Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Альтернативная история "Дуэль. Пушкинъ - Лермонтовъ" Режиссер: Денис Банников Великие русские поэты Пушкин и Лермонтов погибли на дуэли. А что если бы они остались живы? Режиссер Денис Банников представляет на суд зрителей альтернативную историческую реальность, в которой Пушкин дожил до преклонных лет и отошел от вольнодумства, Лермонтов - ветеран Крымской войны, в которой Россия одержала победу, Грибоедов пишет продолжение "Горе от ума", а Россией правит император Николай I. Отталкиваясь от этого режиссер поднимает в фильме важные вопросы - Что представляет собой великий художник, который пережил свою эпоху? Что есть Гений в России? Что есть в ней Гражданин? Россия и мир. Художник и Власть. Порочный свет и чистые души. Высокие идеи и низкое лицемерие... Премьера: 13 сентября 2014 (кинофестиваль "Амурская осень" в Благовещенске), февраль 2015 (широкий прокат) Главные герои: Другие персонажи:
В иной реальностиВсе мы знаем Пушкина, как молодого, жизнелюбивого, темпераментного поэта-бунтаря, чью жизнь оборвала пуля Дантеса. А каким бы он стал, оставшись жив? Оставался бы он таким же двадцать лет спустя, или же превратился бы в консерватора? Такого не может быть? Отнють! Бунтарская молодость очень часто перерастает в мудрый консерватизм... В исторической альтернативе Дениса Банникова Пушкин предстает немолодым человеком, давно уже ничего не сочиняющим, почивающим на лаврах прошлого, пишущим по заказу императора Историю дома Романовых. И бунтарского в нем не осталось абсолютно ничего, хотя былая дерзость все еще чувствуется. А еще он мучается от ревности, не в силах забыть Дантеса, и изводит этим свою жену... В совершенно неожиданном свете предстают и Лермонтов, испытывающий кризис в творчестве и находящий отдушину в карточных играх, из-за чего он пограз в долгах. Отпечаток на его жизнь наложило участие в Крымской войне, воспоминания о которой болью отражаются в его душе. Война перевернула и его мировоззрение, и ныне Лермонтов вместо обличения существующего режима клеймит Запад и его прихлебателей в лице Герцена. Здесь, кстати, явно прослеживаются аналогии с сегодняшним днем, и ситуация с Герценом поразительно напоминает нынешних либералов, из зарубежа льющих грязь в адрес нашей страны. Да, известные нам поэты выглядят совершенно непривычно, но... при этом очень узнаваемо. Это прослеживается и во внешнем облике (стоит сказать огромное спасибо актерам, сумевшим точно соответствовать эпохе), и в их поведении, и, что самое главное, в том, как они изъясняются. И дело тут даже не в хорошей русской речи (что само по себе немаловажно), а в том как точно и как тонко, составлены диалоги, абсолютно соответствующие персонахам. Как блестяще стилизованы стихотворения, которые вполне могли бы звучать из уст настоящих поэтов. При этом авторы фильма ни в одном моменте не допускают цитирования, а ведь к такому соблазну скатиться было бы очень легко... И вот уже спустя какое-то время ловишь себя на мысли, что эти новые Пушкин, Лермонтов, Грибоедов становятся такими родными, близкими, а главное такими живыми и понятными! Перед нами настоящие Личности с достоинствами и недостатками, а не забронзовевшие идолы. Именно поэтому в эту альтернативную реальность начинаешь верить... Но для чего все это? Сам по себе сюжет не имеет какой-то особой динамики. Неторопливое действие разворачивается в салонах и в гостинных, где звучат постоянные диалоги. Порой действие переносит зрителя в некие метафорические места (поле с гильотинами, балкон, на котором Дантес соблазняет Наталью Гончарову). Но и эти метафоры вполне органично ложатся в полотно повествования. А оно дает вдумчивому зрителю почву для самых разных размышлений о нашем обществе, о роли в нем Поэта и гражданина, и еще о многом другом. Все эти темы анонсированы в аннотации к фильму, и нет нужды повторяться. Надо просто смотреть и слушать, и, может быть, не один раз. Самые сильные сцены, как и полагается, ждут зрителей в финале. Поначалу между Пушкиным и Лермонтовым разворачивается поэтическая дуэль, наблюдать за которой доставляет истинное удовольствие. А затем словесная дуэль перерастает в настоящую. Мы видим Пушкина, взбешенного от того, что в глубине души он понимает правоту слов Лермонтова, но не в силах признаться в этом самому себе. Видим Лермонтова, который не может поднять руку на своего друга, и на отца девушки, в которую влюблен... Все окончится хорошо. И Пушкин будет торопливо записывать у себя на манжете строчки, которые принесла ему поэтическая муза, наверное, впервые после долгого простоя... Удивительный, дерзкий, умный фильм, который, впрочем, вряд ли понравится людям зашоренным, не способным абстрагироваться от привычного и взглянуть на реальность под другим углом. Игорь BIN Моя оценка - 9 из 10 Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|