Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Фильм "Азазель"

Режиссёр: Александр Адабашьян.
Сценарист: Борис Акунин. Оператор: Павел Лебешев.
Россия. Производство: Три Тэ. 2002.

Фильм Азазель Экранизации книг всегда несли за собой активные рассуждения и споры по поводу соответствия или несоответствия кинопроизведения с авторским оригиналом. Неудивительно, что именно фильм "Азазель", (один из известных романов самого популярного российского детективщика Бориса Акунина), выбрал режиссер постановщик Александр Адабашьян, когда решил снять детективно-криминальный сериал, который получился без крупных ляпов и ошибок других частей, и в котором был на редкость отличный актерский состав и дух книг Акунина, благодаря чему "Азазель" стала лучшей экранизацией похождений Эраста Фандорина.

Юный Фандорин попытался раскрыть тайну Азазеля, что он и с блеском и сделал в финале ленты. Великолепная пятисерийная, по 52 минут каждая серия, экранизация романа Акунина 2002 года выхода на экраны с плавными переходами с якобы рекламных щитов того времени к новой главе вызвала море положительных зрительских эмоций (не часто российское кино позволяет такое испытывать!) с построенным точно по роману сюжетом "пролетает" быстро, смотреть интересно, и жалеешь, что приключения закончились.

Премьера: 10 марта 2002.

Герои сериала:
Эраст Петрович Фандорин (Илья Носков)
Леди Эстер, старушка, заботившаяся о сиротах (Марина Неелова)
Лиза Эверт-Колокольцева, невеста Фандорина (Мария Александрова)
Амалия Казимировна Бежецкая, авантюристка (Лариса Борушко)
Бриллинг, сыщик (Сергей Безруков)
Ипполит Александрович Зуров, сыщик (Сергей Чонишвили)
Лаврентий Аркадьевич Мизинов (Олег Басилашвили)
Эмма Пфуль (Эва Шикульска)

Другие персонажи:

Георг (Юрий Авшаров)
Кукин (Александр Солдатов)
Николай Ахтырцев (Кирилл Пирогов)
студент Кокорин (Дмитрий Бурханкин)
Ксаверий Феофилактович Грушин (Феликс Антипов)
Канингем (Александр Орловский)
Тимоша (Александр Комиссаров)
дворецкий Джон (Павел Абдалов)
Эверт-Колокольцев (Василий Куприянов)
профессор Бланк (Виктор Поляков)
Ахимас (Евгений Гришковец)
Аграфена Кондратьевна (Любовь Руднева)
1-й чиновник (Игорь Гусев)
2-ой чиновник (Александр Кузьмичёв)
Миша (Алексей Силаев)
Саввушка (Денис Шувалов)
Филя (Иван Ролдугин)
привратник в университете (Сергей Фролов)
служитель полицейского морга (Виктор Абросимов)

помощник пристава (Николай Жирнов)
1-ый офицер (Александр Аблязов)
2-ой офицер (Александр Сухарев)
потный господин (Николай Колчицкий)
старичок с лорнетом (Георгий Шмелев)
лакей Жан (Юрий Потёмкин)
усатый майор (Александр Фурсенко)
портье (Игорь Письменный)
Пыжов (Юрий Нифонтов)
Клаус (Валентин Голубенко)
хозяин трущобной гостиницы (Борис Панин)
Белозеров (Вячеслав Жолобов)
кондуктор (Александр Пожаров)
фельдегерь (Иван Моховиков)
Эверт-Колокольцева (Елена Данилова)
1-ый чиновник на почтамте (Юрий Амиго)
2-ой чиновник на почтамте (Олег Лопухов)
кучер Каннингема (Владимир Иванов)
студент Ишимов (Валентин Самохин)

О героях

Кадры из Фильма Азазель Одним из лучших моментов многосерийного фильма с оригинальным названием "Азазель" стал блистательный актерский состав: Марина Неелова, Марина Александрова, Лариса Борушко, Сергей Безруков. Актер Илья Носков идеально подошел на роль молодого Фандорина, к тому же настоящей находкой стал и Сергей Чонишвили — истинный Ипполит Зуров.

