Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Рисунки дождём" Режиссёры: Константин Одегов. История сибирского мальчика Кости, с детства больного костным туберкулёзом. Ему предстоит пройти через тяжёлые жизненные испытания, через боль и страдания и, благодаря его бабушке, обрести Веру в Бога. Премьера: 22 октября 2018 (Россия). Герои фильма: Константин Одегов: Мой фильм сложился без копейки государственных денег (отрывок из интервью)«Основанная на реальных событиях история тюменской семьи возвращает нас в 1960-е годы. Мальчик борется с тяжелой болезнью и попадает в костно-туберкулезный санаторий. Его болезнь открывает героям глаза на истинную ценность жизни. На фоне детских неурядиц и взрослых проблем родителей трогательно показаны отношения мальчика с его бабушкой, которая рассказывает ему о Боге», - гласит синопсис «Рисунков дождем». - Константин Владимирович, в наше непростое время важно где-то взять деньги на воплощение творческих задумок. Расскажите о финансовой стороне процесса. Насколько тяжело вам это далось? - Я - один из немногих режиссеров в стране, который снимает большое кино за свой счет. Это уже четвертая картина, и у меня не было финансирования ни Минкульта, ни других учреждений. Я себя называю подлинным народным художником по той простой причине, что снимаю на народные деньги, на деньги меценатов, спонсоров, на деньги людей, которым нравится мое творчество. И нравится оно не только узкому кругу, но и настоящим ценителям кино в России и за рубежом. Мои картины были представлены на фестивалях класса «А». Это как на Олимпийские игры попасть. Мое имя часто умалчивается. Если бы мою фамилию хотя бы называли по всем возможным поводам, то я был бы известнее президента. Не знаю, с чем это связано. Если бы мне сказали, что кто-то в Тюмени снимает кино, меня бы это очень заинтересовало. В свое время Тарковский сказал, что кино - один из самых несчастных видов искусства, очень зависит от финансирования. И в отличие от Тарковского, которого все-таки финансировало государство, я пытаюсь сам находить деньги. - Фильм стал экранизацией вашей повести «Я знаю, что ты есть». Правда ли, что повесть изначально писалась как киносценарий? - Я писал эту вещь как литературное произведение, поскольку по предыдущему опыту понимал: возможно, средств на создание очередного фильма у меня не будет. Это не значит, что государство мне ничего снимать не предлагает. Но это категорически для меня неприемлемо - разные сериалы и прочая гадость, которая развращает. Я считаю: если Господь наделил тебя каким-то талантишком, ты должен сделать что-то настоящее. Я понимал, что повесть может остаться на бумаге. Хотя надеялся, что в Год кино - а эта вещь была снята именно тогда - у властей будут развязаны руки, чтобы финансировать кинематографистов. Тем не менее, я не нашел такой поддержки. Хотя сегодня можно снять кино и на айфон, и это тоже будет произведение. Но в силу своего возраста я работаю на другом уровне, пытаюсь делать подлинное кино, то, что может выйти на большие экраны. - Откуда взялась история, которая легла в основу фильма? - Это литературное произведение, но основанное абсолютно на реальных событиях, в титрах это указано. Я фаталист по жизни, верю в судьбу, тем более, что в жизни это часто подтверждается. Когда я учился в пятом классе, то на могиле своей бабушки я пообещал, что обязательно напишу повесть. Хотя у меня не было никаких предпосылок к литературному творчеству. Прошло много лет, и после создания трех полнометражных фильмов я вдруг подумал, что можно и бабушку вспомнить. Я шучу, конечно. Но та история мне не давала покоя. Я верующий человек, православный. И то, что эта картина сложилась без копейки государственных денег, лишний раз подчеркивает подлинность моей веры. - В картине снялись преимущественно тюменские актеры и обычные горожане. Как вы подбираете каст? - Есть такой режиссер Иоселиани. Он работает только с непрофессионалами. Берет очень характерных людей, это право художника. Кухня у каждого своя. Что касается меня, я работаю только с профессионалами. Но, как любой режиссер, порой нахожу типажи и беру их. У меня была такая история, когда снимали «Наследников» в Увате: там на дороге встречали дедушку, очень характерного для наших мест, с бородой. Мне очень хотелось его снять. Он с радостью согласился. И когда прошло время, приходит какой-то человек на площадку, говорит «Готов сниматься». И я его не узнал. Он так тщательно подготовился, что сбрил бороду и стал совсем мне неинтересен. Профессионалы, конечно же, нужны. В моем кино это были, в основном, тюменские актеры, других возможностей не было. - Расскажите о мальчике, который сыграл главную роль. Кто он, откуда? Как попал в фильм? Насколько успешно справился с ролью? - Дети в картине - одна из главных составляющих. Они бывают особенно одарены. Мне повезло, я нашел таких детишек. Все началось с главного героя - его сыграл Сева Храмов. Севу к нам привел известный тюменский актер Николай Аузин. Удивительный, талантливый, одаренный мальчик. Чудо какое-то! Это было главным моим вдохновением. Также в поисках героев нам помогли педагоги центра «Дом Буркова». Еще актриса Елена Самохина просто привела своего соседа-мальчика, он идеально вписался. - Кто еще у вас снялся? - Елена Самохина, которая снялась почти во всех моих картинах, директор и худрук «Ангажемента» Леонид Окунев со своими актерами, Сергей Осинцев, Владимир Орел, Алексей Шлямин, который известен российской публике. У нас - часто забываю об этом в интервью - снялся сам Федор Конюхов. Несколько лет назад я делал о нем документальный фильм, после чего о его достижениях все заговорили. Задействована Юлия Ауг - звезда нашего кинематографа. Также нельзя не упомянуть о Владимире Алексеевиче Толоконникове, великом драматическом актере, который снялся в четырех моих картинах. Тогда он очень прибаливал, лежал у нас в Областной клинической больнице №2, тюменские врачи очень многое сделали, чтобы он протянул еще год. Вот так, три человека - иногородние, все остальные - тюменский состав. Получается, что это первый полностью тюменский фильм. Да, были ранее попытки снимать в Тюмени, но «кином» это назвать нельзя. Хотя тот же мой фильм «Игра на вылет» процентов на 70 был снял в Тюмени. - Хотелось бы расспросить о работе с Владимиром Толоконниковым. Роль санитара Ильича стала одной из последних в его карьере. Вы хорошо друг друга знали? Что он привнес в ваш фильм? - Не просто знали, мы были близкими друзьями. Друг у друга в телефонах мы были подписаны словом «брат». До его смерти общались более 10 лет, все началось с картины «Наследники», именно тогда мы поняли, что братья духовные. Эта дружба переросла в совместное творчество. Он сыграл роль Распутина в моем полнометражном документальном фильме «Распутин - новый. Без покрова» (2011 год). Этот фильм был представлен на Берлинском фестивале. Позже появилась целая серия фильмов о Распутине - разного производства. Также он озвучивал главного героя - Чайку - в моей картине «All inclusive, или Как осиротело небо». Источник - https://vsluh.ru/
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|