Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историко-революционная драма "Броненосец "Потёмкин" Режиссёр: Сергей Эйзенштейн. Военно-историческая драма великого режиссёра Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потёмкин"» является гордостью и достоянием отечественного кинематографа, шедевром мирового киноискусства, неоднократно признавашийся в числе лучших фильмов всех времен и народов. В основу кинокартины легли события 1905 года, когда на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» вспыхнул революционный мятеж, который затем был поддержан жителями Одессы… Премьера: 18 января 1926 Награды; Герои фильма:
Студенты: Константин Фельдман, Иона Бий-Бродский, Зеренин История созданияВ 1925 году в Советском Союзе предполагалось широко отметить 20-е первой русской революции. В рамках этого было принято решение отразить события 1905 года в искусстве. Комиссия ВЦИКа запланировала несколько театральных постановок, а также съёмки полнометражного фильма. К написанию сценария была привлечена Нина Агаджанова, а режиссёром назначен Сергей Эйзенштейн. Первоначальный вариант сценария был утверждён 4 июня 1925 года и охватывал множество событий 1905 года, начиная с русско-японской войны и заканчивая забастовками и боями в Санкт-Петербурге и Москве. По этой причине и съёмки планировалось проводить в нескольких городах. Завершить же фильм Эйзенштейн должен был уже к концу года. После съёмок первого эпизода в Ленинграде Эйзенштейн понял, что уложиться со столь масштабным проектом в данные временные рамки ему никак не удастся. И тогда он принял решение кардинально изменить сценарий, оставив из него лишь восстание на броненосце «Потёмкин». А поскольку в сценарии Агаджановой данный эпизод занимал небольшое место, то Эзенштеййну совместно с Григорием Александровым пришлось существенно его переработать, расширить, добавить множество новых сцен. Съёмки фильма проходили в Одессе. Поскольку броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» к тому времени в силу своего плачевного состояния был уже списан и подготовлен к утилизации, то вместо него выбрали другой броненосец, находящийся тогда в порту Одессы - «Двенадцать Апостолов». Впрочем, и он снимался только снаружи – на броненосце был устроен склад, и поэтому съёмки внутренних помещений производились на крейсере «Коминтерн». Фильм начинался со сцены шторма, затем следовал бунт матросов на «Потёмкине», связанный с тем, что начальство пыталость накормить их червивым мясом. Зачинщиков бунта приговаривали к расстрелу, но остальные матросы бросались им на выручку, выбрасывая офицеров за борт. Далее следовали революционные события в Одессе и знаменитая сцена расстрела на Потёмкинской лестнице. В одном из эпизодов восставшие поднимали на броненосце красный флаг. Однако кино в те годы было чёрно-белым, и красный цвет на экране выглядел бы чёрным. По этой причине во время съёмок использовался флаг белого цвета. Позже, специально для премьеры все 108 кадров с флагом были вручную окрашены в красный цвет. Первый показ фильма состоялся 21 декабря 1925 года в Большом театре, где проходило торжественное заседание, посвящённое юбилею. Появление красного флага на чёрно-белом экране произвело на зрителей колоссальное впечатление. Также эффектной сценой стал финал, где броненосец двигался прямо на зрителя, словно выплывая с экрана в зал. Премьера кинокартины прошла чуть позже - 18 января 1926 года в Москве, в 1-м Госкинотеатре. Как известно, изначально фильм снимался немым. Позже, в 1930 году «Броненосец „Потёмкин“» был озвучен. В 1950 году немой фильм был восстановлен, а в 1976-м переиздан «Мосфильмом» на новой качественной киноплёнке. Также стоит отметить, что в разные годы фильм подвергался советской цензуре. Из него убирались некоторые кадры и титры. Например, слова Троцкого заменялись словами Ленина. Первоначальная авторская версия была восстановлена лишь в 2005 году при участии Фонда «Германская Кинематека», Госфильмофонда и Российского государственного архива литературы и искусства. Мировое признаниеВ 1926 году фильм «Броненосец „Потёмкин“» был продан за рубеж, где подвергся цензурному перемонтажу – сцену расстрела матросов перенесли из начала кантины в конец, что несколько искажало замысел авторов. Те не менее, кинокартина вызвала восторг у зрителей и специалистов во всём мире. В 1926 году на Международной выставке декоративных искусств в Париже режиссёру фильма Сергею Эйзенштейну была вручена Золотая медаль, а Американская Академия киноискусства признала «Броненосец „Потёмкин“» Лучшим фильмом года. В настоящее время кинокартина Эйзенштейна является мировым достоянием. «Броненосец „Потёмкин“» неоднократно назывался авторитетными международными изданиями в числе десяти лучших фильмов всех времён и народов, а порой и вовсе занимал среди них первое место. Фильм, ставший в своё время новаторским, оказал огромное влияние на развитие отечественного и мирового кинематографа. Он и спустя многие десятилетия не утратил своей изюминки, оставась настоячим учебным пособием по созданию качественного кино. Музыка в фильмеВ разные годы показ фильма «Броненосец „Потёмкин“» имел различное музыкальное сопровождение. Наиболее известный вариант – музыкальное сопровождение Эдмунда Майзеля. Композитор написал музыку в 1926 году специально для европейского проката. При написании им использовались темы песен «Вы жертвою пали» и «Дубинушка» в его собственной обработке, как наиболее соответствующие ритму и настроению фильма. Кроме того, для большего эмоционального воздействия Майзелем были включены в музыку дополнительные шумы (лязгание цепи, звук поршней судового двигателя и т.д.), которые органично вписывались в общий ритм. Известный советский киновед Александр Трошин называл музыку Майзеля «конгениальной эйзенштейновскому творению» и имеющей «гипнотическую силу». Да и сам Эйзенштейн был в восторге от Майзеля, предложив ему написать музыку к своему следующему фильму «Октябрь», Кроме того в 20-е годы «Броненосец „Потёмкин“» выходил в советский прокат под музыку из фрагментов симфоний Бетховена. В 1950-м году музыкальное сопровождение к фильму написал Николай Крюков. А в 1976 году при перенесении кинокартины на новую плёнку была использована музыка из симфоний Дмитрия Шостаковича. В 2005 году при восстановлении авторской версии фильма вернулись к музыке Эдмунда Майзеля.
Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|