Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Спортивная драма «Легенда №17» Режиссёр: Николай Лебедев. Фильм режиссера Николая Лебедева «Легенда №17» - это история легендарного хоккеиста Валерия Харламова (Данила Козловский), начинающаяся в юные годы в Испании и заканчивающаяся первым матчем легендарной суперсерии СССР – Канада 1972 года. Молодой талантливый хоккеист попадает на глаза тренеру Анатолию Тарасову (Олег Меньщиков). Однако вопреки ожиданиям вместо ЦСКА он оказывается в индустриальном уральском городке Чебаркуль в составе местной команды «Звезда». Благодаря своему упорству Харламов становится лучшим в «Звезде», завоевывает место в ЦСКА, а затем и в сборной страны. Тяжелый путь от никому неизвестного хоккеиста до всемирно признанной звезды. Премьера: 18 апреля 2013 Главные герои: Другие персонажи:
«Защищай ворота! Всем телом защищай, как детей своих защищай, как Родину защищай!»Знаменитая Суперсерия СССР - Канада 1972 – историческое событие в истории не только хоккея, но и всего мирового спорта. Сложно передать тот резонанс, который вызвало это событие, вместившее в себя столкновение разных хоккейных школ, разных менталитетов и культур. Да что там говорить, - событие, имевшее грандиозное политическое значение. Создателям картины «Легенда №17! Это удалось. Различные знатоки хоккея сразу после выхода фильма поспешили обвинить создателей в многочисленных неточностях. Мол и матч со странным судейством был на три года раньше показанных событий, и в аварию Харламов попадал не перед суперсерией, а гораздо позже, и закадычным его другом был не Гусев, а Мальцев, и еще много чего… По этому поводу надо отметить, что любой художественно-биографический фильм допускает определенные вольности. Если это не искажает общей действительности, а лишь способствует более яркому раскрытию сюжета, характеров героев – то это вполне оправданно. Сам режиссер » Николай Лебедев утверждает, что не хотел снимать биографический фильм в чистом виде, то есть с последовательным перелистыванием страниц истории: «Кино тогда теряет главный драматический стержень». В этом свете все хронологические сдвиги пошли картине на пользу. Фильм приобрел необходимую зрелищность, драматичность и динамизм. А некоторые реальные моменты (как-то: эпизод с поеданием статьи канадским журналистом и угрожающие жесты рукой по горлу Фила Эспозито) и вовсе добавили дополнительной достоверности. По сути, фильм является историей двух больших личностей: одной из легенд отечественного хоккея Валерия Харламова и выдающегося тренера Анатолия Тарасова. В картине показан достаточно большой отрезок Харламова, человека, чья популярность в те годы была наравне с Юрием Гагариным и Владимиром Высоцким. Для миллионов людей это имя не простой звук. Человек, добившийся успеха, всеобщего признания, любви, несмотря на то, что в детстве ему запрещали играть в хоккей, не смотря на ссылку в провинциальную команду, несмотря пренебрежение окружающих, несмотря на травмы на льду и вне льда в аварии. Человек, который при своей мужественности и несгибаемой твердости оставался добрым, радушным рубаха-парнем. Как тут не скатиться к очередному мифу? К чести создателей фильма и Данилы Козловского, сыгравшего главную роль, этого не произошло. Остается только восхищаться мастерством актера, сумевшим создать образ, лишенный пафосности и литературной выписанности (и это при том, что фильм носит яркую патриотическую окраску). Перед нами на экране был простой советский парень, влюбленный в хоккей, живший только им, и благодаря своему упорству и стойкости, ставший кумиром миллионов. Мастерство актера нередко определяют по его взгляду. Глаза Козловского-Харламова в картине – это нечто! Они просто мечут искры, воспламеняя все вокруг, не оставляя равнодушным никого из зрителей, даже скептически настроенных. Образ другого главного героя на экране воплотил Олег Меньшиков. Надо заметить, что если Козловский внешне соответствовал своему герою, то Меньшиков-то совсем не походил на Тарасова. Как оказалось, внешнее сходство совершенно не важно, когда играет настоящий мастер. Меньшиков создал настоящую личность, «отца русского хоккея», человека жесткого и целеустремленного. Самой яркой оценкой его работы, пожалуй, стали слова дочери Анатолия Тарасова, Татьяны Тарасовой, которая в программе «Мнения» на телеканале Россия 24 сказала, что Меньшиков сыграл её отца именно таким, каким он был. Еще один важный момент – это сыгранность между Данилой Козловским и Олегом Меньшиковым. Не раз доводилось видеть, как в фильмах, порой, ведущие актеры перетягивают одеяло друг от друга. Здесь же наблюдался очень гармоничный дуэт. Актеры органично сосуществовали в кадре, дополняя друг друга, обогащая друг друга своими красками. Это дорогого стоит! Добрых слов заслуживают и другие актеры. Это и Владимир Меньшов, перевоплотившийся в партработника Эдуарда Балашова (точное попадание в образ!), и Светлана Иванова, сыгравшая Ирину, девушку Валерия Харламова (как в такую