В роли Эраста Петровича Фандорина актер Илья Носков был просто неотразим. Его герой - жизнерадостный, доверчивый, полный надежд и энергии; как все молодые люди того времени примерно носил корсет и застенчиво смотрел на женщин. Эраст был молод и пылок, как и в книге, он не ожидал от людей подвоха, был наивен, романтичен, а еще белокож и румян. Илья Носков отлично передал все эмоции персонажа: от самых радостных вроде любви, до самых горестных — утрата любимого человека. Ни разу за фильм не создалось впечатления, что он переигрывал или недорабатывал. Илья Носков был полностью достоин этой роли. Носков Илья Анатольевич родился 21 июля 1977 года в городе Новая Каховка Херсонской области, Украина. В 1997 году Илья Носков окончил Академию театрального искусства в Санкт-Петербурге, бывший ЛГИТМиК. После окончания академии, с 1997 по 2007 год начинающий актер работал в Академическом театре драмы им. А.С.Пушкина, Александрийский театр. В настоящее время Илья Носков - актер театрального товарищества "Носковы и Компания". Актер много играет в антрепризах, снимается в кино.

Леди Эстер – актриса Марина Неелова: "Почти невозможно догадаться, кто скрывался под маской доброй и безобидной старушки, посвятившей свою жизнь заботам о сиротах..." В фильме леди Эстер несколько высокомерна, насмешлива и потому подозрительна. Марина Мстиславовна Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. После окончания школы, преодолев конкурс в сто человек на место, Марина Неелова поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, ЛГИТМИК, на курс очень известных питерских педагогов — Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Меркурьева. В 1969 году, после учебы в ЛГИТМИКе, молодая актриса была принята в штат киностудии "Ленфильм". Впервые дебютировала в кино, будучи студенткой третьего курса в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка". В последние годы в кино Марина Неелова снималась крайне редко. В 1987 году Марине Нееловой присвоили почетное звание "Народная артистка РСФСР".

Актер Сергей Безруков исполнил несколько неожиданную для себя роль Бриллинга, который стал для Эраста не просто учителем, а эталоном сыщика. Шеф поражал неопытного Эраста Фандорина своей харизмой, неутомимой энергией, умом, сыскным талантом, страстью ко всему инновационному и который всем этим сыграл немаловажную роль в становлении личности Эраста. Безруков Сергей Витальевич родился 18 октября 1973 года в Москве, в семье актера Театра Сатиры Виталия Безрукова. В 1994 году юноша окончил Школу-студию МХАТ, мастерская Олега Табакова. С 1993 года Сергей Безруков — актер театра-студии под руководством Олега Табакова "Табакерка". Талантливый актер участвовал в спектаклях других театров: МХТ имени А.П.Чехова, Арт-партнер XXI, Театр им. Ермоловой. С 2000 года актер женат на актрисе Ирине Безруковой. В 2001 году Сергею Безрукову присвоили почетное звание "Заслуженный артист России", в 2008 году – "Народный артист России".

Рецензия на Фильм АзазельАктриса Марина Александрова была великолепна в роли молодой дворянки Лизы Эверт-Колокольцевой, невесты Фандорина, искренне сыграла любовную линию Лизоньки и Эраста, все было очень красиво и высоко. Александрова Марина Андреевна - Пупенина родилась 29 августа 1982 года в городе Кишкунмайша, в Венгрии, в семье подполковника и сотрудницы педагогического университета им. Герцена. В 1999 году, в неполные семнадцать лет Марина самостоятельно отправилась в Москву, где поступила в ВТУ им. Бориса Щукина. Уже на первом курсе талантливая девушка получила первую роль в кино в фильме Андрея Разенкова "Северное сияние". С 2006 года Марина Александрова - актриса театра "Современник".

Роль Амалии Казимировны Бежецкой, роковой женщины, царственной и гордой авантюристки, с некоторой таинственностью, загадочностью, изысканностью в манерах, в речи получила актриса Лариса Борушко. Лариса Евгеньевна Борушко (Меньшова) родилась 24 апреля 1963 года в Бресте. После школы она поступила в Минский театрально–художественный институт, где отучилась год, а потом поступила в ГИТИС на курс А.А. Гончарова. С 1985 года, после окончания института, начинающая актриса два сезона отработала в Московском областном театре имени Островского. Ларису Борушко отличали жесткие профессиональные и жизненные установки: "Мобильных телефонов не люблю — всегда предпочту живое общение. В эротических сценах принципиально не снимаюсь — на то есть дублерша. В театре чувствую себя комфортнее — кино же есть изматывающий технологический процесс, менее близкий мне". Однако именно кино сделало Ларису Борушко широко известной и любимой актрисой. В партнерстве со Станиславом Любшиным Лариса Борушко блистательно сыграла в "Дыме" по Тургеневу. Лариса Борушко ушла из жизни 1 мая 2006 года в Москве, похоронена на Митинском кладбище столицы.

