Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Лирическая комедия "Влюблён по собственному желанию" Режиссёр: Сергей Микаэлян. Библиотекарь Вера Силкова верит в силу аутотренинга. Она решает помочь обратившемуся к ней Игорю Брагину, бывшему спортсмену, а ныне опустившемуся, спивающемуся бездельнику… Премьера: 1 ноября 1982. Награды: Герои фильма: Другие персонажи:
Лиричная история о поиске счастьяТемой аутотренинга режиссёр Сергей Микаэлян был увлечён ещё с молодости. Вот только в Советском Союзе и аутотренинг, и психоанализ долгое время считались науками чуждыми, буржуазными. Лишь к концу 70-х годов отношение к ним стало меняться, и это позволило, наконец, режиссёру взяться за создание фильма на данную тематику. Изначально сценарий будущего фильма, над которым начал работать Микаэлян, носил название «Сотвори себя сам» и был далёк от мелодраматического жанра. Впрочем, достаточно скоро Микаэлян осознал, что сценарий получается слабым, и обратился за помощью сначала к Александру Васинскому, а затем к Виктору Мережко. На тот момент Мережко уже был хорошо известен, как автор таких популярных лент, как «Вас ожидает гражданка Никанорова» и «Родня». В результате именно благодаря Мережко за довольно короткий срок сценарий преобразился в лирическую мелодраму. Сюжет будущего фильма, получившего название «Влюблён по собственному желанию», строился вокруг взаимоотношений бывшего спортсмена, а ныне постепенно опускающегося и спивающегося Игоря Брагина и его случайной знакомой библиотекаршей Верой. Женщина решает помочь ему по-настоящему. Она верит в силу аутотренинга и считает, что благодаря данному методу можно решить различные проблемы… На роль Веры Сергей Микаэлян без всяких проб утвердил хорошо знакомую ему Евгению Глушенко (блестяще исполнившею роли в фильмах «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Впервые замужем»). По сюжету Вера изначально преподносилась, как малопривлекательная женщина, немного полная, сутулая, с тяжёлой походкой. И только в результате общения с Брагиным она преображалась. Для создания необходимого образа гримёры создавали актрисе проблемную кожу, прыщи, волосы мазали глицерином, делая их внешне неухоженными, крепили актрисе специальные ватные накладки, полнившие её. Затем всё это убиралось, и героиня хорошела, худела. Впрочем, гораздо важнее, что ещё в ходе сюжета зритель открывал для себя героиню, как очень милую, добрую, сердечную молодую женщину, и как-то само собой забывалась её внешние недостатки. Актёра на главную мужскую роль режиссёру пришлось поискать. Среди претендентов, например, были Александр Абдулов и Борис Щербаков. Оба – выдающиеся отечественные актёры, любимцы миллионов зрителей, но под образ Брагина они по разным причинам не подходили. Тогда с подачи самой Глушенко возникла кандидатура Олега Янковского. У Микаэляна он уже снимался в 1974 году в фильме «Премия». К началу 80-х Янковский был уже признанной звездой советского кинематографа. Предложение сыграть Брагина он воспринял с энтузиазмом. Правда, актёру уже было под сорок, а его герой по сюжету был значительно моложе, но это оказалось делом исправимым. Над внешностью поработали гримёры, а главное – сам Янковский был невероятно обаятелен и неотразим в данном образе. И всё это при том, что актёр на тот момент снимался одновременно в трёх проектах в разных местах: В Москве, Подмосковье и Владимире. Янковский буквально разрывался, спал по его собственному признанию 3-4 часа в сутки. Но это ничуть не отразилось на качестве его работы. Вышедший на киноэкраны 1 ноября 1982 года фильм зрители приняли «на ура». Да и как иначе, ведь авторам удалось создать очень трогательную, одновременно и чуть смешную, и с лёгкой грустинкой историю о двух неудачливых людях, которым выпал шанс обрести счастье. В итоге фильм собрал в прокате 25,6 миллионов зрителей, а уже в следующем году по опросу журнала «Советский экран» Олег Янковский был признан Лучшим актёром года. Оценили картину и за рубежом. На XXXIII МКФ в Западном Берлине Евгения Глушенко была удостоена приза «Серебряный медведь» в номинации «За лучшую женскую роль». В 2000 году Сергей Микаэлян задумал снять продолжение истории. Однако Олег Янковский посчитал идею неудачной и отказался от участия. Спустя какое-то время Микаэлян отдал данный сценарий молодому режиссёру Илье Северову, и тот в 2015 году поставил свой фильм «Развод по собственному желанию», пригласив на главные роли Константина Юшкевича и Наталью Суркову. Но это была уже совсем другая история. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|