Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Музыкальная комедия "Джек Восьмёркин - "американец" Режиссёр: Евгений Татарский. 3-серийная музыкальная комедия о бывшем безпризорнике Якове, который в детстве эмигрировал в Америку, а теперь, в 1928 году вернулся в родное село, чтобы стать фермером. Премьера: февраль 1988 (кино), 14 мая 1988 (ТВ). Герои фильма: Другие персонажи:
Весёлая история с грустным подтекстомВ 1985 году в Гостелерадио возникла идея экранизировать повесть Николая Смирнова «Джек Восьмёркин - американец». Снять фильм было предложено режиссёру Евгению Татарскому, ранее поставившему приключенческую комедию «Приключения принца Флоризеля», детективы «Золотая мина» и «Колье Шарлотты». Первоначально экранизация должна была носить название «Баллада о коммунарах» и повествовать об американце, который приезжает в советскую Россию и вдохновляется идеями всеобщего равенства и строительства коммунизма. Однако, в Советском Союзе уже начался ветер перемен, Перестройка и т.п., что стало находить отражение и в кинематографе. Вот Евгений Татарский и решил позволить себе вольности, придав повествованию комедийный характер на грани фарса. По сюжету фильма, всё-таки получившего название «Джек Восьмёркин - американец», герой повествования Яков (или по-американски – Джек), ещё в детстве эмигрировавший за океан, решает вернуться на Родину. На дворе 1928 год, и Джек полагает, что в свободной советской России у него будет много возможностей в сельскохозяйственной предпринимательской деятельности. Он приезжает в родное село к матери и сестре и предлагает заняться выращиванием табака. Вот только его предпринимательство в условиях советской действительности терпит крах. Роль Джека Восьмёркина режиссёр доверил молодому актёру Александру Кузнецову, который уже успел запомниться зрителям по музыкальной комедии «Небывальщина». Примечательно то, что спустя несколько лет после выхода фильма Кузнецов, как и его герой, уехал в США. Там он в 90-е годы снялся в нескольких фильмах, после чего в 2001-м вернулся в Россию. Роль председателя коммуны Васьки Капралова исполнил популярный актёр Александр Галибин, любимый зрителями по фильмам «Трактир на Пятницкой», «Нас венчали не в церкви», «Батальоны просят огня» и многим другим. А на роли кулака Скороходова и адмирала Кацаурова Татарский пригласил мэтров отечественного кинематографа Льва Дурова и Евгения Евстигнеева. Если с основными персонажами режиссёр определился быстро, то актрису на второстепенную роль Маруськи Хворостяновой пришлось поискать. В этом образе он видел румяную и пышногрудую русскую красавицу. В числе кандидаток была и Галина Коваленко, ныне известная как Галина Бокашевская. Вот только в данный образ хрупкая актриса никак не вписывалась. Тогда Галина отправилась к костюмершам, и те надели на неё несколько юбок, подложили где надо ваты. В таком виде она предстала перед режиссёром, и он её утвердил. Свой фильм Евгений Татарский поставил в жанре мюзикла. Лёгкий и музыкальный, смешной и немного драматичный, фильм просто фонтанирует эмоциями. Сама деревенская жизнь передана несколько условно, стилизованно, что тоже ложится в общий замысел. Как уже говорилось, фильм балансирует на грани фарса, но эту грань не переходит. Деревенские персонажи изображаются с большой долей иронии, но по-доброму, вызывая симпатию зрителей. С одной стороны, здесь коммунары, возглавляемые Василием Капраловым. Александр Галибин блестяще изобразил идейного борца, постоянно носящего с собой грудного младенца. Коммунары за светлое будущее для всех, но при этом не особо заняты хозяйством, а всё больше времени проводят на различных митингах и собраниях. Они словно дети, получившие свободу, но пока ещё не научившиеся ею пользоваться. С другой стороны – кулаки. Эти, как раз, люди очень хозяйственные, но заботятся лишь о личном обогащении. Роль кулака Пал Палыча Скороходова, как уже отмечалось, исполнил Лев Дуров, и его герой тоже определённо симпатичен своей крестьянской хваткой и продуманностью. Джек Восьмёркин со своими идеями фермерства не вписывается в окружающую действительность, оказываясь чужим и для одних, и для других. И в этом на фоне весёлой картинки видится серьёзный подтекст: в советском государстве нет места частному предпринимательству. Потому-то, Джек, потерпевший поражение на этой ниве, решает вступить в коммуну (а точнее в образовавшийся колхоз) - то есть не по идейным соображениям, а вынужденно, понимая, что по-другому здесь не получится. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|