Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Глушенко Евгения_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Евгении Глушенко

Фильмография:

1968 А я уезжаю домой
1976 Неоконченная пьеса для механического пианино
1977 В профиль и анфас
1977 Доходное место
1979 Впервые замужем
1979 Несколько дней из жизни И.И.Обломова
1982 Влюблен по собственному желанию
1982 Не ждали, не гадали
1983 Уникум
1986 Зина-Зинуля
1987 Жизнь Клима Самгина
1988 Холопы
1989 Женщины, которым повезло
1996 Королева Марго
1997 Полицейские и воры
1998 Зал ожидания
1998 Три женщины и мужчина
1999 С новым счастьем!..
1999 Санта Лючия (Беларусь)
2003 Прощание в июне
2003 Претендент
2004 Тёмные аллеи - короткометражный
2005 Правда - хорошо, а счастье лучше - фильм-спектакль
2006 Мнимый больной - фильм-спектакль
2008 Живи и помни
2011 Группа счастья

ГЛУШЕНКО
Евгения
Константиновна

Родилась 04.09.1952, Ростов-на-Дону

Заслуженная артистка РСФСР (1988)
Народная артистка РФ (1995)
Лауреат премии «Хрустальная роза» (1993, за роль Матрены в спектакле «Горячее сердце»)

Театр

В 1974 году Евгения Глушенко окончила Театральное училище имени М.С.Щепкина. С того же года она была принята в Малый театр. Ее первой ролью стала Лиза в спектакле «Горе от ума».

Дебют в кино. Встреча с Калягиным

Впервые Евгения Глушенко снялась в кино в шестнадцать лет. Это была дипломная работа режиссера Никиты Михалкова и оператора Игоря Клебанова «А я уезжаю домой» (1968). Однако эту картину признали антиидейной и антиэстетической и, естественно, к защите не допустили. Поэтому не случайно во многих энциклопедиях актерским дебютом Евгении Глушенко считают ее вторую картину – «Неоконченная пьеса для механического пианино» того же Никиты Михалкова, снятой им по произведениям А.П. Чехова. В этом фильме она сыграла Сашеньку.

Картина «Неоконченная пьеса для механического пианино» сыграла важную роль в ее жизни. Именно здесь она познакомилась с выдающимся актером Александром Калягиным, который играл в фильме главную роль Михаила Платонова. Все помнят, как бежала она за своим Платоновым, спотыкаясь, к реке: «Миша! Мишенька!» Как обнимались потом по колено в воде, в море слез.

Тогда, во время съемок, начинающая актриса стеснялась своего знаменитого партнера. Прошло два года... Однажды Калягин вдруг позвонил ей и предложил сходить в театр. Так начался их роман. Красивая и добрая женщина понравилась дочери Александра Александровича Ксении от первого брака, и с тех пор они живут вместе. Позже у супругов родился сын Денис.

Работа в кино в 70-е - 80-е годы

Мелодрама «Неоконченная пьеса для механического пианино» принесла Евгении Глушенко настоящий успех. С этого времени она начинает регулярно сниматься в кино. Один за другим выходят фильмы с ее участием: «Большая любовь Чередниченко», «Впервые замужем», «Влюблен по собственному желанию», «Не ждали не гадали»... И практически везде актриса играет главные роли.

В мелодраме Иосифа Хейфица «Впервые замужем» Глушенко сыграла одинокую женщину «без особого образования», решившую после замужества дочери заняться, наконец, собственным счастьем. В новелле «Большая любовь Чередниченко» - гастролирующую актрису, в которую влюбляется плановик мебельной фабрики (в роли которого снялся ее муж Александр Калягин). В социально-психологической драме «Зина-Зинуля» - начальника растворного узла большой стройки Зину, молодую, немногословную, честную и принципиальную женщину.

Как правило, во всех картинах Евгения Глушенко играет простых женщин, которые привлекают внимание мужчин не своей внешностью, а душевностью, теплотой своего характера.

Особенно удачной для актрисы стала роль Веры в фильме Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию». Ее героиня помогает спившемуся правдолюбцу Игорю Брагину (его великолепно играет Олег Янковский) методом самовнушения вернуть интерес к жизни, к работе, обрести любовь. Но этими сеансами она помогает не только ему, а и себе самой. В картине зритель видит историю двух отверженных, для которых единственным способом выжить в обществе стало самовнушение. Вера и Игорь убегают в маленькую любовную гармонию, и она, защищает влюбленных от дисгармонии социальной.

Вновь на экране

С конца 80-х годов Евгения Глушенко практически перестает сниматься в кино. Лишь спустя десятилетие, в 1997 году она вновь появляется на экране в одной из главных ролей в эксцентрической комедии Николая Досталя «Полицейские и воры».

С этой картины начался новый период в кинобиографии актрисы. В конце 90-х она снялась в сериалах «Зал ожидания» и «С новым счастьем!», а также в российско-белорусской трагикомедии «Три женщины и мужчина», где вместе с Ниной Усатовой они сыграли двух немолодых женщин, влюбленных в молодого парикмахера (Александр Песков).

И все же главной для нее остается семейная жизнь. Евгения Константиновна стала для своего мужа надежным, вечным тылом. Александр Александрович редко говорит о своей семье, но когда его удается разговорить, то о жене он отзывается, как о святой.

Дочь Александра Калягина Ксения, выучившись в Америке, осталась жить там. Занимается программированием. В 2001 году у нее родился сын Матвей.

Сын Калягина и Глушенко, Денис, тоже учится в Америке в очень престижной частной школе «Джордж-скул» под Филадельфией.

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Две любви Александра Калягина, http://www.rosconcert.com

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.