Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Боевик "Бумер" Режиссер: Петр Буслов По ночным улицам Москвы мчится великолепный черный BMW , уходящий от погони. В нем - четыре молодых парня, четыре друга, попавших в переплет. История начинается с простой случайности, которая приводит к цепи событий, переворачивающих жизнь героев. Им приходится бежать, они оказываются вне закона и каждое мгновение балансируют на краю пропасти. Их чёрный «Бумер» на огромной скорости несётся по дорогам, одни события сменяют другие с необычайной быстротой, герои попадают в неразрешимые ситуации, над их жизнями нависает постоянная угроза. Премьера: 15 августа 2003 (Россия) Главные герои: Другие персонажи:
Рецензия от Алекса Экслера БМВ переводится как "боевая машина вымогателей". Да, я хорошо знаком с гангстерским миром, с авторитетами. Этот фильм ждали давно. В основном, благодаря довольно умелой рекламной кампании, начавшейся задолго до появления фильма на экранах. Вроде, с чего было с трепетом в сердце ждать очередной картины на бандюганскую тему, снятую никому не известным режиссером с мало кому известными актерами (за исключением, разве что, "бригадного" Вдовиченкова)? Однако в настойчиво подогреваемых средствах массовой информации все время доносились "вести с полей" - репортажи со съемочной площадки, интервью с продюсером, режиссерами и исполнителями главных ролей, а вскоре появились и рецензии журналистов, которым картинку показывали на спецпоказах, сопровождавшихся, как водится, отличным фуршетом - просто чтобы направить в нужное русло тон рецензий. Судя по этому тону, журналистов и кинокритиков поили как минимум вискарем 19-летней выдержки, потому что ничем другим я не могу объяснить эти восторженные крики и реки восхищенных панегириков, которые широкой струей полились по средствам массовой информации. Еще задолго до выхода фильма на экраны я выяснил, что это: наш, российский, "Крестный отец", но только лучше; что "Бумер" Буслова закрывает российскую криминальную тему (кстати, фраза "закрывает тему" стала на редкость расхожим и весьма дурацким штампом кинокритиков); что поневоле сопереживаешь всем сердцем этим запутавшимся парням; что это новый "Брат", что эти неплохие парни играют в отчаянную головоломку под названием "никто не хотел умирать", что фильм точно рассчитан (о том чувстве меры, которого нашему кино так часто не хватает), добротно и талантливо сделан и сыгран; что команда, снявшая "Бумер", в один прекрасный день проснулась знаменитой (это написано примерно за пару месяцев до выхода фильма на экраны); что Петр Буслов - режиссер "Бумера", может быть, самого талантливого нашего фильма последней пятилетки; ну, и еще такой милый и романтичный штришок - после работы в фильмах "Бумер" и "Бригада" актер Владимир Вдовиченков купил БМВ. Я, в общем, довольно осторожно отношусь что к восторгам, что к помоям критиков (особенно вспоминая, как дружно они испинали прекрасный фильм Алексея Учителя "Дневник его жены"), прекрасно понимая, что там действует довольно четкий закон: что заказали и оплатили - то и напишут. А если не оплатили (как в случае с "Дневником его жены") - ну тогда можно оттянуться по полной программе и вытереть ноги, предварительно сходив прогуляться по помойкам. Кроме того, на полном безрыбье и пиявку можно принять за щуку, поэтому в наших российских условиях, бедных на кинематографические события, и Эйрамджана можно объявить Гарольдом Рэмисом. С другой стороны, мне хотелось, чтобы "Бумер" оказался хорошим фильмом. Даже несмотря на то, что снимал его вообще какой-то недавний студент, только что окончивший ВГИК. Типа, новое видение, свежая кровь и все такое. А вдруг, думал я, это молодой Тарантино российского разлива? Взял да и сделал что-нибудь совершенно оригинальное - просто потому, что на него не влияют никакие условности и авторитеты... Мои надежды, к сожалению, совершенно не оправдались (что, в общем, слегка ожидалось после прочтения панегириков критиков), но подробно об этом будем говорить чуть позже, а сначала - немного о сюжете, стараясь придерживаться стилистики языка картины... Жили-были четверо друзей-бандюганов: Костян "Кот" (Владимир Вдовиченков), Димон "Ошпаренный" (Андрей Мерзликин), Леха "Килла" (Максим Коновалов) и Петя "Рама" (Сергей Горобченко). Бандюганы они были какие-то непонятные: с одной стороны, по замашкам - чистые шестерки, которым бегать под бригадиром, ходить