Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Романтическая притча "Бегущая по волнам" Режиссер: Павел Любимов Романтическая притча по мотивам одноимённого романа Александра Грина. Гринландия существует – в этом убедился пианист Гарвей, сошедший с поезда на одной из станций. Ему предстоит познакомиться с капитаном Гезом, его женой Биче, очаровательной Дези, другими обитателями Лисса и Гель-Гью, а также с самой Фрэзи Грант – девушки из легенды, Бегущей по волнам. Реальность окажется несколько иной, нежели на страницах романа… Премьера: 7 июня 1967 (Болгария), 4 июля 1967 (Москва) Персонажи фильма: Эпизоды: Ани Спасова, Пепа Николова, Ефстати Стратев, В. Вылков
Крах романтизма, как отражение эпохи конца 60-хФильм «Бегущая по волнам», вышедший в 1967 году, с одной стороны оказался совершенно нетипичным для советского кинематографа, выбивающимся из общего русла, с другой - стал закономерным продуктом того времени, воплотив идеи «шестидесятников». Это не случайно, ведь яркими представителями «шестидесятников» являлись и режиссёр картины Павел Любимов, несколько лет назад до этого окончивший ВГИК, и автор сценария Александр Галич, известный своими антирежимными песнями. Авторы фильма, взяв за основу знаменитый роман Александра Грина «Бегущая по волнам», не пошли по пути его экранизации, а, переработав сюжет, создали своё произведение. Галич понизил градус героики, пойдя по пути создания притчи. Уже в начале фильма зрителям становятся свидетелями столкновения реальности с литературным миром Александра Грина. Концерт пианиста Гарвея, задумчивые, одухотворённые лица зрителей – эта картинка явно из 60-х, хотя время и место действия в фильме не упоминаются. Далее следует поездка на поезде, остановка на какой-то станции, где Гарвей, неожиданно для себя, узнаёт, что ГринЛандия существует. Молодой человек поддаётся искушению остаться здесь… В соответствии с общей идеей фильма основные герои получились несколько иными, нежели в романе Грина. Вместо рефлексирующего аристократа Гарвея перед зрителями явился представитель творческой интеллигенции 60-х, пианист-романтик, человек тонкой душевной организации, пытающийся отказаться от рационального постижения мира. Этот образ на экране создал болгарский актёр Савва Хашимов. Ещё более неожиданным оказался выбор кандидата на роль капитана Геза. Ролан Быков, известный как актёр трагикомического плана, внешне совершенно не походил на литературного персонажа Геза (высокого, плечистого мужчину с тяжёлым подбородком). Но в фильме и не планировалось строгое следование роману. Роль кинематографического Геза писалась специально под Быкова. Его герой предстал человеком с бесконечной тоской в глазах, рвущийся в море в поисках Несбывшегося и гасящий свою тоску спиртным. Удивительно, но при внешней непохожести, Гез Быкова и Гез из романа имеют немало общего. Биче Саниэль в фильме превратилась в жену Геза. Это тоже неожиданный, но вполне обоснованный ход. Биче – реальная, трезвомыслящая женщина, пытающаяся удержать своего мужа на берегу и потому собирающаяся отобрать у него «Бегущую по волнам». Ей в фильме противостоит мифическая Фрэзи Грант, та самая Бегущая по волнам, которая и олицетворяет Несбывшееся. Обе роли сыграла Маргарита Терехова. Два противоположных образа, тянущие Геза каждый в свою сторону. В итоге Гез погибает от пули Буттлера, но истинная причина его гибели кроется в вышеуказанном противоречии, несоответствии созданного им образа и реальности. Фильм выполнен в чёрно-белом цвете. В 60-е годы многие известные режиссёры намеренно отказывались от цветного изображения с целью создания особого настроения. Сквозь весь фильм звучит тема разочарования, предчувствия беды. Прибывая в Гель-Гью, герои фильма оказываются среди карнавала, организованного по случаю праздника в честь Фрэзи Грант. Вот только этот карнавал становится все более и более бесноватым (здесь явно чувствуется влияние Феллини), переходящим в какой-то шабаш. Потому и кардинальное изменение финала по сравнению с романом вполне объяснимо. Разрушение статуи Фрэзи Грант, символизирующее крах романтизма, в контексте всего фильма выглядит наиболее закономерным. Любимову и Галичу удалось создать глубокий, философский фильм, более грустный и драматический, нежели литературный первоисточник. Не являясь экранизацией романа Грина, он оказался по-своему очень созвучен ему. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|