Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историческая комедийно-ироничная мелодрама "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил" Режиссёр: Александр Митта. История арапа Ганнибала, подаренного Петру Первому и несколько лет проведшему во Франции. После возвращения арапа в Россию Пётр решает женить его на дочери богатого дворянина. Но Ганнибал не хочет брать в жёны девушку против её согласия… Премьера: 6 декабря 1976. Герои фильма: Другие персонажи:
Лицом - арап, а душой – русский. История арапа ГаннибалаФильм Александра Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» поставлен по незаконченному историческому роману Александра Пушкина «Арап Петра Великого». При написании романа Пушкин опирался на документы и материалы о Петровской эпохе. Вместе с тем, он переосмыслил некоторые факты, дав волю творческому вымыслу. Так, романе его предок Ганнибал благодаря Петру женится на дочери русского боярина Ртищева Наталье, тогда как в действительности тот женился уже после кончины первого российского императора, причём на темпераментной гречанке Евдокии Диопер. Но перенос женитьбы в петровское время сделал сюжет ярче, позволил ярко раскрыть характеры персонажей, уже тогда ставших легендарными. На главную роль арапа Ибрагима Ганнибала Александр Митта пригласил одну из самых харизматичных личностей того времени – Владимира Высоцкого. Отмечают, что сам Высоцкий был очень рад этому назначению. По его собственным словам, в картине у него возникла возможность сыграть роль «интеллигентного человека в неинтеллигентном мире». По сюжету герой фильма Ганнибал, ещё в юном возрасте подаренный Петру Первому, провёл несколько лет во Франции, где обучался наукам, хорошим манерам, а успел завести себе замужнюю любовницу, что в результате привело к скандалу. Возвратившись в Россию, Ганнибал начинает участвовать в светских мероприятиях, где знакомится с Натальей Ртищевой. Он влюбляется в девушку, и Пётр решает женить своего крестника на ней. Но Наталья боится арапа, а тот, в свою очередь, не хочет брать её в жёны насильно, чем вызывает гнев государя… Стоит отметить, что руководство Мосфильма было против утверждения Высоцкого. Но Митта был убеждён в своём выборе и сумел продавить кандидатуру. В итоге назначение Высоцкого на главную роль оказалось 100-процентным попаданием. Ганнибал стал как бы отражением на экране самого Владимира Семёновича – личности сильной, темпераментной, независимой, наделённой исключительной энергетикой. В фильме перед зрителями предстаёт человек исключительного достоинства и чести. Его история – это история борьбы за самого себя, история противостояния царю и вельможам. А ещё это история одинокого человека, которого никто не понимает. В фильме Ганнибал так характеризует сам себя: «Лицом - арап, а душой - русский, офицер, а книгу люблю больше шпаги, любовник, которого не любили, отец которому не суждено видеть своего дитя». Так же Митте пришлось отстаивать кандидатуру Алексея Петренко, который до этого снялся в скандальной ленте Элема Климова «Агония» и был не в чести у начальства. Но Митта видел в образе Петра Первого именно этого актёра. Алексей Петренко сыграл роль российского самодержца, может быть, несколько стереотипно, но очень сочно, от души, демонстрируя его характер без всяких прикрас, со всеми достоинствами и недостатками. И это делает героя по-настоящему живым и притягательным. Блестяще выглядят и другие персонажи фильма: нежная, ранимая Наташа Ртищева в исполнении Ирины Мазуркевич, комичный Филька Валерия Золотухина, туповатый Сергунька Ртищев Михаила Кокшенова, задиристый Михайло Говоров Семёна Морозова, опытный царедворец Ягужинский Олега Табакова и ох какой непростой шут Балакирев Михаила Глузского. Весь сюжет фильма преисполнен тонкой иронии. Этот тон задаёт не только игра актёров, но и удивительная музыка Альфреда Шнитке. Примечательно то, что Высоцкий предлагал использовать в фильме две собственные песни. Однако уже в процессе монтажа Митта понял, что по своей стилистике они диссонируют с кинокартиной, и вынужден был отказаться от них. А вот музыка Шнитке отлично вписалась в сюжет, создав соответствующую атмосферу. «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» - это, и не комедия, и не мелодрама, хотя здесь присутствуют и комические моменты, и лирические, романтические сцены. Местами сюжет откровенно напоминает лубок. Но, кто сказал, что лубок не может быть шедевром?! Митта своим фильмом доказывает обратное. Изначально фильм был смонтирован в 2-серийном варианте. Однако руководство Мосфильма настояло на сокращении картины, и в результате «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» вышел в односерийном варианте. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|