в спортивных штанах с пузырями на коленках и ездить на "девятке" с тонированными стеклами. Но по сюжету эти четверо со своими шестерочными замашками были типа как БАНДА - ни под кем не ходили, сами прессовали коммерсов, рэкетировали и строили из себя крутых. Ошпаренный даже ездил на глазастом "Мерине", хотя его внешний вид и манеры не тянули даже на "Таврию". Как раз с Ошпаренного все и началось. Этот недоумок рассекал на своем "Мерине" и с какого-то бодуна залупнулся на крутой джип "Лексус" (напоминаю, что о сюжете я стараюсь рассказывать, сохраняя стилистику фильма). Почему Ошпаренному пришла в голову такая странная мысль (тьфу, никак не получается стилизоваться под "бумерский" новояз) - не понятно. По неписаному кодексу поведения залупаться можно только на тех, кто менее крут - на жигули там всякие, на древние фольксвагены и тому подобную шелупонь. А почему Ошпаренный развыеживался на крутой "Лексус" - хрен его знает. Он бы еще на BMW X5 наехал для крутого заворота сюжета. Обидно еще то, что Ошпаренный за базар не отвечает. Ну залупнулся, ну прессанули тебя (понятное дело) - ты же на это и нарывался! Ну достань волыну, ну прострели кому-нибудь бошку - и тебя тут же замочат, после чего зрители смогут спокойно отправляться по домам и не смотреть этот бред дальше. Однако Ошпаренный по понятиям объясниться не смог. Крутые парни из "Лексуса" ему просто дали по башке, отобрали "Мерина" и назначили стрелку - чтобы разобраться, у кого пиписьки длиннее. На стрелку - для остроты восприятия - Ошпаренный позвал своих друзей и соратников: Кота, Раму и Киллу. Коту, правда, эти разборки в данный момент были ни к чему - его лярва настойчиво предлагала Коту уехать во Францию на постоянное, так сказать, местожительство, и Кот склонялся принять ее предложение, - однако отказать братве - в падлу, и Кот едет на разборку. На стрелке случились полные вилы. Четверка друзей снова не захотела беседовать по понятиям и стала залупаться по полной программе (как они прожили так долго с подобной манерой вести дела - совершенно не понятно), после чего отмороженный Килла (его так и прозвали за манеру чуть что - доставать волыну и шмалять во все стороны) в полном соответствии со своей кличкой достал ствол и положил всех представителей противоположной высокой договаривающейся стороны. После этого стало понятно, что нужно сваливать. Куда и на чем? Разумеется, поодиночке на электричках слинять из города в разные стороны и там отлежаться, пока напряг не спадет. Но это могло прийти в голову только всяким ссучившимся уродам, непонятно с какого бодуна получившим высшее образование. Наши братаны - не такие! "Мерина" у них отобрали, но зато Кот с Рамой только что спиздили (ой, все-таки поперла эстетика фильма) у одного коммерса охренительный бимер 750 IL, которых что в Твери - в самом Багдаде от силы штуки три, - и братва решает сесть в этот бимер (они его почему-то называют "бумер", но почему - скрыто тайной за семью печатями, а сбивчивые объяснения продюсера и режиссера только напускают туману) и шлейфануть на нем так, чтобы только шины визжали. Правда, у бимера еще не перебили номера и первый же мент или гаишник, остановивший машину, должен дружную четверку современных мушкетеров задержать и, по возможности, пристрелить при попытке к бегству, однако братва легких путей не ищет, а кроме того - Петру Буслову надо же снимать роад-муви (дорожное кинцо), поэтому и сели, и шлейфанули. Разумеется, первый же гаишник быстро выяснил, что бимер - ворованный, так что братве пришлось сливать менту все лавэ (говоря человеческим языком - отдать ему все бабло). И теперь у них не осталось денег даже на то, чтобы заправиться. Но есть еще похер в похеровницах, есть еще наглая ухмылка на бандитских харях - парни придумают, как заправиться и как еще добыть фон дер пшика. В конце концов, у них есть волыны и определенный профессиональный опыт, который позволит бравым хлопцам пощипать дальнобойщиков, кого-нибудь мочкануть между делом, а также подломить очередного коммерса, имеющего неосторожность хранить бабло в конторе. И зрители с замиранием сердца будут следить за тем, как эти четверо отважных сердец путешествуют по российской глубинке, сталкиваясь с жестокостью и несправедливостью окружающих, а в конце... Впрочем, я не буду рассказывать, что там случилось в конце. Отмечу только, что, к большому сожалению, одна из этих харь осталась жива, и