Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Оптимистическая драма, арт-хаус "Первороссияне" Режиссёр: Александр Иванов, Евгений Шифферс. Оптимистическая драма, поставленная по поэме Ольги Берггольц «Первороссийск», рассказывает о рабочих Нарвской заставы Петрограда, приехавших в 1918 году на Алтай строить первую земледельческую коммуну. Премьера: ноябрь 1967. Главные герои: Эпизоды: Ольга Волкова и др. Советско-мистический арт-хаус50-летие Октябрьской революции планировалось отпраздновать в Советском Союзе с большим размахом. Откликнулся на этот юбилей и отечественный кинематограф, выпустивший ряд фильмов на революционную тематику. В числе режиссёров, взявшихся за данную тему, оказался и Евгений Шифферс. Сценарий фильма «Первороссияне» был разработан Ольгой Бертгольц по её поэме «Первороссийск» ещё в конце 50-х. Затем над ним начал работу режиссёр Александр Иванов, но к съёмкам он так и не приступил, отдав бразды правления Евгению Шифферсу. Уже в те годы в творчестве Шифферса начало проявляться философско-религиозное направление. Именно в таком плане он решил поставить свою картину. В процессе работы Шифферс фактически отошёл от первоначального сценария, до минимума сократив диалоги и превратив свой фильм в трагическую кинопоэму, некую мистерию. Главными героями фильма стали рабочие Петрограда, отправляющиеся на далёкий Алтай для построения коммуны. Их появление воспринимается местным населением неоднозначно. Беднота поддерживает коммунаров, а местные казаки выступают против, сжигают их дома и с благословения старейшин планируют убийство большевиков. Фильм, поставленный в авангардно плакатной эстетике, условно делился на восемь связанных историй, каждая из которых была решена в своей цветовой гамме, сопровождалась своей музыкой. Тон задавала кроваво-багровая глава «Клятва», в которой зрители становились свидетелями похорон. Чёрные гробы на красном фоне, пугающая атмосфера, всё геометрически выверено. Далее следовали другие главы: жёлто-коричневая «Земля Обетованная», воздушно-голубая «Муж и жена»… Сюжет фильма представлялся, как противоборство двух сил, двух идеологий, наполненное мистикой. Действия героев напоминали мистические ритуалы, а Ленин выступил как существо, пришедшее из другого мира. Минимум слов, нарочитая театральность. Безусловно, по своей стилистике это был самый настоящий арт-хаус. Судьба фильмаВ прокате фильм «Первороссияне» провалился. Зрители не поняли и не приняли соединение советской идеологии с религиозной философией. Впрочем, арт-хаус никогда не пользовался успехом у массового зрителя. Кинематографическому руководству фильм также не понравился. Он совершенно не вписывался в стилистику соцреализма, был непривычен, непонятен. Обычно талантливые, но неугодные фильмы попадали «на полку». Картину «Первороссияне» за её невостребованностью было решено просто уничтожить. В результате были «смыты» все прокатные копии. Как это часто бывает, когда что-то запрещается, тут же рождаются легенды. Среди творческой интеллигенции тут же поползли слухи о гениальной картине, которая напугала руководство и потому была уничтожена. Хотя на самом деле ничего сверх уникального в фильме не было. Скорее, его можно назвать пробой пера Евгения Шифферса, неким художественным опытом. Спустя десятилетия, уже в 21 веке, фильм «Первороссияне» удалось восстановить, благодаря чудом сохранившимся негативам. Картину показали на кинофестивале «Белые столбы», и в настоящее время она выложена в свободном доступе на ютуб. Что же касается Евгения Шифферса, то в кино он больше не работал. Известность Евгений Львович приобрёл, благодаря своим изысканиям в религиозно философском и богословском направлении, исследованиям на темы русской святости и особенностей исторического пути России. Этому был посвящён ряд его произведений. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|