Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Детективная комедия "Берегись автомобиля" Режиссёр: Эльдар Рязанов. Знаменитая чёрно-белая комедия Эльдара Рязанова о страховом агенте Юрии Деточкине, решившим бороться с жуликами и взяточниками оригинальным методом. Он ворует у них автомобили, продаёт их, а вырученные деньги переводит в детские дома… Премьера: 25 мая 1966 (Москва), 10 декабря 1966 (СССР). Награды: Герои фильма: Другие персонажи:
Текст от автора - Юрий Яковлев. Каскадёры: Александр Микулин, Владимир Балон. Её звали Берегись автомобиляКомедия «Берегись автомобиля» заслуженно считается одной из лучших кинокартин режиссёра Эльдара Рязанова. Именно она, кстати, стала отправной точкой длительного сотрудничества Рязанова с известным сценаристом и драматургом Эмилем Брагинским. В основу фильма легла ходившая в народе история о честном и благородном воре, который, словно Робин Гуд, грабил различных взяточников и расхитителей социалистической собственности, а деньги переводил в детские дома. Существование такого персонажа в реальности весьма сомнительно, но людям хотелось верить в него. Рязанов и Брагинский ухватились за эту историю и в начале 60-х создали сценарий, который получил название «Угнали машину». Главный герой изначально изображался очень добрым, чистосердечным, непосредственным человеком, отчасти взрослым ребёнком, эдакой смесью Дон-Кихота и Князя Мышкина. Потому и фамилию он получил примечательную – Деточкин. Руководство Госкино к сценарию Рязанова и Брагинского отнеслось прохладно. Ну, как же, главный герой – и вор, пусть даже из лучших побуждений. Правильный советский человек должен в таких случаях сигнализировать в органы, а не бороться самостоятельно. Получив отказ на съёмки, Рязанов и Брагинский доработали текст и написали полноценную повесть, которая в 1964 году была опубликована в журнале «Молодая гвардия». А вскоре авторам, наконец, разрешили постановку фильма. На роль Деточкина Рязановым был приглашён популярный актёр Юрий Никулин, а роль следователя Подберёзовикова должен был сыграть Юрий Яковлев. Работа над фильмом уже началась, но тут обозначилась проблема с Никулиным. Актёр, который изначально скептически относился к этой роли, отказался от неё, отправившись со своим цирком в длительные гастроли. Рязанов предложил сыграть Деточкина Иннокентию Смоктуновскому, но и тот отказался, мотивируя отказ занятостью. В последующих пробах на роль приняли участие несколько известных актёров: Леонид Куравлёв, Леонид Быков, Василий Лановой, Александр Белявский, Олег Ефремов. Но у каждого из них чего-то не хватало для того героя, каким его видели Рязанов и Брагинский. Например, у Ефремова за внешней добротой проглядывал сильный, по-настоящему стальной характер. Кстати, именно это и стало залогом того, что в итоге Олега Ефремова утвердили на другую главную роль – Подберёзовикова. А Юрию Яковлеву доверили закадровый текст от автора, с чем он великолепно справился. А что же Деточкин? Деточкина, все же, как и предполагалось, сыграл Смоктуновский. Режиссёру удалось убедить актёра, и этот выбор оказался стопроцентным попаданием в образ. Его Деточкин обезоруживал своим простодушием, некоторой наивностью и желанием бороться с несправедливостью. Кстати, именно Смоктуновский по ходу съёмок внёс некоторые правки в слова и поступки своего героя, добавив ему искренности и обаяния. Роль невесты Деточкина Любы исполнила Ольга Аросева. Её героиня предстала в образе сильной, энергичной женщины, горячо любящей Деточкина. По сценарию Люба являлась водителем троллейбуса, и Аросева действительно прошла курсы вождения. Так что в кадре актриса на самом деле вела троллейбус с пассажирами по одному из маршрутов. Фильм, вышедший в 1966 году, был с восторгом принят зрителями. Тому способствовали и увлекательный сценарий с качественно прописанными характерами, диалогами, ситуациями, и мастерская режиссёрская работа, и, безусловно, высокий уровень актёрских работ. Помимо исполнителей главных ролей, великолепным оказался подбор актёров на роли второго плана. Евгений Евстигнеев преобразился в амбициозного режиссёра самодеятельного театра Евгения Александровича с его знаменитой фразой: «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, на Шекспира». Не менее запомнилось зрителям и другое иго изречение: «Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём, понимаете ли, работала у шлифовального станка». Анатолий Папанов и Андрей Миронов создали замечательный комедийный дуэт тестя Семёна Васильевича Сокол-Кружкина и его зятя Димы Семицветова. Тут также не обошлось без фраз, ставших впоследствии крылатыми. Тут и «Твой дом - тюрьма!», и «Тебя посодют - а ты не воруй!», и «Свободу Юрию Деточкину!» Семёна Васильевича, и «Жениться нужно на сироте!» Семицветова. Запомнились зрителям персонажи Готлиба Ронинсона (начальник Деточкина), Георгия Жжёнова (автоинспектор), Любови Добржанской (мама Деточкина) и др. Фильм «берегись автомобиля» успешно выдержал испытание временем, пользуясь зрительским интересом в разные периоды – 80-е, 90-е, 2000-е. В 2014 году были начаты работы по колоризации фильма, в которой непосредственное участие принял сам Эльдар Рязанов. Премьера цветной версии состоялась уже после смерти Рязанова - 18 ноября 2017 года. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|