Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Человек с бульвара КапуциноК" Режиссер: Алла Сурикова. Спустя более чем два десятка лет Алла Сурикова сняла продолжение своей картины "Человек с бульвара Капуцинов". Место действия перенесено в Росси, в настоящее время, а главной героиней стала Маша - внучка Феста (главного героя первого фильма). Маша обожает российское кино и приехала в нашу страну из США с намерением снять фильм в российских традициях. Что у нее из этого выйдет? Премьера: 8 июля 2010, 6 ноября 2010 (Россия 1) Главные герои: Другие персонажи:
Рецензия от Алекса Экслера Господа, запомните: эту страну погубит коррупция. И убогие бездарные сиквелы. Как известно, у Миледи был сын, что создало немало сложностей как знаменитым мушкетерам, так и английскому королю Карлу I. А у мистера Феста (Андрея Миронова), познакомившего с синематографом погрязший в пьянстве, кабаре и стрельбе маленький городок на Диком Западе, была дочь по имени Маша (Мария Миронова). Несмотря на то, что мистер Фест жил давно и демонстрировал буйным ковбоям только киноклассику вроде "Прибытия поезда" и первых немых комедий, Маша Фест в своей Америке воспитывалась исключительно на советских фильмах: "Первая учительница", "Свинарка и пастух", "Премия", "Витя Малеев в школе и дома", ну и так далее. В Америке Маша основала общество любителей советских фильмов - там таких людей, как вы понимаете, хоть тачками грузи. Любители собрали для Маши пять миллионов долларов и отправили ее в простой русский город Муром, чтобы Маша там сняла советское кино. (А меня-то за что ногами бить? Этот блестящий сценарный всхлип принадлежит Эдуарду Акопову - написавшему, между прочим, сценарий "Человека с бульвара Капуцинов".) Что творится в славном российском городе Муроме? Там шляются сплошные бандиты, алкоголики и проститутки. Заправляет всем в городе главный бандюган по кличке Гарик (Алексей Булдаков). Гарик со своей бородкой и трогательными очочками похож на школьного учителя математики, но внешность, как вы понимаете, обманчива. Особенно в городе Муроме. Гарик содержит бар, сауну с девками и ночной клуб, но, оставаясь один в своем кабинете, авторитет смотрит старые советские фильмы и просто рыдает до слез, особенно когда ставит свой любимый "Ленин в октябре". Нелегко пришлось Маше в городе Муроме. Ее приняли за приезжую проститутку, после чего местный сутенер Костик (Алексей Панин) попытался отобрать у Маши орластый и звездастый американский паспорт. Но тут вмешался Гарик, которого то ли пленила свежая красота Маши, то ли старый волк почувствовал запах fucking money. Он правильно почувствовал! Маша, которая как истинная американка пьет только водку с пивом, хочет потратить пять миллионов долларов на то, чтобы снять в Муроме старое советское кино. "Говно вопрос", - добродушно говорит Гарик. У него есть "сценарист" - маленький урюк кавказской национальности, "режиссер" (Андрей Носков) - уличный кидала, "главный герой" - главный подручный Гарика по кличке Дениро (Евгений Миллер), ну и прочие достойные люди. Маша только было начинает снимать кино, как Гарик ворует у нее пять миллионов долларов на образование своей дочке Кате (Елизавета Боярская), имитирует свое убийство и куда-то исчезает. Но простые муромские бандиты, оставшиеся без авторитета-папы, не бросают Машу, а собирают с миру по нитке, с богатых по ожерелью, и вот уже съемки снова закрутились. А дочка Гарика Катя, которая сначала испугалась, что Маша отобьет у нее Дениро, вдруг воспылала к американке нежными чувствами, так что, судя по всему, в старом добром советском фильме, который они снимают, появятся