Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Приключенческий фильм "Узник замка Иф" Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич Экранизация всемирно известного романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Главного героя Эдмона Дантеса прямо во время свадьбы арестовывают по ложному обвинению, которое состряпали его недруги. В результате он на долгие годы становится узником тюрьмы, расположенной в мрачном замке Иф посреди моря. Там Эдмон знакомится с другим заключённым – аббатом Фариа, который становится ему другом и наставником. Фариа раскрывает Эдмону глаза на обстоятельства ареста, а также подсказывает путь к спасению и обогащению. Вырвавшись на свободу, Эдмон Дантес под именем графа Монте-Кристо приступает к возмездию… Фильм состоит из трёх серий: «Аббат Фариа» (пребывание Эдмона Дантеса в тюрьме, знакомство с аббатом Фариа, воспоминания о прежней жизни, побег из тюрьмы), «Граф Монте-Кристо» (превращение Эдмона Дантеса в графа Монте-Кристо, встреча с Кадруссом, пребывание Монте-Кристо в Риме, знакомство с Альбером де Морсером), «Аз воздам» (приезд графа Монте-Кристо в Париж, вершимое им возмездие). Премьера: февраль 1989 Главные герои: Другие персонажи:
балет гран па-де-катр : Елена Каменских-Барановская, О. Тозыякова, С. Голохвостова,
Валерия Сотникова Любовь, месть и прощениеЗнаменитый роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» неоднократно экранизировался кинематографистами разных стран. В Советском Союзе (да и во всём мире) наибольшей популярностью пользовалась экранизация 1953 года режиссёра Робера Вернея с Жаном Маре в главной роли. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, приступая к съёмкам своего фильма, не мог не учитывать этого. Основной задачей стояло найти образ главного героя. И в этом Юнгвальд-Хилькевич не пошёл по пути копирования французского образца, считая, что нужно найти нечто иное, более близкое советскому зрителю. Если в итало-французском фильме главную роль исполнял один актёр, то Юнгвальд-Хилькевич пошёл по пути разделения этого образа, справедливо полагая, что Эдмон Дантес до и после попадания в тюрьму – это, по сути, два разных человека. Вот что рассказывает по этому поводу сам Георгий Эмильевич: «мне не нужен был Жан Маре, который у советских зрителей всегда ассоциировался с графом Монте-Кристо. В нашей стране человек, незаслуженно, по навету, осужденный и просидевший в тюрьме 14 лет, не может выйти оттуда еще прекраснее, лучше и совершеннее. В стране, где ни за что отсидело 20 миллионов, об этом знали не понаслышке...» Таким образом, Эдмон Дантес до тюрьмы должен был выглядеть восторженным молодым человеком, который верит в любовь, дружбу, справедливость. А вот после тюрьмы, по выражению самого Юнгвальд-Хилькевича, перед зрителями должен был явиться «человек-топор - потерявший все чувства, кроме жажды мести». И с этим у режиссёра вышли трудности. В поиске нужного актёра Юнгвальд-Хилькевичу помог журнал «Театр», в котором он увидел фотографию Виктора Авилова и сообщение о том, что «в Театре на Юго-Западе роль Гамлета играет непрофессиональный актёр». Георгий Эмильевич отправился на спектакль и убедился – этот то, что он так долго искал. Виктор Авилов поразил его (а впоследствии и миллионы зрителей). Своим выразительным, магнетическим взглядом, внутренней силой, ослепительной улыбкой, сумасшедшим мужским обаянием. При этом актёр имел худое, измождённое лицо, вполне соответствующее образу Эдмона Дантеса, просидевшему 14 лет в тюрьме. Такое лицо, увидев один раз, невозможно было забыть. Сам Авилов к вызову на пробы отнёсся с иронией и юмором. Ведь до этого графа Монте-Кристо всегда играли красавцы-актёры. Его же, по всем принятым нормам, никак нельзя было считать красивым. Ну, как тут тягаться с тем же Жаном Маре?! Но проведённые пробы окончательно убедили всех в правильности выбора Юнгвальд-Хилькевича. Руководитель Госкино Армен Николаевич Медведев, посмотрев их, сказал: «Потрясающе! Ты выиграл, снимай!». Как уже говорилось, молодой Эдмон Дантес должен был быть противоположностью графу Монте-Кристо. При этом было необходимо и внешнее сходство, и что-то внутреннее, что должно было соединять их в единый образ. Выбор Юнгвальд-Хилькевича пал на Евгения Дворжецкого, который, помимо этого исполнил ещё одну роль – Альбера де Морсера – сына Мерседес. В романе Дюма ни слова не говорилось о сходстве между Эдмоном и Альбером – это явилось авторским вымыслом создателей фильма. Но вымысел оказался удачным, придающим особый смысл фильму. Соперником Эдмона Дантеса на любовной стезе в романе был Фернан де Морсер. Режиссёру предстояло найти очень яркого и эффектного актёра, чтобы у зрителя не возникало вопросов, почему Мерседес всё-таки забыла своего любимого. Как нельзя лучше на эту роль подошёл всенародно любимый д’Артаньян Михаил Боярский, который