Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мистическая драма "Господин оформитель" Режиссер: Олег Тепцов Мистическая драма «Господин оформитель», поставленная по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль», разворачивается в 1908-1914 годы. На фоне великолепия эпохи модерна и в сопровождении удивительной музыки Сергея Курёхина происходит поединок художника-оформителя с его творением – ожившим манекеном. Премьера: декабрь 1988 Награды: Главне герои: Другие персонажи:
Эпизоды: Ильгиз Булгаков, Олег Тимуршин, Алексей Родионов, Александр Поляков, Юрий Симонов, Андрей Грязнов, Ирина Штейнберг, Виктор Ваха, М. Мазурко, В. Ленин, Э. Смирнов, В. Романюга
Неожиданный ГринФильм «Господин оформитель» - дебют режиссёра Олега Тепцова, который вырос из его дипломной работы. В основу картины лёг сценарий Юрия Абрамова, написанный им по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль» (к слову сказать, одно из самых мрачных и мистических гриновских произведений). Как и любая дипломная работа, это должен был быть небольшой фильм, а в отсутствии денег, к тому же, и чёрно-белый. Но Тепцов уже тогда понял, что фильм обязан быть не просто цветным, а красочным. К счастью, на Ленфильме пошли ему навстречу и выделили цветную киноплёнку. После того, как Тепцов представил отснятый материал, было принято решение доверить начинающему режиссёру снять полнометражный фильм. Сразу же после выхода «Господина оформителя» на экраны его окрестили первым отечественным фильмом ужасов. Однако это самое поверхностное и совершенно неверное определение фильма. Да и особого-то ужаса в картине нет, а есть, напротив, очень глубокий, философский рассказ о гордыне человека, отрицании Бога, заигрывании с тёмными силами. Мистический антураж и декадентский символизм в полной мере передали атмосферу Серебряного века. А тон всему повествованию задали уже первые кадры с завораживающей пантомимой, где зритель узнаёт классические маски Пьеро и Арлекина. Серебряный век – время предшествующее величайшей трагедии в истории нашей страны – гибели Российской империи. Удивительно, но фильм «Господин оформитель» вышел в такое же предгрозовое время – конец 80-х, когда в обществе нарастало ощущение надвигающейся безысходности, предчувствие гибели Советского Союза… По ходу фильма разворачивается по-настоящему мистическое действо, где главный герой, одержимой манией собственного величия, решает бросить вызов самому Творцу. В этой роли Олег Тепцов открыл зрителям гениального актёра Виктора Авилова. Есть актёры красивые, стильные, талантливые, а есть – неповторимые. Именно таким был Авилов. Неправильные, казалось бы совершенно некрасивые черты лица, но при этом – магнетический взгляд, утончённая пластика и сумасшедшая энергетика. Этому невозможно научиться, это даётся свыше. Потому именно назначение Авилова на роль художника-оформителя Платона Андреевича стало самым большим успехом Олега Тепцова, позволив создать настоящий шедевр. В первой половине фильма зрители видят героя Авилова модным, преуспевающим художником-оформителем, который в порыве гордыни считает Бога своим соперником. «Он сделает, а я доделываю». В скульптуре и рисунках он пытается создать идеал, взяв в качестве образца умирающую от чахотки девушку Анну. Во второй части, действие которой разворачивается спустя шесть лет, уже разорившийся Платон Андреевич встречает девушку Марию как две капли воды похожую на умершую Анну. В финале выясняется, что это ожившая кукла, некогда сделанная художником. Роль мужа Марии исполнил другой выдающийся актёр Михаил Казаков. В рассказе Грина «Серый автомобиль» на его месте был карточный игрок, мулат Грильо. Тепцов же изменил сюжет, сделав Грильо богатым, высокомерным бизнесменом, который нанимает Платона Андреевича для оформления своего дома. Это не случайно - Грильо представляется, как удачный делец, и, по словам Платона Андреевича, Мария-Анна в его руках превратилась в вещь. Тема карточной игры тоже всплывает в фильме, становясь ещё одной иллюстрацией заигрывания с тёмными силами. Платон Андреевич выигрывает у Грильо, и удачу ему приносит – «бесовская» карта Джокер. На кону не просто деньги – победитель получает Марию-Анну, которая ещё больше становится похожа на манекен. Творение возвращается к своему создателю, и Платон Андреевич слишком поздно осознаёт, что это не Мария и не Анна. Порождение Зла приносит ему смерть… Олегу Тепцову удалось создать уникальное, совершенно не типичное для отечественного кинематографа произведение, вызвавшее широчайший резонанс и среди критиков, и среди зрителей. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|