Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Трагикомедия "2 дня" Режиссер - Авдотья Смирнова.
Фильм "2 дня" - еще один фильм про любовьВ небольшом провинциальном городе разгорелись нешуточные страсти вокруг местного музея. Губернатор области хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. Для выяснения ситуации и помощи местному начальству в городок приезжает чиновник из Москвы, Пётр Дроздов. Однако всё меняет встреча с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора. Между Петром и Машей возникает серьёзное чувство, ради которого Пётр готов полностью перевернуть свою жизнь. Премьера: 8 сентября 2011, 17 декабря 2011 (Первый канал) Герои фильма: Рецензия от Алекса Экслера Пела изумительно. Петя. Тебе Путин звонил. А ты еще смотреть не хотел. Ты, кентавр, своей федеральной башкой Российская глубинка, провинциальная усадьба-музей писателя-классика третьего эшелона Щегловитого. Работники музея изо всех сил бьются за сохранение этого памятника культуры, но самим зарабатывать деньги им запрещено, на содержание музея денег практически не выделяют, с местным выжигой-губернатором Беглецовым (Борис Каморзин) музей воюет, а тут еще прошел слух, что усадьбу отбирают у музея, а на ее месте выстроят коттеджный поселок правительственного назначения - то ли под министерство культуры, то ли под кого повыше, кто к культуре, как и министерство, не имеет уже ни малейшего отношения. Все эти слухи и подозрения подтверждаются - вместе с губернатором в усадьбу приезжает заместитель минрегионразвития Петр Сергеевич Дроздов (Федор Бондарчук), который явно прислан именно для того, чтобы окончательно решить данный вопрос. Тем не менее работники музея еще наивно на что-то надеются: Петру Сергеевичу вместе с губернатором устраивают экскурсию по усадьбе, а когда губернатору потребовалось отъехать в город по срочным делам на завод, который он искусственно банкротит, замминистра усадили за стол - отведать чем бог с огородов послал, ну и выпить деревенского самогончику: авось размякнет столичный начальничек, да и раздумает отбирать усадьбу. Петр Сергеевич поначалу пить отказывается, а за столом ввязывается в жесткий спор с заместителем директора музея по науке Марией Ильиничной Гронской (Ксенией Раппопорт). Мария Ильинична всегда говорит то, что думает, а думает она о московском начальстве и о ситуации с культурой в стране - очень даже нелестно. Но Петр Сергеевич привык сам всем резать правду-матку в глаза - ему должность позволяет. Поэтому схлестнулись они с Марией Ильиничной не на жизнь, а на смерть. Мария Ильинична, вспыхнув, убежала из-за стола, Петр Сергеевич с расстройства нарезался с директором музея (Евгений Муравич) до синих крокодилов и потом еще долго в ночи просил у девушки прощения, одновременно валясь на штакетник. Вот так и возникла любовь. Которая, может быть, спасет усадьбу. По крайней мере сам Петр Сергеевич думает, что он еще сможет повернуть вспять колесо государственной машины. Какой наивный мальчик, а ведь замминистра! *** Чудесное кино, просто чудесное. Давно не получал такого удовольствия, не говоря уж о том, чтобы получать вообще хоть какое-то удовольствие от современного российского кино. Но эта картина, к счастью, резко вырывается из общего ряда удручающих российских киноподелок. Сюжет, правда, особого оптимизма не вызывал - там и по двум строчкам анонса было все понятно: ну да, столичный крутотень приехал в заштатный музеишко, там вдруг выяснил, что населяющие музей люди - вовсе не таракашки-букашки, а позволяют себе даже оскорблять его, Федерального Чиновника, и так в нем все это перевернуло, что влюбился он в чистую, светлую и правдивую зама по науке как малолеток, несмотря на невесту в Москве и скорую свадьбу. Если бы это снял кто другой, я бы и смотреть не стал - понятно, что на таком материале можно сделать только мелодраму для старшеклассниц, чтобы они восхищенно смотрели на импозантного лысика ФСБ и плакали над внезапно возникшей любовью простого замминистра к самой зампонауке, доящей козу и живущей в полуразрушенном домике с сортиром во дворе. Однако сценарий фильма писала Авдотья Смирнова и ставила его Авдотья Смирнова. А она писала сценарий к одному из моих любимейших российских фильмов - "Дневнику его жены", - и я был уверен, что "2 дня" уж