Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Храни меня, мой талисман" Режиссер: Роман Балаян На фоне Болдинской осени, пронизанной Пушкинскими поэтическими мотивами, разворачивается современная драма - любовный треугольник, героями которого становятся журналист Алексей Дмитриев, его жена Татьяна и некто Климов, Последний проявляет активный интерес к Татьяне, бесцеремонно вторгается в чужую личную жизнь, цинично провоцирует. Всё это приводит к дуэли... Фильм снят к 150-летию со дня смерти А. С. Пушкина. Премьера: октябрь 1986, 29 мая 1988 (ТВ) Награды: Персонажи:
Современная драма на фоне ПушкинаСвоим фильмом «Храни меня, мой талисман» Роман Балаян продолжил свои исследования человека и общества, начатые в фильме «Полёты во сне и наяву». На этот раз его главными героями стала супружеская пара - журналист Алексей (Олег Янковский) и его супруга Таня (Татьяна Друбич), приехавшая в Болдино на празднества, посвящённые юбилею Александра Сергеевича Пушкина. Пушкиным здесь пропитано всё – интервью и посиделки,разговоры и обсуждения, репетиции театра пантомимы, и даже само время года - мягкая, золотая осень, так любимая Поэтом. Присутствие Булата Окуджавы и Михаила Козакова в качестве камео привносят в картину налёт документальности. Именно так воспринимаются их разговоры за стаканом чая, рассуждения Козакова о воплощении образа Пушкина на экране, наполненные ностальгией песни-стихи Окуджавы. В этой теплой атмосфере, наполненной высокой духовностью и отчасти некоторым эстетством, наши герои чувствуют себя легко и комфортно. Спокойное течение, можно даже сказать идиллию, нарушает появление некого Климова (Александр Абдулов). Поначалу он наблюдает за происходящим на заднем плане, а затем вторгается в жизнь Алексея и Тани со своими циничными рассуждениями о Пушкине и Дантесе, переворачивая всё с ног на голову, оправдывая Дантеса и представляя Пушкине законченным ловеласом. Поначалу Алексей тактично возражает ему, поясняя, что Пушкин не мог оказаться на месте Дантеса ни при каких обстоятельствах, а затем Климов начинает его по-настоящему раздражать. Однако Климов идёт дальше. И тут перед зрителями словно воскресают тени прошлого. Климов, словно Дантес, вносит разлад в семью Алексея. Любовный треугольник? Да, полноте! Любовный треугольник возникает, когда есть любовь, Климов же действует абсолютно бездушно, по-хамски, упиваясь своим цинизмом. Александр Абдулов и Роман Балаян представляют этого персонажа, как абсолютное Зло, с которым предстоит столкнуться главному герою. В то времякак сам Алексей выведен положительным романтиком, тонко чувствующим прекрасное. Как уязвлённый романтик он, подобно Пушкину, вызывает Климова на дуэль… Вот только дуэль так и не состоится, а вместо этого будет придуманная смерть своего противника… В своё время по поводу фильма развернулась нешуточная дискуссия. Некоторые посчитали героя Янковского слабаком и неудачником. Сам же Роман Балаян так высказался о главном герое: «В «Талисмане» я обратился к герою, который уже определился. Результат — по сравнению с Макаровым — оказался ещё драматичнее. Герой «Полётов», переживая кризис, себя не обманывал. А в «Талисмане» он вдруг заново посмотрел на себя. Первоначально, ещё в заявке Рустама Ибрагимбекова, были убитый человек, милиция, следствие. Мне реальная дуэль мешала. Но несостоявшаяся, как в фильме, нужна была мне для того, чтобы ещё раз возвеличить гениального человека, который гениально жил. Может быть, моя попытка наивна, впрочем, и её я не стыжусь. Я был поражён, когда на обсуждении «Талисмана» один критик, да ещё женщина, сказала: «Здесь герой празднует труса». Боже мой, мы показали мучения человека, который идёт не убивать, а умирать. Сомнения Алексея коснулись всех его представлений о себе. В нём вдруг как бы всё «село», пошатнулось. Не мог же он себя убить! Вот и вылетела эта дурацкая фраза: «Я вызываю вас на дуэль». То была игра с самим собой, и он бросил жребий. Критики, правда, решили, что он либо дурак, либо трус». Фильм Романа Балаяна явился грустным размышлением о добре и зле, любви и коварстве, предвосхитив наступающую эпоху 90-х, времени духовного кризиса и утраты идеалов… Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|