Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Молодежный триллер "Последний уик-энд" Режиссер - Павел Санаев. В ролях - Иван Стебунов, Татьяна Арнтгольц, Артем Семакин, Илья Соколовский, Ритис Скрипка, Гоша Куценко. Россия. 2004. 105 мин. Два друга-школьника Кирилл (Иван Стебунов) и Мишка (Артем Семакин). Кирилл - драчун-романтик, Мишка - типичный "ботаник" в очках, который, тем не менее, тоже не задумается в соответствующей ситуации дать кому-нибудь по "чайнику". А иначе нельзя - район, где живут ребята, такой: или ты кому-нибудь, или тебе во что-нибудь. Здесь нужно или прибиться к какой-нибудь "центровой" компании, которая тебя будет защищать, или оставаться в одиночестве, но тогда продолжительную гладкость твоей физиономии никто не гарантирует. У Кирилла с Мишкой не получилось прибиться к соответствующей компании - в основном из-за Мишки, который любит говорить мудреными фразами, а умников в наше время никто не любит. Но Кирилл приятеля бросать не собирался, поэтому они так и шатались по району вдвоем, нарываясь на неприятности. Впрочем, все меняется, когда о проблемах ребят узнает старший брат Мишки - Бешеный (Гоша Куценко). Бешеный - бывший бандит, а ныне руководит охранным агентством, чьи методы работы недалеко ушли от бандитских. Бешеный изловил местного районного авторитета Глеба по кличке Белесый (Илья Соколовский) и весьма популярно объяснил, что с ним произойдет, если к его брату и его приятелю еще хоть раз кто-то пристанет. Глеб выполнил требование Бешеного, но после этого с ребятами перестали даже здороваться. Прошло время, Кирилл с Мишкой закончили школу. На одной из дискотек Кирилл познакомился с танцовщицей Катей (Татьяна Арнтгольц). И теперь они проводят время в одной компании - Кирилл, Мишка, Катя, ее партнер по танцам стильно-инфантильный Антон (Ритис Скрипка) и старый знакомый ребят Глеб, с которым они в конце концов подружились. Бешеный собирается отправить брата вместе с Кириллом в Америку - учиться. Кирилл, учитывая сложные взаимоотношения с Катей и не видя никаких противопоказаний тому, чтобы сменить свой дурацкий район на загадочную заграницу, соглашается, и ребятам остается последний уик-энд на родине перед отъездом. Глеб, Катя и Антон требуют, чтобы ребята устроили прощальную вечеринку. Кириллу не очень нравится эта идея, но приходится соглашаться. Впрочем, если бы он заранее знал, к чему это все приведет... *** "Последний уик-энд" - проект не совсем обычный. Во-первых, это режиссерский дебют переводчика и писателя (книга "Похороните меня за плинтусом") Павла Санаева. Точнее, дебют в качестве режиссера полнометражного фильма, потому что до этого Павел снял короткометражную картину "Каунасский блюз". Во-вторых, это первый проект, в котором интересующиеся могли следить за всеми этапами процесса производства фильма в Интернете на сайте "Экспедиция за фильмом". Причем не просто следить, а более или менее активно влиять на этот процесс - например, сюжет картины определенным образом дорабатывался и перерабатывался в соответствии с замечаниями зрителей по поводу поведения главных персонажей, их реплик и так далее. Надо сказать, что со стороны съемочной группы это было весьма рискованным делом - привлекать такое внимание к проекту задолго до его выхода на экраны. Все-таки дебют, все-таки сначала было совершенно неизвестно, удастся ли получить финансирование для съемок, ну и в любом случае никто не знал, что из этого всего выйдет. И если бы фильм получился совсем неудачным, провал (учитывая то, сколько народу следило за съемками) был бы оглушительным. Честно говоря, я, отправляясь на премьеру этого фильма, показанного в рамках Московского кинофестиваля, сильно переживал за Павла и всю съемочную группу. Я следил за этим проектом с самого начала и очень боялся, что результат "Экспедиции" окажется совершенно не таким, каким ожидался. К счастью, опасения не сбылись. "Последний