Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "От 180 и выше" Режиссер: Александр Стриженов. Комедия Александра Стриженова «От 180 и выше» , поставленная по мотивам рассказа Ирвина Шоу «Неудачная суббота», рассказывает о работнике фитнес-центра Костике, у которого из-за его маленького роста выработался комлекс. Лучший друг Костика Антон убеждает его в необходимости встретиться с девушкой-красавицей ростом выше 180 сантиметров. Это поможет костику решит его проблему... Премьера: 24 марта 2005 Главные герои:
Рецензия от Алекса Экслера Две звезды, две светлых повести - Антон (Иван Ургант) и Костя (Евгений Стычкин). Нет, между собой у них нет никакого романа, за исключением крепкой мужской дружбы многолетней выдержки - еще с детского сада. Однако из двух светлых повестей одна, а именно повесть всей жизни Костика, имеет явные темно-бурые пятна. Дело в том, что Костик - коротышка. Не такой, конечно, коротышка, которому только в цирке выступать, однако рост Костика не дотягивает и до 165 сантиметров, и этот факт парня крайне тревожит. Напрасно Антон, который глядит на Костика с высоты своих почти двух метров, объясняет приятелю, что, старичок, эти чертовы коротышки в этой жизни тоже, старичок, вполне еще зажигают, особенно если вспомнить почти таких же, старичок, сморчков, как ты, старичок, а именно - Сильвестра Сталлоне, Антонио Бандераса, Дастина, старичок, Хоффмана, Тома, понимаешь, Круза и прочих недомерков, которые не только выбились в люди, но и вполне любимы, старичок, всякими разными девицами, которые, между прочим, старичок, значительно выше - хотя бы с точки зрения банального роста. Но Костика эти слова приятеля вовсе не утешают. Ну да, понятно, что все эти Сталлоне, Бандерасы и прочие Крузы в люди-то выбились, а также добились любви красоток всех мастей, однако у Костика ничего такого не получилось - все красотки его обходят стороной. Особенно столь любимые Костиком длинноногие клюшки от 180 и выше, от которых он просто тащится, потому что людям всегда свойственно стремиться к недостижимому. Зато Антона они стороной не обходят - на Антона все тетки западают сразу же, стоит им завидеть его внушительную фигуру, небрежный разлет бровей и властный взгляд человека, который привык повелевать женским полом. Костик же повелевать не умеет. Он работает младшим помощником старшего администратора фитнес-клуба (его название в фильме произнесли раз пятьдесят, но я им не нанимался делать product placement, поэтому называть клуб не буду, тем более что его название тут же забыл), поэтому максимум, на что Костик осмеливается, - это весьма круто и эффектно сказать "здрасте", выдавая теткам ключи от шкафчиков. Все, с этим делом нужно кончать, в какой-то момент решает Антон, который уже не может смотреть на страдания приятеля. Кончать - в том смысле, что Костик должен, наконец, пригласить какую-нибудь стовосьмидесятисантиметровую тетку поужинать, или в театр, или на дискотеку, или еще куда-нибудь, ведь ты, говорит Антон Костику, мужчина, в конце концов, хоть и чертов коротышка. Костик на самом деле не прочь провернуть это дело - попробовать провести вечер с длинноногой теткой. Более того, за время работы в фитнес-клубе у него скопилось целое досье на соответствующих дамочек (парень собирал их как бы просто так, из чисто спортивного интереса), причем Костик отдельно пометил те экземпляры, которые проявляли к нему, скромному помощнику администратора, хоть какой-то интерес. И теперь Костик будет по очереди звонить им всем, чтобы предложить провести с ним красивый и запоминающийся вечер. Ну, хотя бы в кафешке на углу. Или на дискотеке. Ну, или в театре, в конце концов... Эффектные тетки, разумеется, будут отказываться. Что они, дуры, что ли, проводить вечер с каким-то хоббитом из фитнес-клуба?.. Однако ситуация, разумеется, сложится так, что у всех них не задастся личная жизнь, поэтому в конце концов все они придут к нему, Костику, мастеру ключей из фитнес-клуба. Какой кошмар!.. *** Весь фильм не оставляло странное ощущение, что мне подсунули картину, снятую лет десять назад - году в 1995-м. Что сюжет, что постановка - традиционный перестроечный стиль, когда внезапно появившаяся полная свобода кинематографического самовыражения породила иллюзию того, что раз вот сейчас можно снимать все что угодно, то вот мы снимем такое, такое, что все разом обалдеют и обхохочутся так, что дальше просто некуда. В