Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Молодёжная мелодрама "Голова-жестянка" Режиссёр: Иван Капитонов. После полученной травмы 16-летняя Женя хромает. В этом она винит своего бывшего парня Ваню, направляя на него весь свой гнев, постоянно преследуя его. Попутно достаётся и окружающим: родителям, брату, одноклассникам. Отсюда и прозвище, которое получила девушка – Жесть. Всё меняется со встречей с руководителем кружка робототехники Станиславом. Он пытается пробудить у Жени интерес к жизни, научить общению с людьми и помирить её с Ваней. Премьера: 8 июня 2023, август 2023 (Premier). Герои фильма: История о любви и ненавистиИван Капитонов известен как продюсер, принявший участие в работе над рядом кинокартин («Русалка. Озеро мёртвых», «Яга: Кошмар тёмного леса», «Пищеблок»). Нельзя не заметить явное тяготение к жанру хоррора.С некоторого времени Капитонов стал пробовать свои силы и на режиссёрском поприще. Его режиссёрским дебютом стал триллер «Ледяной демон», вышедший в 2021 году. Спустя пару лет состоялась вторая работа – «Голова-жестянка», только на этот раз Капитонов решил обратиться к совершенно другому жанру… История фильма «Голова-жестянка» началась с повести, написанной ученицей Ивана Капитонова Серафимой Орловой. Как рассказывает Иван: «Я прочитал и влюбился в этот текст – со всей его шероховатостью, торчащими в разные стороны заусенцами, я увидел очень трогательную, наивную, сентиментальную и смешную историю».* Капитонов подключился к написанию сценария по данной истории, а затем привлёк и Святослава Подгаевского, с которым работал ранее. В итоге получилась трогательная история про девушку, которая разрывается в своих чувствах к своему бывшему парню, который в какой-то степени стал причиной её увечья. Иван Капитонов так охарактеризовал свою картину: «Голова-жестянка» для меня стала историей про любовь и ненависть, которые переплетены между собой так туго, что уже не поймешь, где, что и когда одно перетекает в другое. Думаю, многим знакомо чувство, когда ссоришься с любимым человеком, уходишь в другую комнату, злишься, но проходит время и ты уже не хочешь злиться, а хочешь лежать в обнимку, смотреть сериалы и есть черешню. Просто не знаешь, с чего начать заново дружить. Это очень специфический момент в отношениях. Те самые полчаса, когда люди после сильной ссоры пытаются маленькими шагами вернуть все, как было. Вернуться в свой этот потерянный рай».* На роль главной героини Жени режиссёр просмотрел немало кандидатур, пока, наконец, не остановил свой выбор на начинающей актрисе Варваре Володиной. К тому времени Варвара уже успела сняться в нескольких картинах: «Конец света» (Лукерья», «Чёрная весна» (Наташа» и даже знаменитый «Вызов» (Маша, дочь Евгении). Но именно роль в «Голове-жестянке» стала её первой, по-настоящему, большой работой. Варвара удивительно тонко прочувствовала свою героиню, противоречивость её характера, сомнения, боль. С актёром Олегом Чугуновым Иван Капитонов уже был знаком по совместной работе в фильме «Яга: Кошмар тёмного леса». Ему-то режиссёр и доверил роль Вани Приходько, друга Жени. По сюжету Ваня проявляет малодушие, в результате чего Женя получает травму. Парень винит себя за это мучается и одновременно страдает от постоянных нападок своей теперь уже бывшей подруги. Иван Капитонов отметил высокий профессионализм молодого актёра, но при этом решительно отодвинул персонаж Приходько на второй план. Он рассказывает: «В книжке героя Олега – Приходько – немного больше, но когда я работал над сценарием, то подумал, что если буду смещать на него точку внимания, то у меня возникнет два героя и будет классическая мелодрама о том, как два сердца тянутся друг к другу. И я решил от этого отказаться».* Важную роль в картине занимает руководитель кружка робототехники Станислав, образ которого Серафима Орлова создавала с самого Ивана Капитонова. А режиссёр, в свою очередь, данный персонаж разрабатывал под конкретного актёра – Сергея Гилёва. Станислав в фильме становится наставником Жени - и вовсе не в области робототехники, а в плане возвращения в обычную жизнь, обретения внутреннего спокойствия, налаживанию взаимоотношений с близкими и, в конечном счёте, со своим другом. По своему построению фильм получился необычным, нестандартным. Иван Капитонов рассказывает, что намеренно ломал структуру сценария, внезапно вводя в ходе повествования новых персонажей (деда, подруг), посвящая им целые эпизоды. Таким образом история как-бы перезапускалась, позволяя увидеть главную героиню с разных сторон. Женя-Жесть при этом всегда оставалась в центре, являясь сердцем всей истории. В этом многие зрители увидели созвучие со знаменитой французской кинокартиной «Амели». Сам Капитонов и не скрывает, что в юности очень любил этот фильм, и потому «Голова-жестянка» оказалась эмоционально близка ему. В заключении хочется отметить, что получилось очень неординарное кино, тонкое и глубокое, безусловно заслуживающее внимание. При этом, из-за своей нестандартности фильм попадёт в категорию «не для всех». Игорь BIN Использованный материал: Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|