Фильмография:
1999 Простые истины
2001-2009 Гольфстрим под айсбергом
2003 Я все решу сама - 2. Голос сердца
2003 Улицы разбитых фонарей-5
2003 Сисси - мятежная императрица (Франция)
2004 На Верхней Масловке
2004 Игра on-line
2005 Garpastum
2006 Преступление и погода
2006 Алька
2007 Завещание Ленина
2008 Мы из будущего
2009 Весельчаки
2009 А.Д.
2010 Гамлет
2010 Покушение (Беларусь)
2010 Одиночка
2010 Москва, я люблю тебя!
2010 Шхера-18
2010 Мишень
2011 Распутин (Россия, Франция)
2011 Пять невест
2011 ДухLess
2012 Шпион
2012 Легенда №17
2012 Всё началось
в Харбине
2013 Привычка расставаться
2014 Дубровский
2014 Академия вампиров (Великобритания, Румыния, США)
2015 Духless 2
2015 Статус: свободен
2016 Хардкор
2016 Экипаж
2016 Пятница
2016 Викинг
2017 Матильда
2018 Довлатов
2018 Викинги (Ирландия, Канада)
2018 МакМафия (Великобритания, США)
2018 На районе
2018 Тренер 2019 Коронация
2019 Вишнёвый сад - фильм-спектакль
2020 Чернобыль
2022 Люся
2022 Карамора
2022 Надвое
Режиссёр:
2018 Тренер
2020 Чернобыль
2021 Покупай - короткометражный
2022 Карамора
Сценарист:
2018 Тренер |
КОЗЛОВСКИЙ
Данила Валерьевич
Родился 03.05.1985, Москва
Заслуженный артист РФ (2018)
Лауреат премии российской кинокритики и кинопрессы «Белый слон» в номинации
«За лучшую мужскую роль» (2006, за роль в х/ф «Garpastum»)
Лауреат Специального приза Экспертного совета «Лучший дебют» в номинации «Золотая
маска» (2006, за роль в спектакле «КорольЛир»)
Кадетский корпус
Данила Козловский родился 3 мая 1985 года в Москве. Уже в раннем детстве мама
отдала его на танцы. Затем были занятия музыкой - вокалом и тромбоном. Правда,
мальчику больше нравилось гонять мяч, потому-то с семи лет он начал серьезно заниматься
футболом.
Даниле было десять лет, когда мама решила отправить двух его братьев, Егора
и Ивана, не отличавшихся примерным поведением, в Питер, в Кронштадтский кадетский
корпус. Мол, пусть там за них возьмутся. Данила уговорил, отпустить его братьями.
Поступили они все трое, но доучивался в результате Данила один – Егора и Ивана
отчислили уже через несколько месяцев.
Годы, проведенные в кадетском корпусе, Данила Козловский ни в коем случае не
считает потерянными: «Наоборот, они найденные. Я понял, что такое работа, что
такое воля, энергия и азарт». В дальнейшем его могла ждать блестящая карьера –
учеба в Военной академии, а затем должность военного атташе. Но… Неоднократно
выражая в своих интервью благодарность корпусу, Данила, тем не менее, говорит,
что уже к окончанию учебы он определился с выбором дальнейшей профессии. К тому
времени он уже мечтал о сцене…
Театр
Конечно же, в кадетском корпусе к решению Данилы стать актером отнеслись, мягко
говоря, без восторга. Резюме педагогов было таким: «Жалкий актеришка». Но юноша
был непреклонен. Закончив учебу в корпусе в 2002 году, он поступил в СПбГАТИ на
актерско-режиссерский курс Льва Додина. Так чем же все-таки привлекла Данилу эта
профессия? В одном из интервью газете «Аргументы и факты» он признался: «Возможностью
высказаться. О жизни, о себе. <…> чем школа Льва Абрамовича замечательна?
У него актер не исполнитель чужой воли, а обязательно личность. Он должен знать
языки, должен много читать, у него должна быть привычка думать».
Будучи студентом, Данила начал вводиться в спектакли МДТ Европы. Одна из первых
его работ: Эдгар в постановке Льва Додина «Король Лир». Затем были: Виктор в «Варшавской
мелодии» Сергея Щипицина и Новиков в спектакле «Жизнь и судьба» Льва Додина. Данила
признается, что ему нравится работать в МДТ Европы: «Это не театр ради театра,
а ради мысли».