У сериала "Азазель" был свой "алмаз" — актер Сергей Чонишвили и его герой сыщик Зуров. Ипполит Зуров - самый интересный и загадочный персонаж картины, с одной стороны он прохвост и ловкач, а с другой — хороший друг и просто человек чести. Чонишвили Сергей Ножериевич родился 3 августа 1965 года в Туле. В 1986 году он окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина и был принят в труппу театра "Ленком". В 2000 году состоялся писательский дебют Сергея Чонишвили — вышел в свет сборник "Незначительные изменения". В 2003 году вышла его вторая книга под названием "Человек-поезд". Сергей Чонишвили - самый востребованный закадровый голос современного российского телевидения. В 1999 году Сергею Чонишвили присвоено почетное звание "Заслуженный артист РФ".

Сюжет

Фильм "Азазель" являлся дебютом и Акунина, и Фандорина. Этот проект стал экранизацией первого романа популярного российского писателя грузинского происхождения Бориса Акунина про Эраста Фандорина. Будущий великий сыщик предстал перед зрителями в немного непривычном образе, которого, скорее всего, больше не будет ни в одном из многочисленных книжных и кино- продолжений. Фандорин был юн, даже зелен, наивен, доверчив, эмоционален, но при этом уже обладал дедуктивным талантом. Из чего легко определить, что Эраст еще очень молод и самоуверен, он готов бороться за свои убеждения несмотря ни на что, из-за чего не раз был вынужден пережить далеко не лучшие моменты своей жизни.

Его эволюция в холодного, порой черствого, но очень харизматичного гения сыска произошла чуть позже. Первым в его практике стало дело о странном самоубийстве "миллионщика" и передаче огромной суммы денег на имя некой англичанки, владеющей школой-пансионатом, открытой для детей-сирот. Но на благородный посмертный поступок это не сильно было похоже, тогда что же это было? — об этом и рассказала "Азазель", сценарий которой написал сам автор одноименного романа — Борис Акунин.

За кадром фильма

Фото из Фильма Азазель Постановщик многосерийного фильма "Азазель" Александр Адабашьян: "Я не менял текст Акунина, сценарий оказался чрезвычайно добротным. Мне очень нравились произведения Акунина, поэтому я согласился на проект "Азазель". Экранизировать именно "Азазель" было коллективное решение. Я тогда еще не знал особенностей работы над сериалом. Теперь знаю. Были написаны три версии сценария. Каждую из них мы обсуждали с Акуниным. И с ним было легко. Если он упирался, то у него были логичные аргументы, а не авторское упрямство. А сокращать пришлось. Зато я для себя решил, что буду снимать точно по сценарию. Если изначально существовала цельная конструкция, то после переделок потерь больше, чем приобретений. Хотя съемки "Азазели" проходили в комфортабельных условиях по сравнению с другими сериалами, все равно тяжело".

Съемки фильма "Азазель" начались 15 мая 2001 года в Чехии, затем проходили в Москве на Рождественском бульваре, в Новодевичьем монастыре, в Александровском саду... Выдуманный город Рулеттенбург снимался в Праге. В фильме "Азазель" присутствовали хорошие декорации и правдоподобная атмосфера девятнадцатого века.

Если в качестве декораций были выбраны исторические места и специально сшитые костюмы, то правдоподобную атмосферу было создавать намного сложнее, но авторы картины сумели приблизить повествование к нужной черте правдивости, во многом с помощью добавления просторечных и устаревших слов, использовавшихся в то время, в диалоги.

Интересные факты

Режиссер фильма "Азазель" Борис Акунин выбрал постановщиком Александра Адабашьяна, так как видел снятую им картину "Мадо, до востребования", и еще потому, что Адабашьян хорошо знал ХIХ век.

- Каким образом на главную роль сериала "Азазель" выбрали Илью Носкова? Это был на редкость сложный процесс: "В постановочном коллективе был очень хороший директор кастинга - Наталья Кременская, с которой было просмотрено огромное количество выпускников актерских училищ в Москве и Петербурге. Среди них оказался и Илья Носков. С ним слегка прорепетировали - и появилось ощущение, что он прекрасно попадал в образ, это был идеальный выбор".

В каждой новой экранизации Бориса Акунина его главного героя — Эраста Фандорина играл разный актер. Например, в знаменитом "Турецком Гамбите" это Егор Бероев, в "Статском советнике" Олег Меньшиков, а в "Азазели" Фандорином стал Илья Носков.

Фото из фильма
Постер фильма

Автор – Алексей Генералов

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.