Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Производственная драма "Встречный" Режиссёры: Фридрих Эрмлер, Сергей Юткевич, Лео Арнштам. Производственная драма о рабочих ленинградского турбинного завода, сконструировавших и построивших первую советскую турбину. Премьера: 7 ноября 1932. Герои фильма: Пионеры соцреализмаСоздание фильма «Встречный» было приурочено к пятнадцатой годовщине Октябрьской революции. Руководство «Союзкино» посчитало необходимым поставить к этой дате первую в истории отечественного кино картину на производственную тематику. В качестве режиссёров были выбраны Фрибрих Эрмлер («Катька - бумажный ранет», «Обломок империи») и Сергей Юткевич («Кружева», «Чёрный парус»). Эрмлер и Юткевич продумали первоначальную идею, а затем привлекли к работе группу сценаристов. Сценарий переделывался несколько раз. Так при рассмотрении первого варианта кинокомиссия посчитала, что в сюжете присутствует противопоставление молодых рабочих старым, что отдавало агитпромом. От авторов потребовали большей правдивости. Окончательная доработка сценария производилась уже в ходе съёмок. Самим съёмкам оказывалась всяческая поддержка со стороны партийных и кинематографических органов. *** Весь сюжет фильма был завязан на производственных отношениях, складывающихся на одном из ленинградских заводов в годы первой пятилетки. Коллектив рабочих берётся за создание новой мощной турбины. Однако старый мастер Семён Иванович Бабенко из-за пристрастия к алкоголю в ответственный момент выпускает брак – одна из важнейших деталей турбины «запорота». Спустя некоторое время смена Бабченко изготавливает новую деталь – и снова брак. На срочном заседании парткома обсуждается поведение Бабченко, а вечером секретарь парткома приходит на квартиру Семёна Ивановича для разговора. Бабченко с другими старыми рабочими берётся всё исправить. Но заводской коллектив ждёт новая трудность – выявляется ошибка в чертежах. Оказывается, про неё давно знал инженер Скворцов, но, являясь противником Советской власти, тщательно это скрывал. В итоге турбина всё же будет изготовлена, пройдёт контрольные испытания, и коллектив отпразднует выполнение встречного плана. *** В роли Семёна Ивановича Бабченко снялся известный актёр Владимир Гардин. Он создал образ старого рабочего, ещё вчера - человека опытного и уважаемого, а теперь из-за пристрастия к спиртному - всеми осуждаемого. Навлекши позор на свою седую голову, Бабченко берёт себя в руки, пересматривает жизненные приоритеты и находит силы исправиться. Борис Тенин сыграл роль секретаря парткома Васи. Обычно зрители привыкли видеть на экране партсекретарей в возрасте – эдаких серьёзных, несгибаемых дядек. Вася в исполнении Тенина совершенно иной – молодой, обаятельный парень, как с сильными сторонами характера, так и с обычными слабостями, присущими любому другому. Благодаря этому образ получился очень живой, притягательный, понятный и близкий зрителю. Ещё более яркий и интересный образ создал Борис Поплавский, сыгравший инженера-вредителя Скворцова. Скворцов в его исполнении - человек хитрый, коварный, скрывающий своё подлинное нутро. Получилось очень убедительно, не зря же актёры зачастую говорят, что отрицательных персонажей играть интереснее. *** Современного зрителя данный фильм вряд ли заинтересует, но с точки зрения истории отечественного кинематографа он в определённой степени знаковый. «Встречный» - это первая отечественная производственная драма, заложившая основы данного жанра. Киноведы считают, что именно с этой картины начался отсчёт соцреализма в кино. Основа основ – некая производственная проблема, вокруг которой и строился весь сюжет. Характерен набор персонажей: тут и ответственные рабочие, среди которых обязательно есть передовики производства, тут и партийный руководитель, оказывающий помощь простым людям, обязательно отдельные персонажи, ведущие не совсем правильный образ жизни (им предстоит перековаться), и, конечно, вредитель, которого разоблачат. Нельзя не отметить прозвучавшую в фильме «Песню о встречном» («Нас утро встречает прохладой…») композитора Дмитрия Шостаковича. Мелодия этой песни стала лейтмотивом всей картины. Впоследствии качественное песенно-музыкальное сопровождение всегда являлось отличительной чертой отечественного кинематографа. Порой удачные песни, прозвучавшие даже в каком-либо посредственном фильме, продолжали затем жить своей жизнью. Так произошло и в данном случае. Фильм «Встречный» со временем забыли, а песня стала невероятно популярной. Советский поэт Евгений Долматовский назвал её «музыкальным образцом целой эпохи». Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|