Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "История одного назначения" Режиссёр: Авдотья Смирнова. Исполненная глубокого драматизма и трагизма история, в основу которой лёг реальный случай из жизни Льва Толстого, посвящена теме сложности выбора между личными убеждениями и служебным долгом. События разворачиваются в пехотном полку в Тульской области. По просьбе придерживающегося прогрессивных либеральных взглядов поручика Колокольцева Толстой берётся защищать на суде солдата, обвиняемого в том, что тот поднял руку на офицера. Но окончательную точку в судьбе поставит всё-таки решение самого Колокольцева… Премьера: июнь 2018 (Кинотавр), 6 сентября 2018. Награды: Персонажи фильма:
Темы морали, ответственности и милосердия в фильме Авдотьи СмирновойИдея создания фильма «История одного назначения» родилась у режиссёра Авдотьи Смирновой благодаря книге литературоведа Павла Басинского «Святой против Льва», а точнее одной её главы, носящей название «Спасти рядового Шабунина». В той главе рассказывался случай, произошедший в конце 19 века в военной части, располагавшейся рядом с имением Толстого Ясная Поляна. Оскорблённый рядовой ударил офицера и был отдан под трибунал, а Толстой выступил защитником обвиняемого на суде. Однако его речь не помогла. Как рассказывает Авдотья Смирнова: «У Басинского в книге глава занимает от силы страницы три. Я ее прочитала и вроде бы пошла дальше читать. Но вдруг обнаружила, что так или иначе к ней возвращаюсь. Перечитываю - раз, второй, третий… Не могу от нее оторваться…». После этого Смирнова связалась с Басинским и предложила ему стать соавтором сценария. Также к написанию сценария была привлечена Анна Пармас. Авдотья Смирнова рассказывает, что работа над сценарием была долгой и трудной: «Мы с самого начала хотели, чтобы была история все-таки не про Толстого. Это не фильм про Толстого. Хотя понятно: когда ты впускаешь в сюжет фигуру такого масштаба как Лев Николаевич, его трудно превратить в героя второго плана… И в то же время мы не хотели, чтобы это была история про писаря Шабунина. Да, конечно, суд над ним - большое событие, но не про него...» Проработав несколько вариантов сценария, авторы, наконец, пришли к выводу, что фильм должен быть не про суд и не про Толстого с его подзащитным, а, прежде всего про поручика Гришу Колокольцова. В результате получилась драматическая история взросления и разочарования молодого человека. Стоит отметить, что Колокольцев – вымышленный персонаж (также как и фельдфебель Бобылев), в отличие от других основных героев фильма, которые являются реальными историческими личностями. Роль поручика исполнил Алексей Смирнов. Его герой – молодой человек прогрессивно-либеральных взглядов, просвещённый, вдохновлённый Вольтером. Он искренне болеет за судьбы людей и конкретно за судьбу писаря. По этой причине Колокольцев просит Толстого выступить в защиту обвиняемого. Вот только таким образом он фактически пытается переложить ответственность на другого человека. А что же он сам? Когда наступает решающий момент, и лишь от него зависит жизнь человека, проявляется его истинное лицо. Колокольцев поступается своими идеалами ввиду то ли эфемерного служебного долга, то ли просто карьерных соображений. Образ Льва Толстого на экране воплотил Евгений Харитонов. В фильме Толстой – ещё молодой, но уже известный писатель, написавший знаменитый «Севастопольские рассказы». По своим взглядам он, казалось бы, схож с Колокольцевым: те же прогрессивно-просветительские идеи, забота о людях. Но, когда на кону ставится жизнь человека, он, в отличие от Колокольцева, предпринимает реальные действия – выступает с пламенной речью в защиту писаря (стоит отметить, что речь является полностью вымышленной). Впрочем, данное выступление, хотя и производит неизгладимое впечатление, но не спасает обвиняемого. Куда более действенным могло бы быть его письменное прошение на имя государя. Но вот какой казус – в суматохе своих дел Толстой забыл указать номер полка, в котором служит Шабунин. Получается – много хороших слов и недостаточно конкретных дел, а итогом – гибель человека. В фильме много других ярких, качественно прописанных и столь же достойно воплощённых персонажей. Лукаш Симлят предстал в образе командира роты капитана Казимира Яцевича, который мог бы и замять дело с Шабуниным, но, будучи от природы педантичным, следующим букве устава, довёл его до суда. Геннадий Смирнов сыграл командира полка, полковника, который мог бы и «не выносить сор из избы», но считает, что подобное в назидание другим сносить нельзя. Сергей Уманов создал образ прапорщика Александра Стасюлевича, некогда разжалованный из офицеров за излишнюю любовь к солдатам. Стасюлевич единственный проголосовал за невиновность писаря, но, когда во время расстрела Колокольцев даёт слабину, именно он берёт на себя этот грех. Вот и выходит, что в гибели солдата-писаря каждый в какой-либо степени, но виновен… Отдельно стоит выделить членов семьи Толстого: преданную супругу Софью (Ирина Горбачёва), брата Сергея (Алексей Макаров), сестру Софьи Татьяну (Елизавета Янковская). Авторы картины представляют мир Льва Толстого, события в котором развиваются параллельно основной сюжетной линии. Своего рода фильм в фильме. «История одного назначения» Авдотьи Смирновой – это глубоко психологическая драма, поднимающая важные во все времена темы долга и морали, порядочности и совести, ответственности и милосердия. Именно поэтому, являясь исторической, кинокартина, одновременно, очень современна. «История одного назначения», была высоко оценена специалистами, получив ряд призов на различных кинофестивалях. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. Использованные материалы:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|