Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Научно-фантастический фильм "Планета бурь" Режиссер: Павел Клушанцев Классика советской и мировой кинофантастики, фантастическая лента Павла Клушанцева «Планета бурь» повествует о космической экспедиции на планету Венера. Героев фильма ждут трудности, опасности и неожиданные открытия. Фильм снят по мотивам книги Александра Казанцева. Премьера: 14 апреля 1962 Герои фильма: Вокал: Има Сумак Классика мировой кинофантастикиВ своё время советский кинематограф был весьма конкурентоспособен на мировом рынке. А в некоторых жанрах, как, например, кинофантастика, мы и вовсе были впереди всей планеты. Одной из таких кинокартин является «Планета бурь» Павла Клушанцева, вышедшая на экраны в 1962 году. В основе сюжета фильма – экспедиция из трёх космических кораблей «Сириуса», «Веги» и «Капеллы», направляющихся на Венеру. На подлёте к планете «Капелла» гибнет от столкновения с метеоритом. Два других звездолёта успешно достигают Венеры. Сначала высадку осуществляют члены экипажа «Веги» вместе с роботом «железным Джоном», но при посадке они терпят аварию. Им на выручку отправляются космонавты «Сириуса». Направляясь навстречу друг другу, космонавты обнаруживают на планете неведомых животных, преодолевают экстремальные ситуации и подозревают, что рядом существуют и разумные существа… Поставленный в духе своего времени, фильм «Планета бурь» Клушанцева сегодня, спустя многие десятилетия, конечно, смотрится крайне наивно. Современному зрителю, избалованному компьютерными спецэффектами, сцены фильма покажутся бутафорскими. Однако для тех лет фильм, в котором были использованы уникальные технологии комбинированных съёмок, стал настоящим прорывом, превосходящим по своему уровню подобные ленты по всему миру. Убедительно выглядели и кадры невесомости, и передвигающийся по поверхности Венеры вездеход на воздушной подушке, и механический член команды робот Джон. Блестяще был создан мир Венеры с его хищными растениями и животными, извержениями вулканов и т.п. Словом, всё происходящее на экране не могла не восхищать своей продуманностью, наличием мелких штрихов и деталей, добавляющих фильму реалистичности. Отлично справился со своей задачей и актёрский состав, представивший две команды отважных космонавтов. Конечно, присутствует определённая идеализация героев, но это обязательная составляющая того времени, также как и некоторое критическое изображение американского астронавта. Диалоги между героями несут оттенок пропаганды, демонстрируя разные ценности двух стран. Однако герой Георгия Тейха Алан Керн при этом вовсе не выставляется отрицательным персонажем. Вовсе нет – он полноценный член команды, просто с немного другими взглядами, которые, кстати, претерпевают изменения в ходе полёта. Можно сказать, что Керн получился даже более интересным персонажем, нежели остальные, особенно тронули его слёзы при виде гибнущего робота. «Планета бурь» внесла значительный вклад в развитие мировой кинофантастики.
Многие из новаторских идей Павла Клушанцева впоследствии активно использовались
в популярных зарубежных лентах. А знаменитый американский режиссёр Джордж Лукас,
автор всемирно известных «Звёздных войн», называл Клушанцева крёстным отцом своей
киносаги. Американская версия «Планеты бурь»В 1965 году фильм Павла Клушанцева был куплен американской компанией Роджера Кормэна. В США фильм перемонтировали, добавили эпизоды из другого советского фильма «Небо зовёт», а также несколько вновь снятых эпизодов с американскими актёрами, после чего выпустили его под названием «Путешествие на доисторическую планету» («Voyage to the Prehistoric Planet»). При этом имена и фамилии советских актёров были в титрах заменены на вымышленные американские имена. Так Георгий Жжёнов был указан как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д. Можно сказать, что на лицо был явный факт плагиата. Однако в этом была вина и самого Советского Союза, который долгое время не подписывал международного соглашения о защите авторских прав. В 1968 году американский режиссёр Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас») осуществил ещё один перемонтаж советской ленты. Им были удалены ранее доснятые американские эпизоды, несколько сокращена продолжительность оригинальной ленты и добавлены новые сцены. В новой версии появились сексуальные жительницы планеты Венера, поклоняющиеся некоему монстру. Свой фильм Богданович назвал «Путешествие на планету доисторических женщин» («Voyage to the Planet of Prehistoric Women»). Вполне закономерно, что данный опус, в отличие от советской картины, успеха у зрителей не снискал, и его прокат закончился провалом. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|