Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историческая драма "Тихий Дон" Режиссёр: Сергей Герасимов. Экранизация всемирно известного, отмеченного Нобелевской премией романа Михаила Шолохова. Это драматичная история казачества в период Первой мировой войны, революции 1917 года и последовавшей за этим Гражданской войны. В центре повествования – судьба главного героя Григория Мелехова, его родных и близких. Премьера: 26 октября 1957 (1-2 серии), 30 апреля 1958 (3 серия). Награды: Лидер кинопроката 1957 года – 46,9 млн. зрителей. Герои фильма: Другие персонажи:
Классическая экранизация великого романа Михаила ШолоховаРоман Михаила Шолохова «Тихий Дон» - всемирно известное произведение, поистине эпическое полотно, отобразившее полную драматизма и трагизма историю казачества в переломный период нашей страны. Первая попытка перенести на экран данное произведение была осуществлена в 1930 году. Тогда вышел немой фильм «Тихий Дон» режиссёров Ивана Правова и Ольги Преображенской с Андреем Абрикосовым и Эммой Цесарской в главных ролях. Безусловно, этот фильм видел тогда ещё молодой режиссёр Сергей Герасимов. В 1939 он задумал собственную, уже звуковую версию экранизации. Однако реализовать идею не получилось. «Наверху» к Шолохову отношение стало прохладным, и Герасимову было сказано, что не стоит экранизировать роман, в котором на первое место выходит судьба Григория Мелехова, человека, по сути, обреченного историей. Сам Герасимов был совершенно иного мнения о романе Шолохова. В своих воспоминаниях он писал: «Мы имели дело с первоклассной литературой, где каждый характер, каждая черта его были, не только продуманы и высмотрены в самой гуще жизни, но и выстраданы автором, как личная судьба». Вернуться к планам создания фильма ему удалось уже в 50-е годы. Герасимов написал сценарий, который в 1955 году одобрил и худсовет, и сам Шолохов. А затем начались поиски кандидатов на главные роли. Эти поиски были непростыми. Была собрана большая картотека потенциальных исполнителей, которая внимательнейшим образом просматривалась. Центральную роль Григория Мелехова, например, мог сыграть молодой актёр Александр Шворин. Однако затем режиссёр сделал выбор в пользу Петра Глебова. По своему возрасту Глебов, которому было уже за 40, конечно же, не подходил под образ Мелехова. Но актёр отличался статью, характером, а главное, по словам самого Герасимова, способностью отобразить «всё противоречивых мелеховских черт». Герасимов рассказывал, как после проведённых проб он понял: «Есть Мелехов! Если в интонации еще не все точно, то главное он понимает. Понимает и добродушие, и иронию, и свирепость, и скорбь…». Что же до возраста, то перед съёмками Глебову пришлось делать специальный омолаживающий грим, который абсолютно изменял его внешность. Одна из центральных женских ролей фильма, без сомнения, Аксинья. На роль этой эффектной казачки претендовала Нонна Мордюкова. Актриса сама была казачкой, обладала темпераментным характером и полагала, что великолепно справится с ролью. Тем временем неожиданно возникла другая кандидатура – Элина Быстрицкая. Сама Быстрицкая рассказывала, что сыграть Аксинью она хотела ещё со студенческой поры, хотя её педагог и утверждал, что ей более подходит амплуа романтических героинь. Когда она узнала о съёмках фильма, то сама позвонила Герасимову и попросила допустить к пробам. На удивление, режиссёр сразу же согласился и предложил тут же приехать. Её партнёром должен был стать Пётр Глебов, которого актриса поначалу восприняла в штыки. По её мнению, темноволосый, горбоносый герой более походил на сына турчанки, нежели казака. Шворин в образе Мелехова ей нравился гораздо больше, тем не менее, с решением режиссёра пришлось смириться. Какое-то время Герасимов выбирал между Мордюковой, Быстрицкой и другими кандидатурами. Чашу склонило мнение Шолохова. Едва взглянув на фотопробы, он тут же показал на Быстрицкую со словами: «Так вот же Аксинья!». Съёмки фильма проходили в казачьем крае, в Ростовской области на хуторе Диченский в Каменском районе и в городе Каменске-Шахтинском. Специально были возведены декорации вокзала и привокзальной площади, построены дома Мелеховых, Коршуновых, Астаховых, Кошевых, усадьба Листницких и другие сооружения. Чтобы актрисы прониклись жизнью и бытом казачества, они были отправлены на хутор. Там им предстояло научиться наводить порядок в доме, скоблить полы, стирать, носить коромысла и т.д. По замыслу режиссёра, актрисы должны были утратить лоск, «огрубеть». В свою очередь мужчины-актёры учились верховой езде, ходили на сенокос. А приглашённые пожилые казаки обучали тонкостям диалекта, традиционным песням, умению носить казачью одежду. Всё это позволило актёрам и актриса по настоящему вжиться в образы, стать настоящими казаками и казачками. Первые две серии фильма вышли в октябре 1957 года и сразу же вызвали огромный ажиотаж среди зрителей. Фильм просмотрели почти 47 миллионов человек, и он стал лидером кинопроката 1957 года. Третья серия фильма вышла в следующем году. Официальных данных по её прокату нет, и потому лидером 1958 года числится комедия «Девушка без адреса». Но, по мнению экспертов, третья серия также собрала большое количество зрителей и намного её обошла. Фильм Сергея Герасимова стал классикой отечественного кинематографа, эталонной экранизацией знаменитого романа, по которой сравниваются все другие версии. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|