элементы жесткой эротики. *** "Ну, и зачем ты смотрел это дерьмо?" - могут спросить меня читатели. Ведь оно и по анонсам было понятно, что это трешак несусветный. Это да, однако в таком деле, как кинематограф, есть немало тонкостей. И неожиданностей. Ведь классический "Человек с бульвара Капуцинов" сюжетом тоже как-то особо не блистал. И старых анекдотов Сурикова туда понапихала, изрядно подпортив впечатление. И роскошную сцену драки почти один в один, включая знаковых персонажей и их действия, сперла из фильма "They call me trinity". Но тем не менее картина получилась просто отличная: яркая, веселая, эффектная, а уж как там шикарно оттягивались лучшие актеры советского кинематографа - словами и не передать. Добавьте к этому замечательно поставленные музыкальные номера на музыку Геннадия Гладкова - и станет понятно, почему "Человек с бульвара Капуцинов" масса зрителей пересматривает до сих пор (и я в их числе). Сиквел, названный "Человек с бульвара Капуцинок" (кстати, та знаменитая улица в Париже называется именно бульвар Капуцинок, а не бульвар Капуцинов), снимала практически та же компания, что и первый фильм. Сценарий - Эдуарда Акопова, только к нему прибавились Сергей Плотов, отметившийся созданием сценария к убогости под названием "Карнавальная ночь 2", ну и сама Алла Сурикова. Правда, композитор тут уже не Геннадий Гладков, а какой-то Алексей Шелыгин, но оно, конечно, и хорошо. Мы с Бубликом для этого слишком уважаем Гладкова. Что у них получилось? Получилось нечто настолько убогое, что и смотреть-то это просто неудобно, как с теми же "Старыми клячами" Эльдара Рязанова. Сценария как такового здесь, в принципе, вообще нет как класса. Была только светлая "идея" об американке, любящей старые советские фильмы, которая приехала в Муром снимать старое советское кино. Почему в Муром? Вероятно, для того, чтобы в фильме можно раз двадцать повторить угарную шутку о том, как они не любят москвичей. Далее в картине все развивается по разухабистому принципу "ум-ца, ум-ца, ум-ца-ца, наснимаем слегонца". И настолько это все ужасно и беспомощно сделано, что на ум сразу приходят главный российский Эд Вуд современности - Анатолий Эйрамджан и его верный ученик Михаил Кокшенов. Я, когда смотрел эту "капуцинку", так Эйрамджан с Кокшеновым просто из головы не вылезали! Это же их гениальный метод кинопроцесса! Нагоним слегка засветившихся актеров, сценарий для следующего дня съемки будем писать на салфетке во время очередной пьянки, на съемочной площадке - побольше импровизации и не дай бог снять больше двух дублей, ну и обязательно - подогнать какую-нибудь туристическую компанию, выбить из нее бабла и заодно еще съездить за границу, чтобы месяц снимать эпизод, который в картине будет занимать минуты три. Да-да, тут все так и сделано! Практически в каждом эпизоде возникает впечатление, что Сурикова просто пинками загнала актеров на площадку, скомандовала "Мотор!", после чего немедленно заснула в углу над тарелкой спагетти с бокалом винца в руках, а актеры что хотят, то на площадке и воротят, ибо деньги плочены и надо что-то делать. Мастерство сценаристов здесь проявляется в двести раз повторенной шутке "Где-где? В Караганде", которая один раз внезапно трансформировалась в "Где-где? В ХургадЕ!". Впрочем, было еще несколько фантастических по уровню юмора фраз и диалогов, я даже не поленился их записать, цитирую: Мы - вся страна. А Москва - это большое село, где живет Пугачева. Что касается талантов, то в России этого всегда - как говна за баней. А ху-ху не хо-хо? - What? - Ты бы знал, какой я бил счастливий, когда пИсал этот сценарий.
