Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Историко-культурная фантазия "Русский ковчег"

Режиссер: Александр Сокуров. Сценаристы: Александр Сокуров, Борис Хаимский, Светлана Проскурина, Анатолий Никифоров
Оператор: Тильман Бюттнер. Композитор: Сергей Евтушенко. Художники: Наталья Кочергина, Елена Жукова
Россия, Германия. Производство: Студия "Эрмитажный мост", Egoli Tossell Film AG. 2002 г.

Русский ковчег Некто обнаруживает себя в Эрмитаже начала XVIII века. Здесь же он обнаруживает некоего иностранца (маркиз де Кюстин). Вместе они путешествуют по залам Эрмитажа, попадая в разные временные эпохи, наблюдают за Петром Первым, устраивающем разнос своему генералу, присутствуют на репетиции пьесы, которой руководит Екатерина Великая, заглядывают на обед к Николаю II и т.д. Все это в антураже великих произведений искусства и под впечатляющую музыку великих композиторов.

Мировая премьера фильма состоялась 8 ноября 2002 г.
Премьера в России - 19 апреля 2003 г.

Награды:
Приз Ника лучшшему художнику - Елена Жукова и Наталья Кочергина (2004)
Приз Visions Award за изобразительное решение фильма Александру Сокурову (2002)

В главной роли маркиза де Кюстина: Сергей Дрейден

Другие персонажи:
Екатерина II (Мария Кузнецова)
шпик (Леонид Мозговой)
директор Эрмитажа (Михаил Пиотровский)
Князь Орбели (Давид Гиоргобиани)
Борис Пиотровский (Александр Чабан)
Петр I (Максим Сергеев)
Николай II (Владимир Баранов)
жена Николая II Александра Фёдоровна (Анна Алексахина)
церемониймейстер (Кирилл Датешидзе)
министр двора (Владимир Лисецкий)
Чемберлен (Вадим Лобанов)
Екатерина I (Наталья Никуленко)
Первая дама (Елена Руфанова)
маршал (Анатолий Шведерский)
посол Нессельроде (Борис Смолкин)
жена Николая I (Светлана Свирко)
Николай I (Юлиан Макаров)
Алексей (Алексей Барабаш)
третий кавалер (Илья Шакунов)
фрейлина Екатерины (Анна Дюкова)
актер Лев Михайлович (Лев Елисеев)
солдат (Вячеслав Манучаров)

Эпизоды: Светлана Смирнова, Валентин Букин, Егор Бакулин, Сергей Перегудов, Всеволод Цурило, Алексей Васильев и др.

Особенности картины

Фильм снят за «один проход», одним дублем, то есть без выключения камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки.

Первый игровой полнометражный фильм, снятый некомпрессированным сигналом формата HD. Запись фильма производилась на жёсткий диск с помощью системы Director's Friend.

В фильме снималось около 2000 актёров

Интервью А.Сокурова

Александр Сокуров, кинорежиссер:

…«Русский ковчег» в определенном смысле о том, что искусство не может без человека. И о том, что искусство – вечно живая категория, живопись – живое существо… Человек обязан задумываться о спасении культуры, иначе настоящей академической культуры больше не будет и визуальный товар, который с таким агрессивным блеском и совершенством создается, поглотит все, уничтожив и профессиональное, и народное искусство всех континентов.

Эрмитаж – главное место в Петербурге. Если бы в нашем городе его не было, Петербург потерял бы для меня значение. В Эрмитаже на самом деле живет сердце русского искусства. Это большое, огромное сердце, прогоняющее через себя кровь и всего мирового искусства… Эрмитаж – единственное место в нашей стране, где я себя чувствую умиротворенно, где испытываю гордость, что я гражданин России…

Сочетание суперсовременной высокой технологии и фундаментального, практически вечного, того, что есть в Эрмитаже, дает гуманитарную ценность результату нашего труда. Даже если мы будем чем-то очень недовольны – а как профессионалы мы и не можем быть полностью удовлетворены результатами.

Нужно ли знать зрителю содержание фильма? Вряд ли – подробно. Будет рассказана простая, музыкальная и эмоциональная история. Вот что ожидает в первую очередь зрителя – того, какого мы называем «обычным». Простая человеческая история. Конечно, это сказка. Вымысел. То, что мы все любим смотреть, – сказка, конечно...

Название фильма должно, на мой взгляд, всегда говорить несколько больше, чем сам фильм, должно выявлять ту мысль, что есть нечто большее, чем собственно кино, – есть исторический процесс, есть мифология, есть религиозные тексты, есть огромная всемирная литература и так далее. Создавая кинопроизведение, я никогда не должен забывать о малости кинематографа, о его примитивности и о том, что невозможно в кинофильме исчерпать всего разнообразия гуманитарных эмоций и мыслей…

Названием фильма я отправляю зрителей в путешествие за пределы конкретного фильма – дальше, глубже… Я предлагаю зрителю самому вырастить дерево чувств и мыслей и предлагаю отправиться в путешествие самостоятельно, уже без фильма и без режиссера…

Я произношу магическое слово «ковчег», и само по себе это слово уже много говорит зрителю – как читателю, в данном случае – Библии. Хочу подчеркнуть, что таким образом я ставлю условие только самому себе и не считаю, что так должны поступать все режиссеры…

Материал с сайта http://ricolor.org

Ковчег русской культуры

Русский ковчегЭтот фильм нельзя оценивать обычными мерками. Это какое-то волшебство, чудо. Он захватывает, завораживает и не отпускает. Уникальность его и в методе съемки (длинный кадр, один! дубль, отсутствие монтажа!), и в необычности антуража (Эрмитаж в разные эпохи), и в самом сюжете.

Любопытно наблюдать за метаморфозой маркиза де Кюстина, путешествующего по Эрмитажу сквозь время. Его бурчание, возмущение в начале картины («только немцы могут быть композиторами», «как русские умеют все хорошо скопировать», «Я читал вашего Пушкина во французском переводе - ничего особенного») сменяется на неподдельный интерес, а затем и восторг. Вдыхая ароматы, исходящие от картин, слушая музыку, беседуя и созерцая, он словно наполняется жизнью.

Море эмоций и ощущение прикосновения к чему-то великому. Картина Сокурова – настоящий ковчег русской и мировой культуры, двигающийся сквозь время, наша историческая память, ожившая на глазах у зрителя. Не растерять бы всего этого…

Интересный момент – фильм с успехом прошел в кинопрокате США, собрав там $2,3 млн., и в мире ($6 млн.). Для арт-хаусного кино это огромный успех.

P.S. Смотреть картину желательно на большом экране.

Фото из фильма

Игорь BIN

Моя оценка - 10 из 10

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.