Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Каин и Артём" Режиссёр: Павел Петров-Бытов. Драма по мотивам одноименного рассказа Максима Горького. Действие разворачивается в дореволюционной России с одном из волжских городков. Молодая жена торговца влюбляется в грузчика Артёма. Ревнивый муж, узнав об этом, подговаривает хулиганов избить парня. Артём чудом остаётся жив. Его подбирает и выхаживает еврей-сапожник Каин, который становится верным другом Артёма. Премьера: 11 ноября 1929, 9 декабря 1932 (озвучивание). Герои фильма: "Каин и Артём" - экранизация рассказа Максима ГорькогоПоставить фильм по рассказу Максима Горького «Каин и Артём» предложил руководитель Ленинградской фабрики «Совкино» Адриан Иванович Пиотровский. За экранизацию взялся режиссёр Павел Петров-Быстров, уже имевший опыт в кино. Рассказывают, что в работе приняли участие многие сотрудники «Совкино», и фильм создавался в атмосфере дискуссий, споров и советов, с применением опыта других режиссёров. По сюжету в главного героя красавца-силача грузчика Артёма влюбляется молодая жена торговца. Она даже планирует сбежать с ним. Ревнивый муж нанимает хулиганов, и те жестоко избивают Артёма. Парня подбирает и выхаживает еврей-сапожник Хаим по прозвищу Каин. Во время пребывания у сапожника Артём становится свидетелем сходок революционеров и проникается их духом. Главную роль в картине исполнил Николай Симонов. Фактурный актёр, обладающий могучим телосложением и выразительным взглядом, уже успел приобрести известность, создавая образы представителей простого народа, сильных и мужественных людей в таких фильмах, как: «Красные партизаны», «Девятое января», «Кастусь Калиновский» и др. Артём в фильме «Каин и Артём» стал продолжением этой галереи. Фильм вышел на экраны в ноябре 1929 года. Как и другие картины того времени он был немым. Спустя три года режиссёр Абель Ганс во Франции провёл работу по озвучиванию «Каина и Артёма». Нет, герои не заговорили, но зато появилась музыкально-шумовая иллюстрация, сопровождающая визуальный ряд: различные песни, шум толпы, хохот, отдельные выкрики из толпы и т.п. Критики высоко оценили фильм, назвав его лучшей работой Павла Петрова-Быстрова, и одной из лучших экранизаций произведений Максима Горького. Отмечались: сложность передачи средствами немого кино горьковской темы, где немалое значение имеют разговоры, мастерство оператора, интересные приёмы монтажа и др. Очень высокую оценку картине дал первый нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Фильм с успехом прошёл по Европе, а вот в Советском Союзе зрители восприняли его без особого энтузиазма (об этом сообщал в журнале «Кино» за октябрь 1929 года кинокритик Хрисанф Херсонский). Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|