Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "День денег" Режиссер: Алексей Рудаков. Комедия Алексея Рудакова "День денег" поставлена по одноименному роману Алексея Слаповского. Герои фильма - три друга - нашли целую кучу денег - 33 тысячи долларов. От счастья им просто сносит голову. Да вот только у денег-то хозяин есть, и он не кто иной, как местный криминальный автоитет. За друзьями начинается настоящая охота... Главные герои: Другие персонажи:
Эпизоды: Анатолий Горячев, Михаил Казаков, Юлия Борилова и др. Рецензия от Алекса Экслера Ты что, Больной! Совсем больной? Не расстраивай меня. Самара. Печальная современность. Местный авторитет Зубр (Роман Мадянов), напившись до поросячьего визга, решил отдать долг своему брату, который когда-то тоже был в большом авторитете, но потом соскочил, чтобы предаваться простым радостям этой жизни: рыбалка, парилка, пение соловья, небольшой огородик и полное отсутствие всяких забот. Долг Зубр подсчитал точно: тридцать три тысячи долларов и три тысячи триста рублей. Однако брат Зубра оказался гордый и деньги не взял. Тогда Зубр, сильно куражливый с крупного алкоголя, оставил деньги на дороге, прикрыв их деревянным ящиком, и уехал со всей своей шайкой-лейкой. Деньги, разумеется, нашли совершенно посторонние люди. Причем те, которым они действительно позарез были нужны: неопохмеленные школьные друзья Парфен, Змей и Писатель. Парфен (Евгений Стычкин) был самый серьезный из этой компании: он работает в пресс-центре при аппарате губернатора. Парфен расшатывал власть изнутри, сочиняя для губернатора совершенно бредовые выступления, однако чем более кошмарные речуги закатывал губернатор, тем крепче он держался на своем посту - в силу определенной российской специфики. Писатель (Михаил Полицеймако) действительно работал писателем, а точнее - литературным негром: по заказу различных издательств он сочинял всякие любовные романы, детективы и прочую чепуху, которая публиковалась под чужими именами. В свободное от поденной работы время Писатель сочинял эпохальные романы, которые никто никогда не публиковал - мол, неформат. Ну а Змей в этой компании был самый бестолковый: в свои уже довольно немаленькие годы парень сохранил совершенно детское отношение к жизни. Он уже семь лет не работает, а занимается тем, что слушает радио и выпивает. Впрочем, в силу отсутствия средств по-крупному выпивать ему доводилось нечасто - это его и спасло. Но в этот день получилось так, что все трое мучились от жуткого похмелья. Парфен намедни надрался после того, как наиболее идиотская его речуга была с блеском прочитана губернатором. Писатель надрался по случаю окончания очередной халтуры - эротического романа. А Змею просто повезло: накануне весь город отмечал очередной официальный праздник, бурля политическими сборищами, и Змей с друзьями-алкашами тусовался от одной политической компании к другой, проявляя сочувствие взглядам собравшихся, за что их угощали весьма изобильно. В результате утром все трое оказались в крайне неприятном положении: трубы горят, требуя немедленного опохмела, а в карманах - ни копейки. И вот в такой странной ситуации друзья вдруг обнаруживают целую кучу денег. На первый взгляд находка пришлась весьма кстати. Но на второй - становится понятно, что если многие знания таят многие печали, то многие деньги скрывают большие проблемы. Пока друзья думали, на что бы такое полезное потратить эдакую кучу бабусек, а также кого бы еще ими осчастливить, Зубр, отоспавшись, вдруг вспомнил о том, что он оставил огромную сумму буквально на дороге, и зарядил своих бойцов в погоню за бабками. По городу стали рыскать подручный Зубра по кличке Чудо (Сергей Апрельский) и его водила с погоняловым Шумахер (Александр Карамнов). Также в определенный момент Зубр зарядит на поиски крутого киллера по кличке Достаевский (Дмитрий Назаров), который достанет кого угодно, и день для троих друзей определенно перестанет быть томным... *** Очень неровное кино. Поставлено вроде вполне неплохо. Актеры хорошие. Персонажи колоритные. Некоторые из них - просто великолепные. А вот сценарная основа явно подкачала. Фильм поставлен по одноименной книге Алексея Слаповского. Я книгу не читал, поэтому трудно сказать, что там причина, а что следствие: или книга сама по себе достаточно слабенькая, или с ней произошли всякие неприятные метаморфозы в процессе переработки в сценарий. Если начало фильма еще вполне живенькое, динамичное и особых претензий не вызывает, то ближе к середине действие начинает распадаться на какой-то набор гэгов, довольно слабо связанных сюжетной канвой, а в конце начинается уже такая ерунда, как будто развитие сюжета придумывалось уже в процессе съемок, причем сразу всеми заинтересованными (и не очень) лицами, включая уборщицу. Некоторые сценарные повороты по натянутости, высосанности из пальца и невнятности отчетливо напоминали "Старых кляч", а от этого откровенно передергивает. Впрочем, если "Старые клячи" - это действительно несусветный отстой, в котором непонятно что делают хорошие актеры и актрисы, то с "Днем денег" все, к счастью, не так плохо, потому что сценарные нелепицы отчасти скрашиваются хорошей игрой и очень яркими персонажами. Михаил Полицеймако, играющий Писателя, здесь почему-то очень похож на Ширвиндта. И не только внешним видом, но также манерой игры плюс интонацией. Евгений Стычкин, выступивший в роли Парфена, приятно поразил довольно широким диапазоном: если раньше Стычкин обычно появлялся в роли таких простых, мягких, застенчивых и хороших парней, то Парфен среди всей этой троицы - такой довольно жесткий и циничный мужичок, и Стычкин его сыграл просто отлично. Но самый лучший, на мой взгляд, персонаж из этой троицы - Змей в исполнении Дениса Ясика. Денис изображает Змея несколько буффонадно и гротесково, но это в данном случае - именно то, что нужно. Он мне несколько напомнил Джеймса Дрейфуса, сыгравшего констебля Кевина Гуди в "Тонкой голубой линии". Персонаж Дрейфуса тоже по стилю несколько отличался своей явной буффонадностью от тонкого, выверенного стиля остальных полицейских, особенно инспектора Фаулера в блистательном исполнении Роуэна Аткинсона, однако, как ни странно, это смотрелось вполне хорошо и только добавляло разнообразия. Так и здесь со Змеем: персонаж намного более гротескный по сравнению с Парфеном и Писателем, но, может быть, поэтому он значительно более заметен. Сцена на улице, когда впереди идут Парфен с Писателем, друг с другом оживленно спорящие, а Змей сзади них бегает туда-сюда, периодически взвывая от чувств, - просто блестящая. Из бандитов совершенно роскошно выглядит парочка Чудо - Шумахер. Чудо в исполнении Сергея Апрельского - это лучшие традиции комедии. Невероятно забавный персонаж, а уж фраза: "Не расстраивай меня", которая звучит то угрожающе, то истерично, то жалко, - это просто полный блеск. Также изумительно сделан Достоевский в исполнении Дмитрия Назарова. Прическа, машина, манеры - немногочисленные (к сожалению) эпизоды с его участием просто-таки хочется пересматривать, равно как и эпизоды с Чудом. Резюмирую. Несмотря на явные провалы в сценарии, комедия, на мой взгляд, вполне достойна просмотра. Даже из-за одного Чуда ее вполне можно было бы посмотреть, а там и кроме Чуда хватает весьма ярких персонажей. Жаль, конечно, что сценарий заметно проваливается, потому что в противном случае это была бы весьма достойная комедия. А так - достаточно неровно. Актеры - на твердую четверку, временами с плюсом, постановка - также вполне на четверку, сценарий - явный трояк. Но я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Автор - Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|