Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фантастическая комедия "Его звали Роберт" Режиссер: Илья Ольшвангер Герой фантастической комедии Ильи Ольшвангера «Его звали Роберт» - робот по имени Роберт, созданный молодым учёным Сергеем Сергеевичем. Внешне Роберт похож на своего создателя, но, как и полагается роботу, он лишён человеческих чувств и эмоций. Сергей Сергеевич даёт ему задание поселиться среди людей, вжиться в общество и постараться ничем не отличаться… Премьера: 18 октября 1967 Призы: Главные герои: Другие персонажи:
Может ли робот заменить человека?Тема роботов в советском кинематографе до определённого времени практически не исследовалась. В 30-е годы на экраны вышел фильм «Гибель сенсации», где рассказывалось о механизмах, способных заменить труд человека, после чего о роботах «забыли». В 60-е годы интерес теме искусственного разума необычайно вырос. Следствием этому стали сразу несколько фильмов. Сначала в 1966 году Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял комедию «Формула радуги» (однако она не вышла на широкий экран), а годом спустя Илья Ольшвангер представил на суд зрителей свою ленту «Его звали Роберт» (сюжет которой весьма перекликался с фильмом «Формула радуги»). В картине исследовалось поведение робота среди людей, изменяющееся под воздействием окружающего его общества. Роберт по ходу сюжета всё больше «очеловечивался», пытаясь развиваться, узнавать новое и даже постигать недоступные ему человеческие чувства. Правда, до конца ему это так и не удалось, и в финале следовал вывод, что робот никогда не сможет заменить человека. Олег Стриженов, создавший образ робота Роберта, сыграл в фильме и другую главную роль – молодого учёного Сергея Сергеевича. И, надо отметить, этот персонаж в чём-то перекликался с Робертом. Такой же сухой, почти лишённый эмоций, дающий задания своему подопечному и постоянно наблюдающий за итогами эксперимента. Умный и красивый человек, но в душе было что-то от робота… Главную женскую роль исполнила популярная актриса Марианна Вертинская. Её героиней стала красавица Таня, пытающаяся вдохнуть в заторможенно-невозмутимого Роберта радость к жизни и ощущение прекрасного. Во второй половине фильма появился ещё один персонаж - отдыхающий санатория Кнопкин в исполнении выдающегося актёра, гения эпизода Михаила Пуговкина. Мастер в очередной раз продемонстрировал свой талант, оживив картину, внеся в неё струю свежего юмора. В итоге его герой запомнился не меньше (а может даже и больше) главных персонажей... Конечно, при здравом размышлении, к сюжету фильма возникает немало вопросов. Как вот так просто выпустили робота «в люди»? Почему Таня долгое время не понимала, что рядом с нею не человек? Почему Роберт, созданный для общения с внеземным разумом, не знал огромного множества простых вещей? Этот список можно продолжить ещё. Однако всё это можно и нужно списать на комедийно-фантастический жанр, допускающий определённые условности. К тому же благодаря замечательной игре звёзд нашего кинематографа эти несуразности нивелировались. В целом получилась добрая и весёлая комедия, которая долгое время пользовалась успехом у зрителей. Но время идёт, и сегодня эта картина может лишь вызвать ностальгию у поклонников советского кино - не более... Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|