Кино. Начало пути
Путь в кино для Данилы Козловского начался, как и для многих других студентов
театральных вузов, с прихода ассистентки кинорежиссера. Все было, как обычно,
- фото и видеопробы, беседы, ожидание. Данила особо и не надеялся. Да и режиссер
Алексей Герман, когда впервые увидел его фото, лишь пожал плечами: «Что за чудак
такой?». Однако после просмотра видеопроб режиссер изменил свое решение. Так Данила
получил главную роль Николая в картине «».
На съемках фильма Даниле пригодились навыки игры в футбол, ведь картина рассказывала
о становлении этой игры в России. С другой стороны, фильм не только и не столько
о футболе, он гораздо глубже. Сам Данила Козловкий так оценивает картину: «Гарпастум»
же не про футбол - было бы скучно спортивный фильм снимать. Футбол тут - метафора
страсти, революционной энергии, охватившей страну в начале двадцатого века. Это
же какая энергия была! Взять государство с его устоями и все к чертовой матери
изрубить ради великой идеи коммунизма и абсолютного счастья. Какое может быть
абсолютное счастье в государстве? Не может его быть. Но была страсть. Вот об этом,
мне кажется, «Гарпастум».
Затем были роли в картине «Преступление и погода» и в сериале «Завещание Ленина»,
а в 2008 году, после окончания Театральной академии Данила Козловский снялся в
главной роли «черного копателя» по кличке Борман в фантастической ленте «». Фильм имел большой успех, прежде всего, у молодого поколения,
и это не может не радовать, ведь в картине поднимаются серьезные нравственные
вопросы.
Готовясь к съемкам в фильме «Мы из будущего» Данила Козловский признается,
что пересматривал фильмы Алексея Германа «Проверка на дорогах» и «Двадцать дней
без войны», перечитывал повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», другие
честные книги. К тому же, еще будучи студентом он с курсом посещал Освенцим. Все
это помогло молодому актеру создать более глубокий и правдивый образ. В целом
же создателям фильма удалось найти ту тонкую грань между настоящим патриотизмом
и пафосом, морализаторством. «Наш фильм не дидактическая притча, он никого не
наставляет - просто рассказывает историю, из которой кто-то сделает одни выводы,
кто-то другие, а кто-то вообще никаких не делает», - утверждал Данила Козловский.
Звезда кинематографа
Фильм «Мы из будущего» положил начало широкой известности Данилы Козловского.
Но по-настоящему звёздными стали для актёра 2011-2012 год, когда, когда один за
другими на экраны вышли такие громкие ленты, как комедия «Пять невест», современная
драма «ДухLess»,
фильм в жанре альтернативной истории «Шпион»,
Такие разные фильмы и совершенно разные герои - обаятельный лётчик Алексей Каверин,
пытающийся разобраться в себе топ-менеджер Макс Андреев, стойкий офицер госбезопасности
Егор Дорин... Эти работы не только подтвердили широкий актёрский диапазон Данилы
Козловского, и возвели его в ранг звезды отечественного кинематографа. Последующая
же за ними главная роль в фильме «Легенда
№17» и вовсе сделала актёра всенародным любимцем.
Режиссёр Николай Лебедев со своей драмой «Легенда
№17» попал в точку. Качественная спортивная драма с упором на патриотизм,
на выдающиеся достижения наших спортсменов - эта ниша в отечественном кинематографе
на тот момент пустовала. История великого советского хоккеиста Валерия Харламова
и столь же великих побед нашей хоккейной дружины в 70-е годы вызвала высочайший
интерес у зрителей, что обеспечило картине просто ошеломительный успех. Показал
ли Данила Козловский Харламова именно таким, каким тот был? Наверное нет. По краёней
мере, так говорили люди, знающие близко Харламова. Но это не столь и важно, потому
что в данном герое актёр воплотил образ Советского хоккеиста, несгибаемого и елеустремлённого
бойца, преданного игре и своей стране.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Дмитрий Савельев, «Герой «Гарпастума», «Аргументы и Факты»;
Вита Рамм, «Пули, к счастью, были ненастоящими», «Известия», 22.02.2008;
Роман Азадовский, «Кронштадтский мятежник», «Новые Известия», http://www.newizv.ru
|