Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "72 метра" Режиссер: Владимир Хотиненко Драма Владимира Хотиненко «72 метра» основана на рассказах Александра Покровского из сборников «72 метра» и «Расстрелять». В качестве главных героев фильма выступают российские офицеры-подводники, служащие на субмарине «Славянка». В ходе проведения плановых учений подводная лодка сталкивается с миной, оставшейся со времён второй мировой войны, и в результате взрыва ложится на дно… Премьера: 12 февраля 2004 Награды: Главные герои: Другие персонажи:
Эпизоды: Николай Шатохин, Сергей Комарницкий, Игорь Бабенко, Игорь Ершов, Саша Доманов, Юрий Пимкин, Алексей Пусько, Геннадий Соловьёв, Борис Чернокульский, Анжела Веденеева, Михаил Шашков, Константин Мельников, Игорь Гневашев, Александр Аблязов, Александр Бобков, Дмитрий Соловьев.
Долг и честь превыше всегоВ конце 90-х-начале 2000-х началось возрождение отечественного кинематографа, который почти десятилетие пребывал в плачевном состоянии. На экраны стало выходить немало фильмов и сериалов российских производителей, которые вызвали огромный интерес у зрителей. Тем не менее, основная направленность у них была одинаковая – криминальные фильмы, боевики и т.п. Стрельба, погони, кровь, по мнению создателей, обеспечивали картинам хорошую кассу. Владимир Хотиненко создал совершенно иной фильм... Идею создания фильма «72 метра», повествующего о моряках-подводниках, их службе, взаимоотношениях, личной жизни, режиссёр вынашивал два года. В основу своей картины он положил ряд рассказов Александра Покровского, который в 70-е годы служил на Северном флоте на ракетных атомных подводных лодках. Именно тогда Покровским были написаны книги «Расстрелять!», «72 метра», «Каюта». По своему жанру «72 метра» является классическим фильмом-катастрофой. Здесь есть завязка, где зрители знакомятся с главными героями, погружение, сама катастрофа и попытка спасения. Однако создатели фильма в лучших традициях отечественного кинематографа основное внимание уделили не катастрофе, а человеческим взаимоотношениям, где есть место и драматическим, и любовным, и даже комическим моментам. Изображая, говоря откровенно, нелегкий быт моряков в те годы, создатели постарались не увязнуть в изображении социальных проблем. Владимир Хотиненко рассказывает «Мы старались пройти по лезвию бритвы. С одной стороны, не хотелось заступать за территорию ТВ и снимать социальный репортаж. В то же время, нельзя было отрывать героев от бытовой среды. Интересно, что моряки, испытывающие те или иные проблемы, их не замечают. Это потрясающие люди. Они мечтали о море и умудрились сохранить мечту. Их «любовная лодка» о быт не разбилась. Поэтому я не хотел, чтобы героем картины стал социальный контекст. На ранней стадии проекта я посмотрел практически все фильмы о подводных лодках, прочитал массу литературы. Когда говорят об аварии на той или иной подлодке, акцентируют внимание на мировых проблемах, всемирных катастрофах, но забывают о конкретных людях, которые сидят в полной темноте, рассказывают анекдоты и ждут, ждут». В итоге получилась удивительно пронзительная драма о мужестве и стойкости, достоинстве и чести, дружбе и соперничестве, долге и патриотизме. Надо отметить, что тема патриотизма в те годы в нашей стране была мало популярна. Владимиру Хотиненко удалось подойти к этому очень тонко, без пафоса и пропаганды. Главные герои, не делая громких заявлений и красивых жестов, просто поступают по совести, оставаясь верными присяге. Очень сильным оказался эпизод в Крыму, когда команда подводной лодки отказалась принять украинскую присягу, из-за чего некоторые поспешили обвинить режиссёра в нелюбви к Украине. По этому поводу Владимир Хотиненко заметил: «Вопрос – «Почему картина пропитана нелюбовью к украинцем?» – считаю бредом. Я имею право высказаться по поводу отделения Украины от России, я – наполовину украинец. К тому же, в фильме всего один эпизод: команда Янычара отказывается принять новую присягу. Мы превратили эпизод в светлый, трагикомичный этюд. Реальность суровее, мрачнее. Но сцена существует в воспоминаниях, поэтому происходящее окрашено в теплые тона, как все воспоминания и сны Орлова: сияющий Севастополь, сверкающие набережные, белоснежные корабли. Мы снимали эту часть фильма в Севастополе, задействовали экипажи настоящих кораблей. Когда мы попросили нескольких человек выйти из строя, чтобы «принять» украинскую присягу, ни один из моряков не согласился сделать два шага вперед. Я бился полчаса, уговаривая: «Братцы, это кино, игра». Нет! Российские моряки не хотели даже понарошку присягать другому государству». Особое значение имеет в фильме финал. В памяти были ещё свежи трагические события аварии подводной лодки «Курск», произошедшей 12 августа 2000 года и отозвавшиеся болью в сердцах миллионов россиян. Создатели фильма не стали превращать «72 метра» в трагедию, но, вместе с тем, не стали давать и банальный хэппи-энд. Финал получился открытым, оставляющим надежду на спасение людей, ставшим для зрителей за время просмотра фильма близкими и родными. Неслучайным оказался и выбор спасшегося. Владимир Хотиненко отмечает: «…уцелевшая часть экипажа дает доктору шанс на спасение. Человек, которому достался единственный дыхательный аппарат, должен быть гражданским лицом. Это логика жизни. Мне кажется, что именно за этот поступок фильм можно называть патриотическим. Потому что защита Родины – это зашита любого гражданского человека, нравится он тебе или нет». Интересные фактыНатурные съёмки производились на базах Военно-морского флота в Североморске, Гаджиеве, Полярном и в Севастополе. В съёмках принимали участие подводные лодки Б-471 «Магнитогорск» Северного флота и Б-871 «Алроса» Черноморского флота России. Съёмки затопленных отсеков подводной лодки осуществлялись в специально выстроенном бассейне в одном из павильонов «Мосфильма». В фильме звучит прекрасная музыка знаменитого итальянского композитора Эннио Морриконе, которую тот написал к фильму по просьбе Владимира Хотиненко. Фильм снят по заказу «Первого канала» в двух вариантах – для кинотеатров и для показа по телевидению. Продолжительность киноверсии - 116 минут, телевизионной - 137 минут. Владимир Хотиненко рассказывает: «.Кино- и телеверсия «72 метров» - это практически два разных фильма. В киноверсию мы не могли поместить многие удачные сцены. И не только из соображений хронометража. Просто у зрителя разная система восприятия продукта на ТВ и в кино. Телеверсия сделана в совершенно другом ритме - более обстоятельно. И теперь почти ни одна из снятых сцен не осталась «за бортом». Кино стало гораздо жизненнее. И веселее. Мини-сериал действительно с лихвой сдобрен армейскими шутками. В него авторы включили не только дополнительные эпизоды из книги «72 метра», но и другие самостоятельные новеллы. К примеру, рассказ «Расстрелять!». Про то, как комендант разыгрывает лейтенанта и солдата, делая вид, что получает по телефону приказ расстрелять пьяницу-солдата». Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы. Использованные материалы:
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|