Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Шпионская драма "Семнадцать мгновений весны" Режиссёр: Татьяна Лиознова. Легендарный 12-серийный фильм, экранизация одноименного романа Юлиана Семёнова. События разворачиваются в период с 12 февраля по 24 марта 1945 года. Советский разведчик Максим Максимович Исаев, действующий на территории фашистской Германии под именем штандартенфюрера СС Макса Отто фон Штирлица, получает задание выявить и сорвать намечающиеся сепаратные переговоры между Рейхом и западными союзниками. Премьера: 11 августа 1973 (ТВ), 4 мая 2009 (цветная версия). Награды: Герои фильма: Другие персонажи:
Авторский текст - Ефим Копелян. Легендарный шпионский сериалЛегендарный литературный и киногерой советский разведчик Максим Максимович Исаев, также известный как Штирлиц, появился на свет благодаря писателю Юлиану Семёнову. Сначала Исаев в качестве второстепенного персонажа был введён в романы «Пароль не нужен» и «Майор Вихрь», а затем уже стал главным героем романа «Семнадцать мгновений весны», опубликованного в журнале «Москва» в № 11-12 за 1969 год. Произведения Юлиана Семёнова были высоко оценены председателем КГБ Юрием Андроповым, который лично похвалил писателя и для дальнейшей работы дал ему доступ в архивы КГБ (что являлось просто беспрецедентным случаем). Также с подачи Андропова было принято решение экранизировать «Семнадцать мгновений весны». Право поставить «Семнадцать мгновений весны» сумела добиться Татьяна Лиознова. К тому времени в её активе уже было несколько снятых фильмов, в том числе знаменитая мелодрама «Три тополя на Плющихе». Но это были работы другого жанра, а тут – сериал про разведчика. Представители КГБ поначалу сомневались, сумеет ли дама осилить такую тему, и планировали совсем другого режиссёра. Но в результате всё же доверили съёмки ей. Сюжет сериала «Семнадцать мгновений весны» охватывал небольшой период весны 1945 года, финальной части Великой Отечественной войны. Главный герой советский разведчик Исаев/Штирлиц (собирательный образ известных разведчиков Кузнецова, Зорге, Абеля и других) получает приказ из Центра выявить лиц в фашистском руководстве, ведущих сепаратные переговоры с США и Великобританией. Рискуя быть разоблачённым, он начинает опасную игру… На роль Штирлица рассматривалось немало актёров, в том числе: Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов, Юрий Соломин. По разным причинам все кандидатуры отпали, и Лиознова выбрала Вячеслава Тихонова. Выбор оказался настолько удачным, что сегодня просто невозможно представить кого-то другого в этой роли. Тихонов привнёс в образ сдержанность и внутреннее достоинство. Его герой получился по-настоящему умным, проницательным, разведчиком, просчитывающим все ситуации наперёд. При этом, изначально сценарий был суховат, и Татьяна Лиознова внесла в него своё видение, доработав его в плане раскрытия личности Штирлица. Специально были введены персонажи пожилой Фрау Заурих (которую Штирлиц вывозил на прогулки в лес) и молодой немки Габи Набель. Роль Фрау Заурих планировали отдать знаменитой Фаине Раневской, но та отказалась, и в фильме снялась Эмилия Мильтон. Она воплотила образ заботливой женщины, относящейся к Штирлицу, как к сыну. А роль Габи исполнила другая известная актриса – Светлана Светличная, представив свою героиню, безнадёжно влюблённой в главного героя. Именно благодаря сценам с Фрау Заурих и Габи Штирлиц получился более душевным, человечным, отчего образ обрёл полнокровность, стал более привлекательным. Немаловажную роль в этом сыграла и знаменитая сцена встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант». Её тоже поначалу не было в сценарии. По одной из версий, о том, как наши агенты тайком встречаются со своими жёнами, рассказал легендарный советский разведчик Конон Молодый. Роль жены Штирлица исполнила Элеонора Шашкова. Ей предстояла непростая задача – сыграть женщину, которая обязана ни словом, ни жестом не выдать своего отношения к своему любимому мужу. Актриса справилась с этим блестяще – пять минут без единого слова, только взгляд, полный нежности и тревоги. Сцена получилась невероятно трогательной и стала украшением фильма. Одним из самых ярких персонажей фильма стал группенфюрер СС Генрих Мюллер в исполнении Леонида Броневого. Надо отметить, что до этого актёр снимался в кино крайне мало и был в основном известен лишь театральному зрителю. А тут сразу одна из главных ролей в таком большом проекте. И как это было сыграно! Броневому удалось найти очень тонкий баланс, сделав своего персонажа с одной стороны жёстким, безжалостным шефом гестапо, а с другой - придав ему определённую привлекательность. Его герой умён, хитёр, может казаться даже душевным человеком. При этом киношный Мюллер был абсолютно далёк от своего реального персонажа, как внешне, так и по характеру. Но с кинематографической точки зрения это была настоящая удача, поскольку именно такой Мюллер выступил достойным противником Штирлицу. А вот Олег Табаков, сыгравший Вальтера Шелленберга, оказался наоборот очень даже похожим на настоящего начальника внешней разведки. Это отметили и родственники самого Шелленберга. Рассказывают, что его племянница даже прислала Табакову письмо, в котором благодарила актёра за возможность вновь увидеть своего дядю. Роль эсэсовца Айсмана сыграл Леонид Куравлёв. На первый взгляд, выбор несколько неожиданный, ведь Куравлёв, как правило, создавал на экране совершенно иные образы – эдаких обаятельных недотёп. И вдруг эсэсовец! Актёру сделали специальный грим (горбинку на носе), нацепили чёрную повязку на глаз. Но главное сам Куравлёв сумел перевоплотиться в жёсткого, бывалого человека с пронзительным взглядом. Вообще в сериале было задействовано большое количество именитых актёров, что по тем временам стало чем-то невероятным. Роль пастора Шлага исполнил Ростислав Плятт, профессора Плейшнера - Евгений Евстигнеев, радистку Кэт - Екатерина Градова, обергруппенфюрера СС Карла Вольфа - Василий Лановой, агента Клауса – Лев Дуров, сотрудника Даллеса Геверница – Валентин Гафт, немецкого генерала – Николай Гриценко. Ну, и конечно, особую ноту в сериал внёс закадровый голос Ефима Копеляна. Сериал принимал лично Юрий Андропов и остался доволен. Позже, в 1978 году, «Семнадцать мгновений весны» даже удостоили Премии КГБ СССР. На телеэкраны сериал вышел в августе 1973 года. Он имел огромный зрительский успех. Образ Штирлица стал не просто всенародно любимым, а по настоящему легендарным и культовым. Это вылилось, в том числе, и в создании большого количества анекдотов (ранее такую популярность имел лишь Чапаев). Сериал Лиозновой был поставлен в чёрно-белом цвете. Уже в новом веке были произведены работы по колоризации «Семнадцати мгновений весны». Цветная версия вышла на экраны 4 мая 2009 года и вызвала противоречивые отзывы. Критики отмечали в основном не сам факт раскрашивания, а существенное сокращение хронометража сериала и обрезку кадра по высоте, чтобы придать ему современный формат. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|