Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Обоюдное согласие"

Режиссёр: Валерия Гай Германика.
Сценаристы: Анастасия Пальчикова, Ольга Ангелова, Евгений Сосницкий, Виктория Островская (уч.).
Оператор: Геннадий Успангалиев. Художник: Антон Поликарпов.
Россия. Производство: МТС Медиа, «Медиаслово». 2022.

Сериал Обоюдное согласиеДействие 6-серийной драмы начинается с заявления молодой учительницы Анны Фёдоровой в том, что она была изнасилована группой мужчин во время совместной прогулки на яхте. Дело вызывает широкий общественный резонанс, поскольку предполагаемые насильники - влиятельные в городе люди. Следователь Нестеренко берётся выяснить все обстоятельства произошедшего. В ходе следствия всплывает немало вопросов и открываются тайны прошлого…

Премьера: 18 марта 2022 (KION).

Главные герои:
Анна Николаевна Фёдорова (Светлана Иванова)
Алина Сорокина, подруга Ани и Кати (Алла Михеева)
Катя Белова, жена Антона, подруга Ани (Анна Снаткина)
Антон Валерьевич Белов, заместитель мэра Приморска (Тарас Кузьмин)
Максим Чаботаев, брат Кати (Глеб Бочков)
Виктор Андреевич Доринов, предприниматель (Шамиль Хаматов)
Виктор Иванович Нестеренко, следователь (Андрей Козлов)
Анастасия Дмитриевна Смирнова, следователь (Мария Голубкина)
Павел Круглов, начальник Виктора и Анастасии (Фёдор Лавров)
Андрей Алексеевич Доринов, отец Виктора (Борис Щербаков)
Татьяна Бортникова, журналистка интернет-портала 2Ток (Анастасия Стоцкая)

Другие персонажи:

Зинаида Петровна, мать Ани (Александра Ровенских)
Нина Алексеевна Нестеренко, жена Виктора, коллега Ани (Ольга Лапшина)
Света, девушка Саши, погибшего сына Нестеренко (Милена Нестерова)
Воронов (Александр Новиков)
мать Алины (Ирина Серебровская)
Артём, ученик Анны (Фёдор Подчезерцев)
Саша, ученик Анны (Даниил Бадаев)
Рогов, ученик Анны (Максим Елистратов)
Юля, ученица Анны (Аделина Коблова)
Надежда Петровна, мать Юли (Мария Бокова)
отец Юли (Игорь Буяновер)
Ксюша (Мария Тимохова)
Сергей, парень Алины
Тася, потерпевшая (Татьяна Збруева)
муж Таси (Илья Соболев)
Марина, потерпевшая (Светлана Первушина)
Ирина Масленникова, официантка, потерпевшая (Мария Ланец)
Вика, любовница Антона (Екатерина Кудинская)
Инна (Екатерина Виноградова)
Сева, сын Кати и Антона (Максим Матузный)
Леван, водитель Беловых (Виктор Степанян)
Александр Григорьевич, мэр Приморска (Алексей Савченко)
директор школы (Анжела Белянская)

Борис, охранник (Дмитрий Зотов)
судмедэксперт (Андрей Сипин)
адвокат (Евгений Митта)
журналистка (Анастасия Чуева)
мама девочки (Кэти Богучарская)
папа девочки (Сергей Тактаров)
судья (Юлия Волкова)
водитель (Денис Чернышёв)
девушка Макса (Валерия Кохановская)
дежурный (Алексей Макаров)
няня Севы (Елена Дмитриева)
инспектор ДПС (Евгений Чернорай)
парень из клуба (Данил Иванов)
представитель Доринова (Юрий Пимкин)
психолог (Марина Кондратьева)
оперативник (Владислав Дунаев)
травматолог (Евгений Пилипенко)
медсестра (Оксана Семёнова)
продавец (Елена Лычагина)
продавец (Галина Панова)
журналистка (Александра Николенко)
журналист (Евгений Михайлов)
риелтор (Дмитрий Румянцев)