результате сняли мегатонны невероятного барахла, а когда остановились после всей этой гонки, вдруг выяснили, что нового ничего не создали (если не считать редчайшие удачи), зато все старое благополучно похоронили навсегда. "От 180 и выше" - до боли типичная комедия перестроечных времен, которая непонятно с какой стати появилась вдруг в 2005 году, когда о кошмаре лихих перестроечных фильмов все уже благополучно забыли. Сценарий писал Юрий Коротков, который мотивировал свое участие в этой картине странной фразой, цитирую: "Ведь комедии в кино так не хватает". Я не знаю, почему Юрий решил, что он может писать сценарии комедий. Он не может. У него не получается. За диалоги в фильме нужно убивать на месте - именно самого Юрия. Потому что нельзя для комедии писать такие чугунолитейные диалоги, которые даже вполне профессиональные актеры вроде Стычкина и Урганта не могут произнести так, чтобы не было мучительно стыдно за них, режиссера, сценариста и всю съемочную группу. Смешной комедии на самом деле можно простить все что угодно. Тяжеловесные диалоги, провисание сюжета, неудачные эпизоды, дурацких персонажей... Но простить комедии то, что она ну ни черта не смешная, нельзя по определению. "От 180 и выше" - комедия совершенно не смешная. И не грустная. Она просто бездарная. От сюжета до постановки. Кстати, это режиссерский дебют Александра Стриженова. Дебют плохой. Но, может быть, он сделает из этого какие-то выводы... Сюжет раздражал все время. Натяжки, конечно, тоже могут быть простительными, но когда в фильме 2005 года, рассказывающем, цитирую, о "современных московских нравах", вальяжный и сексапильный инструктор по горным лыжам из Красной Поляны по приезде в Москву вдруг оказывается грузином максимум восьмидесятых годов в знаменитой кепке-аэродроме, держащим в руке авоську с апельсинами, - мне кажется, что зрителей считают за идиотов. Это, ребята, никак не смешно. Это, ребята, очень печально, потому что нельзя сюжету быть идиотским таким. Сделали бы этого грузина, например, марсианином - было бы смешнее. И достовернее. С большинством остальных персонажей - примерно та же байда. Какие-то совершенно гротескные и вымученные ситуации, которые не могут веселить по определению - потому что вполне идиотичны. А уж тридцатилетняя тетка из фитнес-клуба, которая, ах, в свои юные тридцать лет оказалась девственницей... Кот Бублик, наблюдая этот скачок сюжета, надсадно хохотал так, что выронил кусок осетринки прямо на пол и его (кусок, а не Бублика) пришлось выкинуть, потому что с пола кушать нельзя... Но потом Бублик услышал фразу "Ты знаешь, во сколько мне обошлось привезти его из Сочи в Москву?" из уст тетки, которая ездит на "Мерседесе-купе" стоимостью явно под сто тысяч соответствующих денег, и уронил на пол последний кусок, после чего ему было уже явно не до смеха... В фильме занята куча вполне хороших актеров. Стычкин, который как актер мне вполне нравится, старался вовсю. Но тут даже Эдвард Нортон ничего бы не смог сделать с этими диалогами и этим сюжетом. Достойное торчание в болоте - вот как бы я охарактеризовал его роль. Дамы почти все играют плохо - очень искусственно и истерично. Может, Стриженов им просто не объяснил, что они играют в "забойной комедии"? Такое ощущение, что они все пытаются сыграть Анну Каренину. Смотрится это вполне ужасно. Гоша. Гоша Куценко. Когда произносится это имя, многие зрители начинают брюзжать: "Блин, опять этот Гоша! Опять Куценко! Есть ли в России хоть один фильм, где не играет Гоша Куценко?!!" Вот тут с брюзжанием не соглашусь ни разу. Потому что у Гоши всего два эпизода, но играет он их так, что это даже могло бы примирить меня с фильмом, будь он чуть менее бездарным. Но фильм ужасный, а Гоша - молодец, однозначно. Эпизоды с Гошей - практически единственное, что есть в этом фильме. Резюмирую. Плохо поставленное кино с совершенно ужасным сценарием. Лет десять назад еще бы, вероятно, прокатило. Но как можно сейчас снимать такой кошмар - я вообще не понимаю. Большой палец вниз, однозначно. Давить таких режиссеров и сценаристов, вот что я вам скажу! P.S. Я что-нибудь упомянул об ученически-старательно-раздражающем product placement, нет? Ну, тогда и не буду упоминать. Но он там есть. Ужасно навязчивый, как полагается. Но чуть менее навязчивый, чем в "Московской жаре". За это уже - огромное спасибо. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|