Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Сумерки женской души" Режиссёр: Евгений Бауэр. Драматичная история чистой и доброй девушки, молодой графини Веры Дубровской, мечтающей приносить пользу человечеству, помогать бедным людям. Но на этом пути её ждут обман, разочарования и предательства. Премьера: 26 ноября 1913 (Российская империя). Герои фильма:
Драма доверчивой и открытой девушкиДрама известного режиссёра Евгения Бауэра с типично-банальным для раннего отечественного немого кинематографа, претенциозным названием «Сумерки женской души» на самом деле оказывается глубже, чем кажется на первый взгляд. Итак, главная героиня Вера Дубровская – девушка из состоятельной семьи. Наделённая чистой и светлой душой, добрым, сострадательным характером, она тяготится своим богатством и мечтает о том, чтобы приносить пользу обездоленным. Ситуация достаточно распространённая для того времени – сколько их было таких наивных, мечтательных девушек! Этот образ на экране воплотила популярная актриса начала века Нина Чернова (также известная по фильмам «Курсистка Ася», «Вера Горич», «Гусары смерти», «Братья Карамазовы» и др.). Посещая бедных, Вера однажды оказывается в каморке слесаря Максима – бездельника, обманщика и пьяницы. На помощь невинной девушки негодяй отвечает чёрной неблагодарностью – заманивает её и насилует. После этой жуткой сцены потрясённая Вера берёт кухонный нож и убивает заснувшего пьяным сном насильника. Проходит год. Князь Дольский влюбляется в Веру, далее следует свадьба. Вера, тяготящаяся своим прошлым, решает открыться своему новоявленному супругу и рассказывает о насилии и убийстве. Дольский, узнав об этом, прогоняет её. Оскорблённой Вере ничего не остаётся, как уехать. Проходят годы, Дольский вновь встречает Веру. Теперь она стала известной, популярной актрисой. Дольский пытается вернуть её, выпросить прощение, но Вера непреклонна. По ходу сюжета героине приходится дважды столкнуться с предательством. Первый раз оно сопряжено с физическим насилием, второй – обходится без этого. С одной стороны – хам и бездельник Максим в исполнении Валериана Демерта, с другой – светский хлыщ Дольский в исполнении актёра Угрюмова. Представитель угнетаемого класса, пролетарий и представитель класса угнетателей, князь. А разницы на самом деле нет. И ситуации по сути равнозначны. Оба случая наносят тяжёлые психологические травмы героине, разрушают её представления о мире, основанные на доверии и сострадании. Несколько портит общее впечатление лишь банальный финал с распространённым ходом (героиня становится успешной актрисой и отвергает предавшего её бывшего мужа, и тому остаётся лишь стреляться). Интересный факт: распоряжением шведской цензуры демонстрация картины в Швеции была запрещена. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|