и создал образ темпераментного, жгучего красавца, обуреваемого страстью к Мерседес. Роль красавицы Мерседес Георгий Юнгвальд-Хилькевич доверил не известной на тот момент зрителям молодой актрисе Анне Самохиной. Образ непростой – поначалу девушка, всем сердцем влюблённая в Эдмона, затем женщина, отчаявшаяся ждать своего возлюбленного и нашедшая утешение в лице Альбера, и, наконец, мать, готовая жертвовать чем угодно ради своего сына. И во всех ипостасях Анна Самохина была очень убедительна. Так же как и с ролью Графа Монте-Кристо, Георгий Юнгвальд-Хилькевич долго не мог определиться с исполнительницей на роль Гайде. Георгий Эмильевич вспоминает: «…я не мог найти актрису на роль Гайде, чьи глаза не светились бы огнем эмансипации, и по взгляду которой было бы ясно: за любимого мужчину она отдаст жизнь, не задумываясь. В отличие от Мерседес, которая, думая, что Дантес погиб, страдала, но все-таки вышла замуж за Морсера, Гайде, узнав о смерти любимого, в ту же минуту прекратила бы свое существование. Такая женщина любит только одного и только раз в жизни. В общем, это должна была быть абсолютная мечта любого мужчины: преданная, любящая бесконечно и самоотреченно». Просмотрев немало московских актрис, Юнгвальд-Хилькевич вместе с женой Татьяной Черновой, которая работала у него ассистенткой, отправились в Ташкент. Там, в местном хореографическом училище, он и повстречал Надиру Мирзаеву. Это была та самая «мечта любого мужчины», которую искал режиссёр. Она идеально подходила на роль, но снимать её Юнгвальд-Хилькевич не захотел – он сразу понял, что не сможет устоять перед ней, и это станет концом его брака. Татьяна же всячески настаивала на кандидатуре Надиры, и Георгий Эмильевич в итоге сдался, токо заметил при этом: «…возьму, конечно, раз ты так настаиваешь, но за себя не ручаюсь…». Забегая вперёд, стоит отметить, что бурный роман между ним и Надирой Мирзаевой всё-таки состоялся. Затем были шесть лет жизни на две семьи, а в середине 90-х Георгий Эмильевич и Надира Мирзаева официально закрепили свои отношения узами брака… Образ Гайде, созданный Надирой Мирзаевой, оказался большой удачей фильма и имел огромное значение – именно благодаря ей началось возрождение Монте-Кристо к жизни. Зашедший в своей мести до такого момента, когда возникла угроза ни в чём не повинным людям, он сумел вовремя остановиться, а Гайде сумела пробудить в «человеке-топоре» новую любовь. И финальная сцена, где Монте-Кристо стоя с Гайде на палубе корабля, благодарит Бога, просто прекрасна. Великолепен и остальной подбор актёров – Алексей Жарков в роли коварного, завистливого интригана Данглара, Всеволод Шиловский в роли жадного Кадруса, Арнис Лицитис в роли порочного прокурора Вильфора, Игорь Скляр в образе нервного Бенедетто, Евгений Платохин в образе жуткого разбойника Луиджи Вампа и многие другие. Отдельно стоит упомянуть Алексея Петренко, создавший образ аббата Фариа. Его герой – по истине геловек-глыба - стал настоящим наставником и духовной опорой для отчаявшегося Эдмона Дантеса, помог разобраться в прошлом, заставил поверить в будущее. Именно благодаря ему произошло перерождение Эдмона. Сам Георгий Юнгвальд-Хилькевич сыграл в своём фильме небольшую роль Артаньяка, помощника Монте-Кристо. Стоит отметить, что авторы фильма старались сильно не отходить от сюжета, лишь сократив его, убрав некоторые несущественные линии. Ход вполне закономерный, иначе вместо трёх серий получился бы целый сериал, а это грозило бы потере динамизма сюжета. Юнгвальд-Хилькевичу же удалось передать сам дух романа, привнеся в него своё видение. Удачным ходом, подчёркивающим нерв картины, стали песни в исполнении неподражаемого Александра Градского. Эмоциональные, тревожные, вгрызающиеся в душу, они, как нельзя лучше отражали состояние героев фильма, дополняли происходящее в кадре. Резюмируя выше сказанное, можно сказать, что Юнгвальд-Хилькевич создал настоящий шедевр, по многим параметрам превзошедший другие западные экранизации романа Дюма, и заслуженно вошедший в Золотой фонд отечественного кинематографа. Музыка и песни в фильмеВ фильме звучат:
Интересные фактыСъёмки фильма проходили летом 1987 года. География съёмок была чрезвычайно широка. Сцена маскарада в Риме снималась в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на колоннаде Казанского собора. Ряд сцен (в том числе замок в Отейле, где родился Бенедетто) снимались в Царском селе. Екатерининский дворец стал парижской резиденцией графа Монте-Кристо. Там же в Большом зале была снята сцена встречи Мерседес и Монте-Кристо. Кроме того съёмочная команда выезжала в Одессу, Ригу, Таллин, Бухару, Марсель, Париж. В качестве судна Эдмона Дантеса «Фараон» снялся парусник «Товарищ». Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. Использованные материалы
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|