не влюбиться?!). К большому удовольствию увидел в фильме блестящего мастера кино Даниэля Ольбрыхского (актер, который из любой роли выжимает максимум, потому он так любим у нас в России). Приятное впечатление оставили испанские актеры (почему я не видел их раньше?!): Хавьер Альсина (Хосе, брат Бегонии) и Алехандра Грепи (Бегония, мама Валерия). Александра Грепи настолько очаровательна – вот уж, поистине, настоящую испанку может сыграть только испанка! Отдельно стоит остановиться на операторской работе. Это действительно европейское качество! Удачным ходом стало использование в съемках различных приемов. Так ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры. Результат превзошел все ожидания: динамичность органично сочеталась с размеренностью. Все было настолько взвешенно, что ни на секунду не отвлекало зрителя. Давайте запомним имя человека, ответственного за это - Ирек Хартович. После потока восторга добавлю немного дегтя в бочку с медом. Что лично меня, выросшего на том самом хоккее, несколько покоробило, - это полное игнорирование других творцов той великой победы. Как ни крути, но в сборной блистала тройка Михайлов-Харламов-Петров. Это была великая ТРОЙКА, а не Харламов и подыгрывающие ему хоккеисты. А легендарный вратарь Владислав Третьяк, без которого наша сборная была немыслима?! В фильме я этого, к сожалению, не увидел. Возможно, в этом случае, произошло бы распыление на других героев, и фильм не получился бы таким эмоционально ярким. Как ни крути – каждый из них – личность, а фильм, все-таки, о Харламове. Возможно и так. Но, обидно… И в заключение. Я был в кинотеатре на этом фильме. Рядом сидели молодые парни и девушки. Большинство из них мало что слышали о той суперсерии. Да что там, многие и хоккеем-то не увлекаются. Но надо было видеть те искренние чувства, которые их переполняли. Сзади меня девушка взволнованно шептала своему парню после первой забитой канадцами шайбы: «А наши выиграют?». И он ее успокаивал: «Да». В тот момент персонажи фильма, болеющие за советских хоккеистов на экране, и реальные зрители в зале были единым целым. И вместе радовались голам нашей сборной, словно это была прямая трансляция. А после окончания фильма зал стоя аплодировал. Я не помню другого такого фильма, где было такое. Возможно, знатоки фильма скажут, что это не шедевр. Мне плевать. Этот фильм я буду показывать своему сыну. Этот фильм я буду пересматривать сам. Этот фильм нужен! И не только потому, что дарит всем неизмеримую и вполне заслуженную гордость за нашу страну, дарит нам настоящих, а не фальшивых героев. А еще и потому, что заставляет задуматься: «А ведь это же действительно было! Куда же все это делось?!» Почему слова: честь, мужество, стойкость, целеустремленность, любовь к своему делу и к Родине стали банальными, их стали стесняться произносить? И если люди будут над этим задумываться, то не все потеряно… Огромное спасибо всем, кто принимал участие в создании этого фильма. Интересные факты о фильмеСъемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной. Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок. Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало». Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры. Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти
камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз,
а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию
игроков. Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде. Интересные исторические фактыИдея проведения серии встреч между советскими хоккеистами и канадскими профессионалами родилась еще в конце 1960-х гг., но четкая договоренность была достигнута сторонами лишь в апреле 1972г. во время Чемпионата мира в Праге. Первые четыре матча Серии прошли в Канаде (в Монреале, Торонто, Виннипеге и Ванкувере), остальные четыре – в Москве. Дик Беддоус — журналист торонтской газеты «Глоб энд Мейл» — перед началом серии заявил, что съест свою статью, если русские выиграют хотя бы один матч. Он оказался человеком слова. После поражения канадцев в первом матче он закусил газетой со статьёй, макая её в тарелку борща, на ступеньках советского консульства в Торонто. В СССР не вели прямую трансляцию матча, и советские любители хоккея увидели игру лишь вечером 3 сентября. После того как в начале первого периода в ворота Третьяка залетела вторая шайба, органист исполнил под сводами монреальского «Форума» похоронный марш. В рамках Суперсерии Валерий Харламов забросил три шайбы. Канадцы сразу распознали, сколь он опасен, и старательно его «опекали», а в шестой игре Бобби Кларк коварным ударом повредил Харламову лодыжку, ликвидировав «угрозу» до конца серии. По окончании первой игры канадцы не вышли на традиционное послематчевое рукопожатие. На следующий день после разгрома газета “The Globe and Mail” вышла с заголовком: “Canada mourns hockey myth” – «Канада оплакивает хоккейный миф». Игорь BIN Моя оценка - 9 из 10 Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|