Спать не хотел, кушать не хотел, только пИсать, пИсать, пИсать… Русские милиционеры американских денег не берут. - А раньше помнишь какой посол был! Посол Советского Союза! Кстати, обстановку эйрамджановско-кокшеновского кинематографического безумия удачно дополняет актер Алексей Булдаков, который тут вполне омерзительно изображает этого Гарика - не менее омерзительно, чем прокурора в кокшеновском трешаке "Юбилее прокурора". А вот Маше Мироновой и Лизе Боярской хочется даже вынести благодарность. Они настолько стараются из этого дурдома выжать хоть что-то, что это даже вызывает уважение - профессионалы. Главный герой-любовник Дениро в исполнении Евгения Миллера - никакой. С чего он там Дениро - непонятно вообще. Я все ждал очевидного, но всегда забавного прикола, когда Дениро прищурится и с характерным выражением на лице начнет спрашивать: "You fuck my wife?", но тут все силы безбрежного юмора сценаристов были брошены на "где-где-в-караганде" и "ху-ху-не-хо-хо", поэтому до Де Ниро дело не дошло. Андрей Носков - понравился. Он, правда, буффонадничал вовсю, но в таком фильме только это положение и спасает. Потому что когда Булдаков совершенно серьезно изображает криминального авторитета, а Мария Миронова в русском народном танце мудохает четверых бандюганов (типа она такая крутая заморская штучка, fuck me sideways) - тут только коленца Носкова и спасают. Ну и Игорь Гаспарян отлично выглядел в роли урюка-сценариста. (Гаспарян, кстати, зажигал в фильме "Изображая жертву" в следственном эксперименте в бассейне.) Я поначалу думал, что они хоть на драках оттянутся - вспоминая хотя и позаимствованную, но тем не менее очень эффектно снятую драку в "Человеке с бульвара Капуцинов". Но тут и с драками все так же убого, как и со всем остальным. Бегают туда-сюда, бестолково машут ногами и руками, а враги все валятся, валятся, валятся и валятся как снопы. Чтобы тут же встать, вчетвером подбежать к Дениро, который небрежно махнет руками, а они все четверо снова и повалятся. Но зато в паре сцен из кустов случайно вывезли сначала торт на тележке, а потом половинку арбуза, чтобы враги в это все упали мордами. Потому что есть такой кинематографический закон: торт с кремом в рожу - это всегда смешно! Музыкальные номера тут тоже есть. Но они настолько неорганичны и настолько по-идиотски вклеены в картину, что я уже не выдержал и смотрел их на перемотке - ну неудобно за приличных актеров, которым приходится в этом всем участвовать. Ну и, конечно, съемочная группа не забыла раскрыть тему сисек (в начале фильма - для вящей заманухи мужской части аудитории) и волосатой мужской жопы (в том же начале фильма - для вящей заманухи женской части аудитории). Что делать с концовкой, эта троица так и не придумала, поэтому они оставили открытый финал: мол, история съемок советского кино американской Машей еще не закончена, поэтому вся съемочная группа села на грузовики и по рассейскому бездорожью устремилась в голубую даль. Так что нас ждут еще как минимум триквел и квадриквел. Но тут как раз все логично. С таким эйрамджановско-кокшеновским подходом этих "бульварных человеков" можно печь как блины. Оно, конечно, понятно, что хорошие актеры в этом участвовать уже не будут, да на них и бюджета не дадут, но те же Александров Панкратов-Черный, Алексей Булдаков, Наталья Крачковская, Борис Щербаков - из них можно будет сколотить крепкий актерский коллектив! Да, Мария Миронова в триквелах-квадриквелах вряд ли согласится сниматься - надеюсь, она поняла, во что вляпалась. Но ее с легкостью можно будет заменить Натальей Крачковской! Скажем, что прошло несколько лет и Маша Фест слегка пополнела, - и дело в шляпе! Все, хватит об этом отстое! Но я тут только одного не понимаю. Неужели Сурикова настолько впала в маразм, что из-за какого-то бабла не постеснялась изгадить память о своем же пусть и не гениальном, но все-таки очень хорошем старом фильме? Противно видеть такие вещи. Просто противно. P. S. В начале этого фильма стоит пафосное: "101-летию РОССИЙСКОГО КИНО посвящается". В общем, посвящение, конечно, знаковое. Подобные фильмы для российского кино - пока норма, а не исключение из правил. Исключение из правил - это хорошие фильмы. Так что все логично. Автор – Алекс Экслер Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|