точно будет не обычная мелодрама для старшеклассниц. Правда, режиссерских работ Смирновой я до этого не видел - она поставила фильм "Связь", который я еще не посмотрел, и пару российских сериалов, - но для режиссера важна прежде всего личность, а в том что Авдотья Смирнова - безусловно, личность, я никогда не сомневался. Предчувствия меня, к счастью, не обманули. Надо быть очень большим мастером - и как сценарист, и как режиссер, - чтобы такой сюжет и написать, и поставить так, чтобы это не просто можно было смотреть, а смотрелось прямо-таки замечательно. Да, все понятно, все просчитывается заранее - влюбится наш столичный лысик как малолеток, ну так не в этом суть! Это же, дорогие товарищи, не детектив, в конце концов. И так понятно, что влюбится. И так понятно, что упоминаемые два дня вспыхнувшей любви вымышленного российского классика Щегловитого обязательно повторятся с российским замминистром и очаровательной, хотя и излишне прямой, зампонауке. Но тут важно, как это все будет поставлено и как сыграно. А поставлено и сыграно - изумительно! Федор Бондарчук - очень хороший актер. Несмотря на то что чаще всего он играет одного и того же персонажа - лощеного столичного лысика, который умеет быть очень жестким, но тем не менее способен на искренние чувства, - делает он это очень естественно и органично. Далеко не у всех актеров есть этот дар - вести себя перед камерой так, как будто никакой камеры рядом не существует. У ФСБ это получается отлично, особенно когда при этом есть режиссер, направляющий Бондарчука железной рукой и не дающий ему слишком много воли, как в каком-нибудь Про любоff, где он смотрится слегка карикатурно. Но здесь - все просто здорово! Бондарчук сыграл великолепно: что внезапно блеснувший стальной жесткий взгляд в сцене за столом, что "нарезались вы, ваше благородие", что постепенное проявление чувств по отношению к этой истово верящей в своего Щегловитого тетке, последующие обиды, ссоры и все остальное. Плюс - в его персонаже четко проявляются человеческие чувства (несколько эпизодов, особенно с мамой-уткой, просто великолепны), и они вовсе не смотрятся наигранно. Ксения Раппопорт - стопроцентное попадание в роль и великолепное исполнение. Научный работник с лицом Мадонны, с принципами школьной отличницы и убежденного секретаря комитета комсомола, при этом вызывающая уважение своей несгибаемостью, но одновременно и жалость: потому что понятно, что Марии Ильиничне из этого щегловитого болота - никуда не деться до самой пенсии. Да и болото у них скоро отберут, переведя музей в пару комнаток городского "музейного комплекса". С Бондарчуком у них получилась прекрасная экранная пара: персонажи друг друга, с одной стороны, сильно притягивают, но с другой - когда соприкасаются, дело может дойти до взрыва. Среди остальных персонажей тоже есть очень яркие типажи. Замечательно получился директор музея-усадьбы Ильин в исполнении Евгения Муравича. Человек доведен ситуацией до полнейшего отчаяния, поэтому его поведение нередко меняется на сто восемьдесят градусов: он то ерничает, то заискивает, то оскорбляет, то просит - в общем, очень жизненно это смотрелось. Борис Каморзин эффектно сыграл мерзкого пухлощекого губера - с его бегающими, но одновременно угрожающими глазками и нагловато-лебезящим поведением. Сцена на заводе, когда он Петру Сергеевичу указывает на то, кто он, мальчик-замминистр, вообще такой есть, сделана отлично. В общем, посмотрел с большим удовольствием, кино просто классное. Авдотья Смирнова показала, что она не только отличный сценарист, но и хороший режиссер. На таком простом и не слишком выигрышном материале сделать эдакую прелесть - ну просто мои комплименты всей съемочной группе. Молодцы! Просто молодцы! P. S. Так, просто для заметки. Практически ни на одном российском большом киносайте на этот фильм нет рецензии. Ну вот просто - нигде! Но оно и понятно. В "Сумерках" наступил рассвет, выходит "Призрачный гонщик - 2", ну и обязательно надо рассказать во всех подробностях о российском супершедевре "Бой с тенью - 18". Какие два дня, ребята?!! До того ли господину графу?!! P. P. S. На постере и обложке этого фильма Петя сидит на качелях, рядом стоит Маша с козой. В фильме такого не было. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|