теперь нам не миновать фильма "Бумер-2, или Отморозки снова в строю"... *** Отвратительный фильм. Гнусный, отталкивающий и оставляющий на редкость омерзительное послевкусие. Если бы не правило досматривать любое кино до конца, я бы выключил этот отстой после первых десяти минут фильма - просто потому, что там с самого начала уже было все понятно. А вот почему он гнусный и мерзкий - давайте разбираться... Прежде всего, потому, что это фильм о четырех отвратительных бандитских харях, которые промышляют рэкетом и грабежом, и в передрягу попали исключительно по собственной вине. Единственное, чего хочется от этого фильма - чтобы все эту шоблу-еблу замочили в первых же кадрах, чтобы просто не видеть их гнусные рожи. Но проблема не в том, что это фильм - об омерзительных бандитских харях. Проблема в том, что создатели картины пускают этих бандюганов по российским дорогам и далее в течение ста минут настойчиво пытаются выдавить из зрителей слезу сочувствия, потому что - ах, как жесток и несправедлив этот мир! Несчастных запутавшихся ребят (слова продюсера и режиссера, который также сценарист) сначала прессуют негодяйские менты, потом чуть не убивают омерзительные дальнобойщики (дальнобойщики в картине - раз в двадцать лютее любых бандюганов; самые отъявленные ублюдки по сравнению с дальнобойщиками - просто ангелы небесные), а в конце их вовсе крошат менты, когда пацаны всего-навсего сделали вооруженный налет на контору, торгующую компьютерами (вот этого я им никогда не прощу). Вы понимаете? От нас требуют сопереживания этим отморозкам! Мы должны переживать за их нелегкую судьбу. Мы должны желать, чтобы это отребье счастливо решило все свои проблемы, срубив бабла и замочив определенное количество человек, после чего вернулось в своим повседневным обязанностям: грабить, рэкетировать и убивать. А Димон чтобы получил обратно свой "Мерин" и снова залупался по всей Москве-матушке. Да, еще очень хотелось, чтобы Кот встретился со своей лярвой и свалил с ней в Париж. Там можно будет снять уже третий фильм: "Кот пальцует в Париже". В результате мне очень трудно рассуждать о каких-то достоинствах картины, потому что на мой взгляд, этот фильм порочен от начала и до конца. Почитайте интервью с продюсером Сергеем Члиянцем . В нем Сергей очень честно и искренне отвечает на вопрос, кто именно финансировал картину, для чего она снималась и какие морально-этические задачи он ставил перед собой, продюсируя этот фильм. Интервью с Бусловым, в общем, можно не читать - я примерно такой уровень интеллекта от него и ожидал. Но противно не это. В конце концов, меня как-то мало волнует, кто и что там финансирует, кто и что там снимает, кто и зачем это все будет смотреть. Но из этого "Бумера" настойчиво делают "шедевр поколения" (именно делают, причем в этот процесс вколочены немалые бабки), всю эту бандюганскую "романтику" преподносят, уже ничего не стесняясь - даже не пытаясь ее хоть чем-то замаскировать. Вся эта уродская четверка - несчастные, запутавшиеся люди, волею судеб попавшие в сложные обстоятельства? Нет, и в фильме об этом говорится безо всяких экивоков. Они просто бандиты. Убийцы и вымогатели. Они попали в "сложные обстоятельства" - потому что они отморозки. Они не умеют думать головой, они могут просто достать волыну и шмальнуть кому-нибудь в лоб. Мне искренне жаль, что их не грохнули в самом начале фильма. Они этого заслужили на все сто. И если кто-то из вас, дорогие зрители, во время просмотра фильма будет сопереживать "несчастной судьбе запутавшихся мальчишек" - значит бабло в "Бумер" вколотили не зря. Людей, пускающих слезу во время прослушивания немеркнущего шедевра "Братва, не стреляйте друг в друга" - в России станет намного больше. Что им и требовалось доказать. P.S. А песни Шнурова - действительно классные. Что тем более обидно. P.P.S. На месте концерна BMW я бы подал в суд на создателей картины. Конечно, не за то, что они эксплуатируют образ BMW как бандитской машины. А за то, что новый BMW 750 IL в конце фильма в течение пяти минут не мог завестись. Это уже просто комедия какая-то... P.P.P.S. Продюсер Сергей Члиянц в интервью очень сетовал, что концерн BMW так и не пожелал предоставить ему новый бимер 750 IL взамен его собственного, который разбили во время съемок. Он вообще мужик с юмором... Алекс Экслер. Источник - Авторский проект Алекса Экслера.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|