Насилие и ответственность за него

Обоюдное согласие6-серийная драма Валерии Гай-Германики «Обоюдное согласие» привлекла внимание широкой зрительской аудитории. Причём фильм вызвал интерес не только у поклонников творчества этого неординарного режиссёра и у нейтральных зрителей, но и у тех, кто ранее относился к фильмам Гай-Германики весьма критически. И это не случайно…

Завязка фильма на первый взгляд кажется тривиальной. Молодая женщина обращается в полицию с заявлением, что была изнасилована друзьями во время прогулки на яхте. Обвиняемые – весьма известные в городе люди: заместитель мэра, брат его жены и состоятельный предприниматель. Словом, мажоры, насилие, жертва - всё понятно. Но Валерия Гай-Германика не была бы самой собой, если бы всё было бы просто. На самом деле сюжет оказывается намного более сложным, неоднозначным и даже отчасти спорным. По ходу действия открываются новые обстоятельства, меняющие отношение к действующим лицам в ту или иную сторону, раскрываются тайны прошлого.

Обоюдное согласиеФильм поднимает немало важных тем. Одна из них связана с насильниками, которыми выступают молодые, уверенные в себе мужчины при деньгах и власти. И дело тут вовсе не в безнаказанности их действий, как это могло бы показаться в начале. На самом деле и на них, если надо, находится управа. Дело в другом – они искренне не осознают аморальности своих поступков. Сегодня насилие, а завтра он уже улыбается своей жертве, общается с ней, как ни в чём не бывало. Таким выступает предприниматель Виктор Доринов в исполнении Шамиля Хаматова. Отчасти такой же и заместитель мэра Приморска Антон Белов, которого сыграл Тарас Кузьмин.

Несколько другой в этой троице Максим Чеботаев. Эту роль сыграл Глеб Бочков. Да, он мажор и раздолбай, да, малодушный, закрывший глаза на насилие. Но всё же сам не насильник.

Обоюдное согласиеЕщё одна тема – поведение жертв. Ни на секунду не оправдывая насильников, нельзя не отметить, что жертвы, порой, ведут себя довольно провокационно, становясь катализаторами произошедшего. Это может происходить осознанно или неосознанно. Так Героиня Аллы Михеевой Алина выступает крайне легкомысленной, недалёкой особой, которая не задумывается о возможных последствиях. Её подруга учительница Аня Фёдорова (её сыграла Светлана Иванова) – девушка более рассудительная, а провоцирует она лишь с одной целью, чтобы досадить своему парню. Вот только в обоих случаях исход один.

Важная тема, поднимаемая в фильме, это отношение окружающих к жертвам насилия. Зачастую вместо сочувствия и сострадания проявляется осуждение и агрессия. Увы, таковы реалии современного общества. Потому жертвы не спешат обнародовать факты насилия. Вот героиня фильма Анна заявила об этом. И что же? В ответ оскорбления и обвинения от знакомых и незнакомых людей, насмешки от своих учеников. Такое выдержать непросто. Героиня оказывается под страшным психологическим прессом.

Обоюдное согласиеКак бы мимоходом проходит ещё одна очень скользкая тема – отношения между учительницей и учеником. В возрасте созревания ученики нередко обращают внимание на молодых учительниц, порой влюбляются. Причём, это может быть не только влюблённость, но и настоящая любовь. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны. Только не стоит забывать, что старшеклассники, всё-таки, несовершеннолетние дети, а это уже совсем другое. И дело даже не в уголовной ответственности, а в моральном долге преподавателя. В фильме такого влюблённого ученика по имени Артём сыграл Фёдор Подчезерцев.

Роль жены заместителя мэра Антона Белова Кати исполнила Анна Снаткина. Она создала образ героини, которая оказывается в весьма противоречивой ситуации. С одной стороны – насильниками объявляют её мужа и брата (в чём у неё есть некоторые сомнения). С другой стороны – обвинительница её лучшая подруга Анна.

Обоюдное согласиеРоль следователя неожиданно для многих зрителей исполнил непрофессиональный актёр, известный магистр интеллектуальной телевизионной викторины «Что? Где? Когда?» Андрей Козлов. Сыграл он вполне достойно. Причём, по началу создаётся впечатление, что его персонаж добивается каких-то своих целей, но в результате оказывается просто честным следователем, который хочет добиться правды.

