Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фильм-катастрофа "Прорыв" Режиссер: Дмитрий Светозаров Основанный на реальных событиях 1974 года фильм режиссёра Дмитрия Светозарова рассказывает о катастрофе в ленинградском метро, произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна. Премьера: октябрь 1986 Главные герои: Другие персонажи:
Эпизоды: Екатерина Байль, Эдуард Бушкевич, Дагмара Вавилова, Владимир Марченко, Борис Хахин, Георгий Дворников, А. Зимальдин, А. Соболева, В. Фёдоров ПредысторияВ основу фильма Дмитрия Светозарова «Прорыв» легли реальные события, произошедшие в ленинградском метро 8 апреля 1974 года. В советское время сдачи многих объектов приурочивали к каким-то юбилейным датам. Вот и строительство очередной ветки между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» велось ускоренными темпами, чтобы закончить к XXV съезду КПСС. Тоннель проходил через водонасыщенные породы, с чем планировалось бороться путём замораживания грунта. Тем не менее, при бурении очередной скважины была обнаружена незамороженная порода, и вода начала стремительно заполнять забой. В результате воздействия плывуна тоннели метро были затоплены на километр. Дальнейшее его проникновение было остановлено благодаря сооружению преграды недалеко от станции метро «Лесная». Впоследствии была осуществлена повторная проходка с применением замораживания жидким азотом. Данная технология использовалась впервые в мире. Работы были завершены 30 ноября 1975 года. На стыке художественного и документального киноДраматические события 1974 года нашли своё отражение в повести Ирины Кирпичниковой «Самый трудный километр», вышедшей в издательстве «Детская литература» в 1979 году. А спустя ещё несколько лет интерес к этому проявил и кинематограф. Свою картину «Прорыв» Дмитрий Светозаров поставил в несколько непривычном для зрителя ключе, сочетая приёмы художественного и документального кино. В результате фильм получился очень достоверным. Пустынный город, мчащиеся по улицам грузовики с бетоном, тревожные голоса в радиоэфире – всё это создавало полное ощущение документальных съёмок. Несомненно, в памяти зрителей врезались ужасные кадры с обрушением дома и уходящим под асфальт троллейбусом: крики людей, спасающихся через окна, испуганные дети. Эмоциональное воздействие усиливала мрачно-зловещее музыкальное сопровождение фильма, создающее атмосферу тревоги и депрессии. В качестве главных героев фильма выступили метростроевцы, первыми вставшие на ликвидацию аварии. В фильме задействован блистательный актёрский состав. В роли начальника «Ленметростроя» Полуэктова снялся легендарный Олег Борисов, его зятя, начальника шахты Мартынова сыграл не менее знаменитый Андрей Ростоцкий. Роль заместителя начальника «Ленметростроя» Юрасова исполнил Юрий Демич, главного инженера Марчука - Михаил Данилов, а Андрей Краско сыграл сразу две роли - братьев-близнецов, метростроевцев-проходчиков Александра и Бронислава Костроминых. Стилистика фильма не позволила создать по-настоящему глубинные образы. Тем не менее, определённая драматургия в картине присутствует. Так в сюжет введена семейная линия: Полуэктов – его дочь – и его зять Мартынов. Сам Полуэктов в изображении Олега Борисова изображается жестким человеком, эдаким монументом. Его зять Мартынов – полная ему противоположность. Полуэктов не скрывает, что считает его человеком никчемным, с отсутствием долга и чёткой нравственной позиции. Однако в критической ситуации раскрываются настоящие черты характера героя Ростоцкого. Мартынов действует уверенно, проявляя мужество и героизм. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|