Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Музыкальная комедия "Берегите женщин" Режиссеры: Виктор Макаров, Александр Полынников. 2-х серийная музыкальная история молодого журналиста-практиканта Евгения, отправленного коком на буксир «Циклон», где экипаж целиком состоит из девушек. Здесь Евгений находит любовь и настоящих друзей. Премьера: октябрь 1981 г. Главные герои: Другие перснажи:
Вокал: Лёгкая комедия под шлягеры Юрия АнтоноваИдея создания фильма «Берегите женщин» принадлежит сценаристу Анатолию Козаку. Долгое время он активно работал в кинохронике, писал сценарии и дикторские тексты к документальным фильмам и сюжетам. Во время одной из командировок на металлургический завод его поразило то, какую тяжёлую физическую работу в литейном цеху выполняют женщины-формовщицы. Это показалось ему столь противоестественным, что он тут же задумал написать сценарий фильма, содержащий протест против использования женского труда на тяжёлых работах. Первоначально сценарий, названный им «Берегите женщин», повествовал о бригаде девушек литейного цеха. В одну из них влюблялся парень, комсомольский вожак. Вместе со своими друзьями он вступал в борьбу с костным начальством за переоборудование горячего цеха и улучшение условий работы девушек. Со своим сценарием Анатолий Козак обратился на «Мосфильм», полагая, что сюжет о рабочем классе, о комсомольцах, будет востребован. Но там идею встретили прохладно. Не нашёл поддержки Козак и на других киностудиях. Так бы и остался сюжет «Берегите женщин» нереализованным проектом, если бы кто-то не подсказал Козаку обратиться на Центральное телевидение. Там его идея нашла понимание, и в результате было принято решение снимать фильм на Одесской киностудии. Прибыв в Одессу, побывав в порту и проникнувшись морской романтикой, Анатолий Козак понял, что сюжет надо срочно менять. Куда интереснее, романтичнее, ярче и свежее он будет выглядеть, если действие перенести из литейного цеха на морской буксир, под крики чаек и корабельные гудки. А если добавить ещё и песни! С этим решением Козак прибыл на киностудию, где уже подумывали отказаться от фильма. Новый поворот все встретили с воодушевлением. Козаку дали на переделку сценария неделю, но он пообещал сделать всё за три дня, и процесс был запущен. Поначалу в качестве режиссёра фильма был утвержден Виктор Макаров, работавший на ленинградском телевидении и до этого не имевший опыта в кино. Однако у Макарова съёмки не заладились – подготовительный период затянулся, были проблемы с утверждение актёров, подбором музыки. В результате, спасая фильм, руководство пошло на замену режиссёра, назначив Александра Полынникова. работавшего на Одесской киностудии оператором. Полынников в срочном порядке отправился в Москву, где договорился с Юрием Антоновым об использовании в фильме его песен. На главную мужскую роль был утверждён Андрей Градов. На его счету уже было с десяток работ в кино (в том числе главная роль в военно-патриотическом фильме «Голубые молнии» и роль второго плана в знаменитом телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя»). Героем Градова стал студент-журналист, направленный на практику в порт. Интеллигентному парню приходится выполнять абсолютно непривычную для себя работу кока, и на этом строится немало комических ситуаций. Участников самодеятельного ансамбля «Девятый вал» Костика, Вадима и Сергея сыграли молодые и на тот момент ещё малоизвестные актёры Игорь Скляр, Юрий Захаренков и Альгис Арлаускас. На роли девушек – членов экипажа буксира «Циклон» были утверждены Светлана Пенкина, Елена Тонунц и Галина Веневитинова. Из них наибольший опыт в кино имена Светлана Пенкина, которая приобрела широкую известность благодаря фильму «Хождение по мукам», где сыграла одну из главных ролей Катю Булавину. Там её героиня была аристократкой, светской львицей. В «Берегите женщин» она создала совершенно противоположный образ – грубовато-мужиковатой боцманши Оли, чем, вероятно, сильно удивила своих поклонников. Галина Веневитинова, исполнившая роль моториста Вали, была исключительно театральной актрисой, выступавшей на сцене Московского ТЮЗа, и не имевшей опыта в кино. Незадолго до съёмок в «Берегите женщин» она узнала о страшном диагнозе - лимфосаркоме. Тем не менее, актриса дала согласие на съёмку. После «Берегите женщин» она снялась ещё в одном фильме – «Просто ужас!». А в 1983 году её не стало. Елена Тонунц первоначально пробовалась на главную женскую роль капитанши Любы. Но в итоге ей досталась роль матроса Гали. В этом образе актриса действительно была более убедительна - её героиня получилась эдакой бесшабашной морячкой, легко порхающей по всему буксиру. Правда, актриса сильно уступала в росте своим партнёршам, и, чтобы сильно от них не отличаться, в некоторых сценах ей приходилось надевать под брюки высокие каблуки. С исполнительницей главной женской роли было сложнее всего. После того, как отвергли кандидатуру Елены Тонунц, её заменила Алёна Яковлева. Однако, проработав пару дней, она отказалась от дальнейших съёмок. Время поджимало, и тут в Одессу к своему мужу Альгису Арлаускису приехала его супруга актриса Марина Шиманская. Авторы фильма тут же предложили ей попробоваться на роль Любы. Шиманская отлично подошла под образ неприступной, холодноватой красавицы-капитанши. Правда, имела одна незадача – актриса была беременна, и если в начале съёмок это было незаметно, то затем животик стал явно проявляться. Пришлось, в отличие от других девушек, снимать главную героиню либо по пояс, либо в таких ракурсах, где беременность не бросалась в глаза. Ещё одним главным героем фильма стал буксир «Циклон». Судно было построено ещё в 1944 году в Нью-Йорке. Тогда он назывался «ST490». В 1947 году буксир в числе других судов был передан по ленд-лизу СССР. Перейдя через Атлантический океан, он получил новое название «Циклон» и прописку в Одессе. На момент съёмок он оставался рабочим судном, единственным сохранившимся из той партии буксиров. Натурные съёмки фильма проходили в Одессе с августа по ноябрь 1980 года. Павильонные съёмки осуществлялись в декабре в Ялте, а окончательный монтаж - в 1981 году. Премьера фильма состоялась по Центральному телевидению в октябре 1981 года. Простенький, непритязательный сюжет не обещал комедии «Берегите женщин» какого-то успеха, но произошло обратное – фильм не просто запомнился, но и полюбился миллионам зрителей. В этом есть определённая заслуга молодых обаятельных актёров, исполнивших главные роли, но основную долю в успех кинокартины, конечно же, внесли песни Юрия Антонова. Блестящие шлягеры придали фильму особый настрой, сделав его светлым и романтичным, весёлым и одновременно оставляющим приятное послевкусие лёгкой грусти. Сотрудничество с кинокомпанией оказалось полезным и самому Юрию Антонову. До 1980 года певец и композитор уже был известен слушателям, но имели проблемы с телевидением, куда его не пускали. После выхода на экраны комедии «Берегите женщин», который одобрил сам председатель Гостелерадио СССР Лапин, всё кардинально изменилось. Песни из фильма, прозвучавшие с экранов на всю страну, принесли Антонову огромную популярность, ознаменовав в его карьере начало эпохи всенародной славы и любви. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. Использованные материалы:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|