уик-энд" - это вполне качественный, динамичный, профессионально поставленный и хорошо сыгранный фильм, который я посмотрел с большим интересом. И в данном случае совершенно не придется употреблять снисходительные и достаточно неприятно звучащие для режиссера фразы из серии: "все-таки дебют...", "ну, для дебюта это...". Безо всяких скидок на дебюты - это действительно хорошее кино. Главная особенность "Последнего уик-энда" - многоплановость. Это и жизнь подростков в условиях криминального мегаполиса, и юношеская любовь, и разочарование в этой любви, и криминальный триллер с весьма (!) неожиданными поворотами сюжета, и элементы "роуд-муви" (дорожных приключений), и демонстрация того, во что могут превратиться и к чему могут привести самые невинные на первый взгляд поступки и как важно уметь вовремя остановиться и не совершать тех действий, которые могут навсегда испортить и твою жизнь, и жизнь многих других людей. Причем, что приятно, эта многоплановость не выглядит нагромождением различных стилей, как будто режиссеру хочется попробовать себя в одном, другом и третьем жанре одновременно. Нет, в данном случае это все служит решению четко поставленной задачи. Фильм очень динамичный, причем эта динамика развивается постепенно, как туго закрученная пружина: от достаточно неторопливого темпа повествования в самом начале до круговерти событий в середине и в конце, постоянно держащей в напряжении. Главную роль - Кирилла - сыграл молодой актер Иван Стебунов. Роли, на мой взгляд, он соответствует на все сто - не так-то просто вполне достоверно и ярко сыграть драчуна-романтика. Это явно не сильно однозначный типаж. Но у Ивана сыграть этого персонажа вполне получилось... Почти все рецензенты, говоря о нем, выдают примерно одну ту же фразу: "Ах, как он похож на молодого Хабенского..." - но я постараюсь быть оригинальным и эту фразу не буду повторять.... Что, повторил? Вовсе нет, я просто цитировал других рецензентов. Хотя трудно спорить с очевидным - действительно похож. На удивление. Но и талантом, судя по всему, также похож, а этому можно только радоваться. Ну и в любом случае вряд ли кто-нибудь скажет, что Стебунов старательно подражает Хабенскому - этого нет даже рядом. Второй персонаж, который мне очень понравился, - это Глеб в исполнении Ильи Соколовского. Глеб - парень, с одной стороны, обаятельный и симпатичный, но с другой - нечто вроде антигероя, потому что играет свою собственную игру и старается всех заставить действовать по своим правилам. И здесь очень хорошо срабатывает то, что классический на первый взгляд кинематографический Злодей сделан вполне обаятельным, а кроме того, мотивы его поступков по крайней мере вполне понятны. Соколовский, на мой взгляд, сыграл отлично - персонаж получился очень яркий и очень естественный: никакой фальши и никаких натяжек. Гоша Куценко в фильме играет эпизодическую роль явно криминальной направленности. У него получился эдакий анти-антикиллер. Сыграно вполне хорошо (трудно было ожидать чего-то другого): бандюган из Гоши получился такой же колоритный, как и доблестный работник Уголовного кодекса. Бешеный появляется совсем ненадолго, но его угрожающий чеканный профиль незримо висит над героями картины до самого финала. Хорошо висит! Выпукло и зловеще. Даже в зале народ нервно поеживался, представляя, что будет, если Бешеный все узнает. Никому не хотелось, чтобы Бешеный обо всем узнал... Резюмирую. Хороший и динамичный молодежный триллер, вполне органично сочетающий в себе элементы нескольких различных жанров. Для совсем юных зрителей я бы эту картину не рекомендовал - все-таки там есть весьма жесткие и натуралистичные эпизоды, а вот аудитории от 15 до 25 лет картину, на мой взгляд, вполне имеет смысл посмотреть. Впрочем, и значительно более взрослой аудитории фильм должен понравиться, как он понравился мне. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|