Райкин, Леонтьев… Лариса Андреевна вспоминает: «Кроме студии, для меня больше ничего не существовало. Мы просто жили вместе, общались, ездили в Вологду - учитель возил нас, чтобы показать красоты русские. Жили денно и нощно вместе, потому что много занимались. Олег Павлович приводил к нам редчайших людей, образовывал нас. А нам было по 14 - 15 лет, все еще юные, без лидеров…»

ГИТИС. Яркий дебют в кино

Отбор был жестким. Табаков просмотрел три с половиной тысячи школьников. Оставили пятьдесят. Затем были постоянные экзамены, сдачи этюдов, отрывков... Осталось девять человек. Но и при этом на первый курс ГИТИСа взяли не всех. Это были действительно лучшие из лучших. «Это сейчас за деньги можно окончить театральный институт, - говорит Лариса Андреевна. - И за те же деньги попасть в театр. А мы все были гениальные. Абсолютно элитное подразделение. Группа «Альфа» - маленький, но всесильный отряд: и летать, и плавать… могут».

Олег Павлович верил в своих воспитанников. И когда в 1979 году Никита Михалков обратился к нему с просьбой дать исполнителей на роли Кати и Славы в картину «Пять вечеров», он порекомендовал ему Ларису Кузнецову и Игоря Нефедова. Кстати, ей, тогда, еще второкурснице, уже доводилось играть отрывок из этой пьесы.

На съемочной площадке начинающей актрисе довелось играть вместе с выдающимися мастерами: Людмилой Гурченко, Станиславом Любшиным, Валентиной Теличкиной, Александром Адабашьяном. Было интересно и… тяжело. «Для меня переход от театра к кино был шоком, - вспоминает Лариса Андреевна. - Это две совершенно разные профессии. Я кино не понимала и до сих пор не понимаю. Лучше я в театре десять спектаклей подряд сыграю, чем выдержу один съемочный день…»

Театр им. Моссовета

В 1980 году Лариса Кузнецова окончила ГИТИС и стала актрисой театра имени Моссовета. Как она сама признается, благодаря Олегу Табакову: «Он спросил, кто им нужен. Нужна была девочка, которая бы играла дочек-внучек-жучек. Приходила сюда прекрасная актриса Таня Канаева, она очень маленькая, необыкновенно стройная. Но была необходимость в Де-воч-ке, потому что вся женская труппа театра - красавицы сосны. <…> И вот я начала играть сплошных дочек, племянниц, в общем, молодежь. Правда, как-то обошлась без сказок и массовки. Проскочила благодаря большой востребованности на роли юных барышень. Театр Моссовета меня приютил. Оказалось, что здесь - мое место. Другого не получилось - такая судьба. Но в Театре Моссовета удивительные люди».

Когда Олег Павлович создал «Табакерку» он позвал к себе любимую ученицу. Был соблазн, но… К тому времени в театре Моссовета у Ларисы Кузнецовой было много ролей, а Табаков ничего не гарантировал. И актриса не стала рисковать.

Несостоявшаяся кинокарьера

Если в театре у Ларисы Кузнецовой дела шли хорошо, то с кино ее роман как-то не сложился. И это, несмотря на многообещающее начало в «Пяти вечерах». Актриса сыграла небольшие роли еще в нескольких фильмах Никиты Михалкова: в «Родне», в «Очах черных» (жена предводителя дворянства), в «Урге».

Ради работы с Михалковым она несколько раз отказывалась от заманчивых предложений других режиссеров. Отказалась она и от главной роли в мелодраме «Вам и не снилось». А ведь пробы были удачными! Эту роль затем сыграла Татьяна Аксюта, и фильм стал настоящим хитом 80-х. Немало девчонок утирали слезы при просмотре фильма, немало мальчишек влюбилось в героиню. Но это уже история не Ларисы Кузнецовой…

А Лариса, - периодически она появлялась в фильмах, в выпусках «Ералаша», но это скорее были исключения. Попытка оставить след в кинематографе так и осталась попыткой.

Театр навсегда

За долгие годы работы в театре имени Моссовета Лариса Кузнецова переиграла множество ролей: «Черный гардемарин» (Алиска), «Сашка» (Зина), «Инфанты» (Инга), «Чайка» (Маша), «Пять углов» (Галка), «Премьера» (Като), «Фабричная девчонка» (Нина), «Ревизия» (Люба), «Шум за сценой» (Поппи), «Печальный детектив» (Тетя Лина), «Торможение в небесах» (Таня), «Скандал? Скандал… Скандал!» (Леди Снируэл), «Школа неплательщиков» (Жюльетта Вальтье), «Бегущие странники» (Надя), «Король Лир» (Регана).

Со временем работы конечно стало меньше. В последние годы она занята в спектаклях: «Кавалеры» (Мари), «Мой бедный Марат» (Лика) и «Предбанник» (Барыбина). Один из самых любимых актрисой - «Мой бедный Марат», - один из спектаклей-ветеранов Театра Моссовета. Лариса Андреевна признается: «Мы чем старше становимся, тем лучше играем. Люди, которые сидят в двух метрах от нас, видят, что нам не по двадцать лет. Раньше нам легче было играть первую часть (где персонажи молоды), а сейчас, с этим грузом жизни, вторую часть мы играем «штучно» - каждый спектакль. Мы стали такие наполненные! На сцене происходят такие микроскопические вещи, за которые не знаю, что можно отдать. Я настраиваюсь на спектакль так: «Вот если сейчас или через час - хлобысь - и тебя не будет… Я играю, как в последний раз. Даже если не удается, даже если получается не так, как хотелось бы, но как в последний раз…»

Игорь BIN

Использованные материалы:
Лариса Кузнецова http://www.mossoveta.ru
Светлана Полякова, «Лариса Кузнецова: «Я никогда не просыпалась знаменитой», «Культура», 04.10.2007

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.