Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фильм-спектакль, драма "Любовь Яровая" Режиссёры: Ян Фрид, Иван Ефремов. Фильм-спектакль Ленинградского БДТ имени М.Горького, поставленный по одноименной пьесе Константина Тренева. Действие разворачивается в годы Гражданской войны. Подпольщики готовят восстание в городе накануне наступления красноармейцев. Премьера: 13 марта 1953 (ТВ), 16 марта 1953 (кино) Лидер проката 1953 года – 46,4 млн. зрителей Главные герои: Другие персонажи:
Красные и белые в фильме-спектакле «Любовь Яровая»Фильм-спектакль «Любовь Яровая» родился на основе спектакля Ленинградского БДТ имени М.Горького. Спектакль был поставлен в 1951 году режиссёром Иваном Ефремовым по одноименной пьесе Константина Тренева. А кинематографическую версию в 1953-м осуществил на тот момент ещё не известный широкому зрителю режиссёр Ян Фрид. Признание придёт к нему чуть позже с фильмом «Двенадцатая ночь» (1955), а настоящую славу принесут в 70-е годы «Собака на сене» и «Летучая мышь». Но вернёмся к фильму «Любовь Яровая». Его сюжет носил идеологически выдержанный, ярко выраженный революционный характер. Действие разворачивалось в годы Гражданской войны в одном из городков. На город наступают белые, и председатель ревкома принимает решение взорвать мост. Задание срывает Михаил Яровой, выдающий себя за комиссара Вихря, а на самом деле являющийся белогвардейским разведчиком. В результате белым удаётся захватить город, и члены ревкома уходят в подполье. Ярового случайно встречает его жена Любовь, ранее считавшая, что муж погиб. Её радость омрачается известием, что муж перешёл на сторону белых. Любовь собирается убить его, но это ей не удаётся, и она оказывается в тюрьме. Тем временем Красная армия подступает к городу. Подпольщики поднимают восстание и освобождают заключённых. Когда город занимают красные, Любовь Яровая сдаёт мужа… Для начала 50-х годов формат фильма-спектакля не был широко распространён в отечественном кино. Поэтому многими критиками «Любовь Яровая» была встречена довольно холодно. Так критик Маневич, оценивая фильмы-спектакли «Любовь Яровая» и «Разлом», вышедшие один за другим, писал в журнале «Искусство кино»: «На основе этих великолепных пьес могли бы быть созданы выдающиеся образцы киноискусства. Между тем они появились на экранах как копии ничем особенно не выдающихся театральных постановок. Оба спектакля не выдержали художественного испытания при переводе на экран. Кинематограф, приблизив спектакли к зрителю, как бы увеличил имеющиеся в них недостатки». Далее Маневич ставил под сомнение сам формат фильмов-спектаклей, так как они, по его мнению, не могли заменить оригинальный художественный фильм. На самом деле время показало ошибочность данного мнения. Фильмы-спектакли и не должны были заменять художественные фильмы, они просто стали отдельным направлением в кино, пользующимся популярностью у зрителей. И сколько шедевров родилось в результате! Что же до фильма-спектакля «Любов Яровая», то он на самом деле не представлял ничего особенного. Однако вышел он в период только-только заканчивающегося малокартинья (пик малокартинья пришёлся на 1948-1952 годы). В те годы фильмов в Советском Союзе выходило крайне мало, и зрители были рады каждой новой картине. В итоге фильм «Любовь Яровая» стал лидером кинопроката, собрав 46,4 миллионов зрителей и обойдя такие киноленты, как: «Свадьба с приданым» (45,3 млн. зрителей), «Максимка» (32,9 млн. зрителей), «Адмирал Ушаков» (26 млн. зрителей) и др. Спустя 17 лет, в 1970 году, режиссёр Владимир Фетин поставил полнометражный фильм «Любовь Яровая». Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|