Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Алексей Филимонов _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Алексея Филимонова

Фильмография:

2005 Бумер. Фильм второй
2007 Разметка
2009 Я
2009 Участковая
2009 Короткое замыкание
2009 Кислород
2010 Капитаны
2010 Все в порядке, мама!
2011 Суперменеджер, или Мотыга судьбы
2011 Жить
2011 Жизнь и приключения Мишки Япончика
2011 Эксперимент 5ive - короткометражный
2011 Песня механической рыбы - короткометражный
2013 Привычка расставаться
2013 Ещё один год
2014 Пропавший жених
2014 14+
2015 Про любовь
2016 Амун
2018 Война Анны
2018 Место!
2018 Нет - короткометражный
2018 Холодная комната - короткометражный
2018 Человек, который удивил всех (Россия, Франция, Эстония)
2019 1986 (Беларусь, Германия)
2019 Большая поэзия
2019 Бык
2019 Котёл
2020 UFO - фильм-спектакль
2020 Блокадный дневник
2021 Девятаев
2021 14+ Продолжение
2021 Вертинский
2021 Выжившие

ФИЛИМОНОВ
Алексей Витальевич

Родился 03.02.1981, Иркутск

Театр

Алексей Филимонов родился в 1981 году в городе Иркутске, вырос там же. Окончил школу, а затем - Иркутское театральное училище. После окончания училища Алексей работал в театрах Красноярска, Озерска, Пензы, пока, наконец, не решил податься в столицу…

В Москве Алексей Филимонов окончил режиссерский факультет ГИТИСа, и теперь играет в мастерской Олега Кудряшова. Среди театральных работ – роли в спектаклях: «Вий», «Колесо фортуны», «На траве двора», «Нос», «Снегири».

«Разметка»

В кино Алексей Филимонов начал сниматься с 2005 года. А первый успех к молодому актеру пришел с фильмом режиссера Юлии Колесник «Разметка», где он сыграл главную роль. Герой Алексея Филимонова - благополучный и совершенно городской молодой человек по имени Денис отправляется в деревню к тете. Неожиданно для себя он оказывается в совершенно не знакомой для себя стране…

«Кислород»

Следующей заметной работой Алексея Филимонова стала главная роль в фильме Ивана Вырыпаева «Кислород». Вырыпаев к тому времени уже успел приобрести славу весьма специфического режиссера. Его первая лента «Эйфория» вызвала бурю откликов – от восторгов до полного неприятия. Разошлись мнения критиков и по поводу «Кислорода»…

Алексей Филимонов в фильме КислородСтоит отметить, что пьеса Ивана Вырыпаева «Кислород» была поставлена в московском «Театре.doc» еще в 2002 году. Тогда спектакль стал главным событием молодой и дерзкой отечественной «новой драмы». «Кислород» понимался как тотальная метафора любви и смысла и бросал вызов современному обществу.

И вот, спустя семь лет, Вырыпаев решил взяться за экранизацию своей пьесы. На роли героев он пригласил Алексея Филимонова и известную польскую актрису Каролину Грушку. Получившееся «творение» некоторые окрестили «фильмом-клипом». В какой-то степени оно так и есть. Подача материала крайне необычна для традиционного кино: на протяжении часа и пятнадцати минут перед зрителем пробегает красочный видеоряд (клипы, монтаж хроники, анимация), под который двое героев рассказывают агрессивным речитативом историю любви Санька и Саши.

Сюжет… Его в принципе почти и нет. Романтический гопник из Серпухова понял, что в его жене больше нет «кислорода», а вот в рыжеволосой столичной красавице Саше этот самый «кислород» есть. Потому он и убил лопатой постылую жену. На этом, собственно говоря, и все.

Впрочем, сюжет в фильме не главное, скорее даже совсем не важное. Главное – это «открытая» Вырыпаевым «жажда кислорода». Десять очень сильных, напористых музыкальных номеров, перемалывая этот незатейливый сюжет, соотносятся с десятью библейскими заповедями. Поначалу все это выглядит очень эпатажно и притягательно. Однако где-то к середине картины возникает мысль, что за внешним эпатажем, ничего нет. Возможно, просто не стоило переносить удачный некогда спектакль на экран, а возможно время «Кислорода» уже прошло, и то, что раньше выглядело новаторством, вызовом, сегодня стало восприниматься, как пустая фальшивка.

Тем не менее, категорически отвергать творение Вырыпаева не стоит. По крайней мере, в российском кино такого определенно еще не снимали. Потому картина и снискала как поклонников, так и противников. Высоко оценили фильм на «Кинотавре» - призы за лучшую режиссуру и лучшее музыкальное сопровождение.

Игорь BIN

Hmm... Good job, bro!

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.