Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Сорок первый" Режиссёр: Яков Протазанов. Чёрно-белая немая драма по одноименному рассказу Бориса Лавренева. Снайперу красноармейцев Марютке поручено довести пленного белого офицера Говоруху-Отрока до штаба. Они направляются на лодке через Аральское море. Потерпев крушение в результате шторма, герои оказываются на острове. Там между ними вспыхивает любовь. Вот только их отношения не имеют будущего и не могут не закончиться трагически. Премьера: 1 марта 1927. Герои фильма: «Эх, синеглазенький, видно не по пути нам с тобой: моя правда мне дороже тебя!»Чёрно-белый немой фильм режиссёра Якова Протазанова «Сорок первый» является первой экранизацией известного одноимённого рассказа Бориса Лавренёва, написанного в 1924 году. В его основе – конфликт истинных чувств и идеологии, когда оказывается бессильна даже пылкая любовь. В качестве главных героев выступают снайпер красноармейского отряда, пламенный борец Революции Марютка, на счету которой сорок застреленных врагов, и белогвардейский офицер, поручик Говоруха-Отрок. Действие разворачивается в Средней Азии. Отряд красноармейцев, прорываясь из окружения, направляется через пустыню. В пути они захватывают караван и берут в плен единственного находящегося там офицера Говоруху-Отрока, следующего с секретным поручением. Ночью караванщикам удаётся сбежать, уведя с собой верблюдов. Говоруху-Отрока решено довести до штаба, а приглядывать за ним поручено Марютке. Отряд красноармейцев, изнывая от жажды, добирается до небольшого поселения, расположенного на берегу Аральского моря. После небольшого отдыха, комиссар Евсюков решает вести отряд в обход, а Марютку вместе с пленным отправляет на лодке через море – так быстрее. Однако в результате шторма герои терпят крушение и оказываются на острове. Ещё в посёлке между Марюткой и Говорухой-Отроком возникает симпатия, а на острове она перерастает в любовь. Вот только герои находятся по разные стороны баррикад, и в финале их ждёт трагедия… Яков Протазанов скрупулёзно, буквально слово в слово перенёс на экран сюжет рассказа. Исполнители главных ролей Ада Войцик и Иван Коваль-Самборский блестяще вписались в образы, передав характеры персонажей, различные тонкости в их взаимоотношениях. Сам фильм выстроен грамотно, с самого начала повествования начинает нарастать напряжение, которое достигает кульминации в финале. Всё это сопровождается удачным музыкальным сопровождением, подчёркивающим происходящее на экране. Фильм Якова Протазанова имел международный успех. Американский киновед Джей Ленда характеризовал его, как «оригинальную русскую любовную историю в стиле инсовского вестерна». Спустя три десятилетия Григорий Чухрай осуществил свою постановку «Сорок первого» с Изольдой Извицкой и Олегом Стриженовым в главных ролях. Картина получила высокие оценки на фестивале в Каннах. Однако знаменитый кинорежиссёр Георгий Данелия считал именно фильм Протазанова более удачной экранизацией. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|