Мария Голубкина сыграла роль следователя Анастасии Смирновой, женщины очень продуманной. Изначально её героиня не горит желанием давать ход делу, но потом, видя, как поворачивается ситуация, пользуется этим, чтобы занять кресло начальника. Её начальника и одновременно любовника Павла Круглова сыграл Фёдор Лавров.

Так же стоит отметить Бориса Щербакова в образе Андрея Алексеевича, отца Виктора Доринова. Откуда берутся уверенные в своей безнаказанности мажоры. Да вот от таких отцов.

Сериал смотрится с большим интересом. Единственный минус – присутствует небольшая затянутость. Но это компенсируется поднимаемыми острыми темами, которые не оставят равнодушными многих. Не случайно, фильм вызвал широкое обсуждение и споры в сети. Его действительно стоит посмотреть, чтобы вынести собственное мнение.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

Отрывок из интервью с Андреем Козловым
«Андрей Козлов - о роли в сериале Гай Германики: «Я понимаю, как Валерия рисковала, вцепившись в меня»

Обоюдное согласие- Признаться, ваше появление в новом сериале Валерии Гай Германики, да еще не в камео, а в одной из ключевых ролей, стало большой неожиданностью. Как это случилось? Вы были знакомы с Валерией до съемок?

- Я был знаком с Лерой только заочно, мы ни разу не пересекались до этого. Но она большая поклонница «Что? Где? Когда?» — не пропускает, как она сама говорит, ни одной игры. А я большой поклонник ее творчества. Конечно, предложение сыграть одну из ролей в сериале для меня было полной неожиданностью.

- Понятно, что вы совершенно не боитесь камер — у вас огромный, в том числе закадровый телевизионный опыт. Но все-таки сериал — это совсем другое. Вам было немного не по себе на съемках?

- Мне один из ведущих членов съемочной группы уже после окончания съемок признался, что категорически отговаривал Леру от того, чтобы она меня брала. Он ей говорил: «ты намучаешься с ним просто потому, что он не будет понимать, куда пойти, по какой команде начать и т. д.». Я понимаю, что для Леры это было сложным шагом — решиться на такое. Я проходил пробы достаточно долго — на «Мосфильм» приезжал раз десять. Вплоть до того, что когда я уже знал, что съемки начнутся в Крыму тогда-то, вдруг позвонили и спросили: «в состоянии ли вы выучить текст?». Потому что, когда идут пробы, все равно сценарий в руках. Одно дело, когда человек подглядывает в текст, и совсем другое, когда произносит его на память.

Я не принимал участия в кастинге уже миллион лет, а может, вообще никогда в жизни. Разве что на отборочных турах в «Что? Где? Когда?» в 1986 году. И когда я уже оказался на съемочной площадке — снимали сцену из второй серии на митинге (эпизоды в кино снимают не линейно подряд, а по локациям и исходя из экономической целесообразности, поэтому первая отснятая сцена с Андреевым Козловым — не первая сцена с его героем в сериале. — Авт.) когда Нестеренко вручает повестку в прямом эфире — это был первый раз, когда я волновался. У меня была хорошая отмазка внутри себя: я никому не обещал, что я актер — поэтому все претензии, ребята, к вам. Но, с другой стороны, мне, конечно, очень не хотелось подвести людей, которые в меня поверили. Ведь съемки — это производство, это дорого. А если окажется во время съемочного дня, что Козлов вообще ничего не понимает? Срочно менять актера — нереальная задача. Я размышлял об их рисках. Так что первый день был связан с волнением. Но потом это превратилось в работу и уже никакого волнения не было. У меня было 17 смен — немало для 6-серийного сериала.

- Как Валерия объяснила, почему ей были нужны именно вы?

- Не поверите, мы ни разу с Валерией на эту тему не разговаривали. Более того: мы вообще почти не разговаривали с Валерией, кроме как непосредственно на съемочной площадке. У нас состоялся один телефонный разговор по поводу ее взгляда на роль, и после этого мы все на съемочной площадке получали указания режиссера. Что я знаю точно: когда она раздумывала, кто будет играть Нестеренко, в это время как раз команда Козлова играла в «Что? Где? Когда?». Она это видела и сказала: «Так вот же Нестеренко!». Я знаю об это не от нее, по рассказам. Я понимаю, как она рисковала, вцепившись в меня. В профессиональном и человеческом смысле это вызывает уважение, когда режиссер проявляет такую настойчивость. Понятно, что ей было проще взять профессионального актера.

Почему выбрала меня? Я могу только на себя это примерить, когда я как режиссер выбираю ведущего программы. Я думаю, включается сопротивление материала. Знаете, у Эльдара Рязанова есть замечательная книжка «Грустное лицо комедии». Он там пишет, что у режиссера должен быть очень плохой характер, приводит примеры. И тогда в рамках этого характера, этого упрямства [достигается результат]. Если бы она увидела на пробах, что Козлов не устраивает ее, она бы сама отказалась, мне так кажется. Хотя я сейчас занимаюсь психоанализом Валерии Гай Германики — а это не мой стиль.

Сергей Ефимов, 23 марта 2022, https://www.kp.ru

Отрывок из интервью со Светланой Ивановой
«Зритель обязательно задумается». Светлана Иванова — о сериале Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие»

Обоюдное согласие- Как быстро вы согласились на роль Анны? Вас сразу привлекла возможность принять участие в таком социально значимом и остром проекте или все же были какие-то сомнения?

- Согласилась быстро. Потом засомневалась, справлюсь ли, хватит ли сил и духа, решила отказаться. Потом снова согласилась, потом опять отказывалась. И так много раз до самого начала съемок. Практически меня так же кидало из стороны в сторону, как мою героиню, когда она принимала свои решения.

- Тяжело ли было работать над ролью? Насколько в целом сценарий отражается лично на актере и его игре? Или работа остается работой, несмотря ни на что?

- Непросто. Я закурила на этих съемках, до сих пор пытаюсь бросить, похудела на четыре килограмма, очень много плакала и мало спала. Конечно, это отражается на повседневной жизни. Спасибо моей семье, что поддерживала меня все это время.

- Как бы вы описали свою героиню? Какие качества делают ее именно тем человеком, которым она является?

- У нее обостренное чувство справедливости. И она очень хочет снова быть свободной и счастливой. Мне кажется, это главное. Это то, что я очень в ней чувствую и понимаю.

- Удалось ли вам лучше понять жертв сексуализированного насилия? Этот опыт изменил или, наоборот, укрепил вашу личную позицию относительно подобных историй в реальной жизни?

- Моя личная позиция крепка и неизменна, как позиция любого адекватного человека. Но мы рассказали историю, посмотрев которую до конца, зритель обязательно задумается. Это я так обтекаемо говорю, чтобы без спойлеров обойтись.

Обоюдное согласие- Насколько оправдались ваши ожидания по работе с Валерией Гай Германикой? Какая атмосфера царила на площадке и за ее пределами? Как бы вы оценили этот опыт?

- Я ожидала, что будет непросто и было непросто. Я точно знала, что мне понравится — и мне очень понравилось. Это выход из зоны комфорта на максимально возможное для меня на тот момент расстояние. Но только так можно расти в профессии и по-человечески. Я очень благодарна Лере за это путешествие. Ей со мной тоже было непросто. Но мне кажется, что нам друг с другом есть о чем работать.

- Какие цели, на ваш взгляд, преследует сериал? И удастся ли ему их достичь?

- У каждого, кто работал над этим проектом, есть свое важное, что его зацепило и заставило это сделать. Для меня эта история не только о виктимблейминге, но и том, что такое женщина по отношению к другой женщине. В эпоху невероятной актуальности фемповестки и всеобщего принятия по-прежнему никто не топит женщину так, как другая женщина. Это страшно. Но это так и еще долго так будет. Ну и несовершенство судебной системы. Это то, про что очень важно говорить.

- Насколько вообще важно говорить о сложных темах вслух? Какой точки зрения вы придерживаетесь?

- Мне кажется, в искусстве можно и нужно говорить обо всем, что болит. Не поучать, не заниматься морализаторством, а разговаривать максимально честно.

Слава Мария Русова, 25.03.22, https://www.buro247.ru

Фото из фильма
Постер фильма

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.